НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Твери (Тверская область) от 13.05.2021 № 5-503/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Центрального районного суда г. Твери Бегиян А.Р., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Скорость», (ОГРН 1166952045858, ИНН 6950139410), юридический адрес: г. Тверь, ул. В. Новгорода, д. 19,

установил:

ООО «Скорость» не уведомило территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции о заключении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, при следующих обстоятельствах:

30 декабря 2020 года по адресу: г. Тверь, ул. Вольного Новгорода, д.19, ООО «Скорость» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предоставив (направив посредством почтовой связи) 11.01.2021 года в качестве работодателя в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции на территории Тверской области - УМВД России по Тверской области уведомление о прекращении (расторжении) 24.12.2020 трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение порядка, установленного п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказом МВД России от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно в срок, превышающий три рабочих дня с даты расторжения указанного трудового договора, которое необходимо было предоставить в УМВД России по Тверской области до 29 декабря 2020 года включительно.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 22 марта 2021 года в отношении ООО «Скорость» протокола об административном правонарушении и направления дела об административном правонарушении для рассмотрения в Центральный районный суд города Твери по существу.

В судебном заседании законный представитель ООО «Скорость» Бондаренко И.О. и защитник Кремчёва Е.А. признали вину, не отрицали, что трудовой договор с ФИО1 расторгнут 24 декабря 2020 года, сведения о данном факте предоставили поздно, поскольку лицо, ответственное за предоставление данных сведений находилось на самоизоляции,.

Выслушав законного представителя ООО «Скорость» Бондаренко И.О. и защитника Кремчёву Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от 10 января 2018 года № 11, действовавшим до 08.09.2019, были утверждены формы и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Согласно Порядку работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Срок подачи уведомления исчисляется со следующего дня с даты заключения (расторжения) соответствующего договора.

В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).

Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В части 1 Примечания к данной норме установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Частью 2 приложения № 15 Приказа МВД России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Виновность ООО «Скорость» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.03.2021 г.

- уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора с ФИО1 от 11.01.2021 г.;

- сведениями из ФМС России АС ЦГБУИГ от 02.03.2021 г. в отношении ФИО1

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.03.2021 г.;

- пояснениями генерального директора ООО «Скорость» Бондаренко И.О.;

- копией паспорта Бондаренко И.О.;

- приказом №10 о вступлении в должность от 20.11.2018 г. Бондаренко И.О.;

- должностной инструкцией №1 генерального директора ООО «Скорость» от 20.112018 г.;

- объяснениями ФИО2 от 22.03.2021 г.;

- приказом о приеме на работу ФИО2 от 01.03.2014 г.;

- копией должностной инструкции №2 главного бухгалтера ООО «Скорость»;

- копией трудового договора заключенного между ООО «Скорость» и ФИО1

- приказом о приеме работника ФИО1 на работу от 14.02.2020 г.;

- приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником ФИО1 от 24.12.2020 г.;

- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 22.03.2021;