НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область) от 12.10.2018 № 5-243/18

№ 5-243/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 12 октября 2018 года

Судья Центрального районного суда города Тюмени Ильин А.Д. (по адресу: город Тюмень, улица 8 Марта, дом 1, кабинет 630)

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Куниловского А.А.,

инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени ФИО3,

рассмотрев дело № 5-243/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении:

Куниловского А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

09.09.2018 в 16 часов 00 минут, в ходе работы по материалу проверки КУСП № 14804 от 07.09.2018, установлено, что в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 09.09.2018 на Центральной площади г. Тюмени, расположенной по адресу: <адрес>, у <адрес> (далее – <адрес>), координатор штаба ФИО4 в г. Тюмени Куниловский А.А., организовал сбор граждан в поддержку Всероссийской акции «Против повышения пенсионного возраста» с целью проведения несанкционированного публичного мероприятия в форме шествия от Центральной площади до Городской площади г. Тюмени, возле Администрации г. Тюмени расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 20 (далее – Городская площадь г. Тюмени), с проведением митинга «Против повышения пенсионного возраста» на Городской площади г. Тюмени, которое ранее имело отражение в ряде открытых Интернет- источников, таких как: «YouTube», «ВКонтакте», на странице группы «Команда Навального/Тюмень». Проведение несанкционированного публичного мероприятия в г. Тюмени началось в заранее оговоренное время и месте. До проведения мероприятия Куниловский А.А., разместил в Интернет-источнике «YouTube», видеоролик с призывом к гражданам о проведении публичного мероприятия в форме шествия и дальнейшего митинга 09.09.2018 в 14 часов 00 минут. Также «ВКонтакте», в группе «Команда Навального/Тюмень» размещены файлы с макетами плакатов подготовленных для участников митинга.

Согласно информационного письма Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени № 05-07-3520/8 от 29.08.2018 официально заявленным организаторам публичного мероприятия ФИО6 и Куниловскому А.А., был дан обоснованный ответ о том, что по вышеуказанным адресам в заявленный период времени будут проводиться другие мероприятия, вместе с тем, на территории муниципального образования городского округа города Тюмени проводятся выборы Губернатора Тюменской области и выборы депутатов Тюменской городской Думы VII созыва, в связи с чем, органом местного самоуправления мероприятие по заявленному в уведомлении времени и адресам не согласовано.

06.09.2018 УМВД России по г. Тюмени Куниловскому А.А. было вручено письменное предупреждение о соблюдении законности при организации и проведении публичного мероприятия в виде шествия и митинга 09.09.2018. С вышеуказанным предупреждением и предостережением Куниловский А.А. был ознакомлен лично, под роспись. Несмотря на вышеуказанные меры, Куниловский А.А., заведомо зная о незаконности проведения 09.09.2018 публичного мероприятия на Центральной площади г. Тюмени и Городской площади г. Тюмени, в период с 06.09.2018 посредством социальной сети «YouTube», (ссылка: <адрес>) проводил предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте, времени, целях проведения публичного мероприятия, призывал граждан принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Несмотря на вышеуказанные меры, Куниловским А.А. было организовано несанкционированное публичное мероприятие в виде шествия с последующим митингом, которые были проведены на Городской площади г. Тюмени «Против повышения пенсионного возраста», в котором приняло участие предположительно 200 человек. Во время митинга использовались звукоусиливающие устройства, а также плакаты и лозунги следующего содержания: «<данные изъяты>».

Непосредственно 09.09.2018 Куниловским А.А. по вышеуказанным адресам совершены действия, которые согласно ст. 4 Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ расцениваются как организация и проведение публичного мероприятия, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Поскольку ранее вступившим в законную силу постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени № 5-458/2017 от 31.10.2017, Куниловский А.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ – вышеуказанные действия Куниловского А.А. квалифицированы по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени ФИО5 в судебном заседании полностью поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Куниловский А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что ответ администрации им был расценен, как согласование на проведение публичного мероприятия, поскольку в нем не имелось предложения об изменении адреса его проведения, а также мотивированного отказа. Отказ Администрации г. Тюмени он не обжаловал. О предстоящих выборах в день проведения публичного мероприятия ему было известно. Кроме того, он считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку указанная часть статьи предусматривает ответственность только за повторность совершения административного правонарушения, а он ранее привлекался по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, что не может быть расценено, как повторность.

Выслушав инспектора ФИО3, Куниловского А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит установленным факт совершения Куниловским А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ закреплено, что к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

При этом под организатором публичного мероприятия для целей ст. 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях).

В силу п. 29 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ административная ответственность организатора публичного мероприятия по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ наступает также в случаях организации или проведения публичного мероприятия, если органом публичной власти в его проведении отказано по предусмотренным законом основаниям (ч. 5 ст. 5, ч. 3 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях).

Согласно уведомления о проведении публичного мероприятия от 27.08.2018 организатор публичного мероприятия ФИО6 и уполномоченный им выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия Куниловский А.А. уведомляют Администрацию г. Тюмени о проведении мероприятия в форме шествия и митинга «Против повышения пенсионного возраста». Маршрут и место проведения публичного мероприятия: от Центральной площади со стороны Областной думы, перекресток ул. Водопроводной и ул. Республики, ул. Республики, перекресток ул. Первомайской и ул. Республики, ул. Первомайская, перекресток ул. Первомайской и ул. Ленина, Городская площадь с митингом по адресу: г. Тюмень, Городская площадь (ул. Первомайская, д. 20). Дата и время проведения публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут (л.д. 23).

Администрация г. Тюмени 29.08.2018 на уведомление о намерении организовать и провести 09.09.2018 с 13:00 часов до 16:00 часов в г. Тюмени публичного мероприятия в форме шествия и митинга, информировала организатора публичного мероприятия ФИО6, что в заявленный день состоится фестиваль «Тюменская осень», в рамках которого будут работать концертные площадки, проводиться выставки, ярмарки, в том числе в заявленном месте сбора и на маршруте шествия участников публичного мероприятия. Информация о предстоящем фестивале ранее анонсирована на официальном портале Администрации г. Тюмени и новостных ресурсах. Кроме того, Администрация г. Тюмени напоминает, что 09.09.2018 на территории муниципального образования г. Тюмень проводятся выборы Губернатора Тюменской области и выборы депутатов Тюменской городской Думы VII созыва, в которых участвуют кандидаты и представители от разных политических партий. Проведение запланированного митинга по теме «Против повышения пенсионного возраста» на Городской площади (у здания по ул. Первомайская, 20, где располагается, в том числе, Избирательная комиссия г. Тюмени), в соответствии с избирательным законодательством может быть расценено агитацией «за» или «против» политических партий и конкретных кандидатов, участвующих в обсуждении данной законодательной инициативы. На основании изложенного, орган местного самоуправления доводит до сведения организатора и уполномоченных им лиц обоснованную информацию о невозможности проведения в указанный день на территории г. Тюмени заявленного публичного мероприятия. Также Администрация г. Тюмени указывает о том, что проведение публичного мероприятия без согласования с органом местного самоуправления будет расцениваться как несанкционированное и повлечет ответственность организаторов в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Указанное извещение ФИО6 получил лично 29.08.2018 (л.м. 24).

Уведомлением от 03.09.2018 Куниловский А.А. уведомляет Администрацию г. Тюмени о том, что в ответе на уведомление не указано альтернативных мест для проведения публичного мероприятия, в связи с чем, он считает согласованным первоначальное уведомление (л.м. 25).

На повторное уведомление в адрес уполномоченного выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия Куниловскому А.А. Администрацией г. Тюмени 04.09.2018 направлена повторно информация с указанием оснований о невозможности проведения в указанный день публичного мероприятия по основаниям указанным в предыдущем извещении, а также Администрация <адрес> повторно напоминает, что проведение публичного мероприятия в условиях, не согласованных с органом местного самоуправления, в том числе относительно целей и форм его проведения, является нарушением Закона о публичных мероприятиях и может повлечь привлечение организаторов такого мероприятия к ответственности в установленном порядке. Указанное извещение получил лично ФИО6 06.09.2018 (л.м. 26).

Заместителем начальника ОООП УМВД России по г. Тюмени ФИО7 06.09.2018 Куниловскому А.А. вынесено предупреждение о соблюдении законности. Копию предупреждения Куниловский А.А. получил лично 06.09.2018 (л.д. 34-36).

07.09.2018 Куниловскому А.А. прокурором г. Тюмени вынесено предостережение о недопущении нарушения закона. Копию предупреждения Куниловский А.А. получил лично 07.09.2018 (л.д. 27-28).

Согласно ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» при определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что установленные законом процедуры уведомления (согласования) публичных мероприятий, равно как и при проведении их в специально отведенных или приспособленных для этого местах, обусловлены необходимостью принятия соответствующих мер в целях обеспечения спокойного и безопасного проведения публичного мероприятия.

В силу ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В соответствии со ст. 5.10 КоАП РФ запрещается предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах.

Согласно Постановления Тюменской областной Думы от 07.06.2018 № 1369 «О назначении выборов Губернатора Тюменской области», в связи с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2018 N 245 «О Министре строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Тюменской области и Избирательным кодексом (Законом) Тюменской области областной Думой на 09.09.2018 назначены выборы Губернатора Тюменской области.

Решением Тюменской городской Думы от 20.06.2018 № 735 «О назначении выборов депутатов Тюменской городской Думы VII созыва» на 09.09.2018 назначены выборы депутатов Тюменской городской Думы VII созыва.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

В соответствии с п. 2 и п.п. «б» п. 3 ст. 48 вышеуказанного Федерального закона предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными, либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться посредством проведения агитационных публичных мероприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Пунктом 3 ст. 49 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм закона следует, что указанными федеральными законами запрещено проведение в день выборов несогласованных публичных мероприятий, в том числе содержащих признаки предвыборной агитации.

Из материалов дела следует, что в полученном 29.08.2018 организаторами митинга письме Администрации местного самоуправления г. Тюмени, содержался обоснованный и мотивированный отказ органа местного самоуправления в проведении публичного мероприятия 09.09.2018 в поддержку Всероссийской акции «Против повышения пенсионного возраста» в форме шествия от Центральной площади до Городской площади г. Тюмени, возле Администрации г. Тюмени расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 20, и митинга «Против повышения пенсионного возраста» на Городской площади г. Тюмени, по мотиву проведения в избранном месте и времени его проведения, другого мероприятия, а также проведения на территории муниципального образования г. Тюмень выборов Губернатора Тюменской области и депутатов Тюменской городской Думы VII созыва, в которых участвуют кандидаты и представители от разных политических партий.

Тем самым, Администрацией г. Тюмени законно и обоснованно не согласовано организаторам публичного мероприятия проведение 09.09.2018 публичного мероприятия в форме шествия и митинга.

Факт причастности Куниловского А.А. к совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами административного дела:

- рапортом старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени ФИО8, в котором изложено, что в ходе мониторинга Интернет ресурсов установлено, что Тюменский штаб ФИО4 в открытых сетевых источниках, анонсировал проведение публичного мероприятия против пенсионной реформы в форме шествия и митинга 09.09.2018 с 14 до 16 часов. Приглашаются все желающие участвовать в мероприятии. В тематических интернет сообщениях штаба размещены образцы агитационной продукции с предложением самостоятельно ее распечатать и приносить. Формальным организатором данного мероприятия в г. Тюмени заявлен ФИО6 Согласно информационному письму Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени № 05-07-3520/8 от 29.08.2018 органами исполнительной власти не согласовано проведение данного публичного мероприятия в заявленном месте (л.д. 2);

- рапортом ФИО3, в котором изложены обстоятельства, совершенного Куниловским А.А. правонарушения, как организатором публичного мероприятия (л.д. 18-19);

- уведомлением от 27.08.2018 (л.м. 23), согласно которого Куниловский А.А. организатором ФИО6 уполномочен выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

- скрин-шотами Интернет-источника «YouTube» и 72.ru – новости Тюмени, согласно которых подтверждается факт призыва Куниловским А.А. и проведения несанкционированного публичного мероприятия «Против повышения пенсионного возраста» 09.09.2018 (л.м. 5-11).

- видеозаписями и фотоматериалами, в которых усматривается проведение 09.09.2018 несанкционированного публичного мероприятия в форме шествия и митинга (л.д. 12-14, 43).

Кроме того, в соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» для целей указанных статей КоАП РФ под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении в отношении Куниловского А.А. составлен должностным лицом полиции УМВД России по г. Тюмени, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматривается.

Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах должностных лиц полиции согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Рапорта сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ. Рапорта сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Куниловским А.А. административного правонарушения.

Вышеприведенные доказательства дают судье сделать обоснованный вывод о том, что Куниловский А.А. также являлся организатором шествия и митинга, проведенного 09.09.2018 сторонниками штаба ФИО4 в г. Тюмени.

Тем самым Куниловский А.А. нарушил требования ст.ст. 5 и 7 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», т.е. совершил административное правонарушение.

Довод о том, что законодательством не предусмотрено юридического понятия, как согласование публичного мероприятия, судья считает несостоятельным, поскольку сам факт нарушения организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влекут за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Утверждение о том, что в действиях Куниловского А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку указанная часть статьи, предусматривает ответственность только за повторность совершения административного правонарушения, а Куниловский А.А. ранее привлекался по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, что не может быть расценено как повторность, судья также считает несостоятельным, ввиду следующего.

В соответствии с постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 31.10.2017, Куниловский А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ (л.д. 56-60). Постановление судьи вступило в законную силу 15.11.2017 (л.м. 49-54).

Часть 8 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При этом, согласно разъяснениям, указанным в п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 8 статьи 20.2 КоАП РФ, повторным является совершение любого из предусмотренных частями 1 - 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ административных правонарушений в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что действия Куниловского А.А. подлежат квалификации по ч. 8 ст. 20.2 КоАП – как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 - 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

При назначении наказания судья, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.

Смягчающим ответственность Куниловского А.А. обстоятельством, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является наличие на иждивении двоих малолетних детей.

Отягчающих административное наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, судьей не установлено.

Принимая во внимание изложенное, учитывая все обстоятельства, влияющие на вид и размер назначаемого наказания, судья полагает необходимым назначить Куниловскому А.А. наказание, предусмотренное санкцией ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Куниловского А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 290 000 (двести девяноста тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (УМВД России по г. Тюмени), ИНН 7203220244, номер счета получателя платежа: 40101810300000010005, наименование банка: ГРКЦ ГУ России по Тюменской области, КПП 720301001, ОКТМО 71701000, БИК 047102001, КБК 18811690040046000140, УИН 18880472187000836162.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени

Судья А.Д. Ильин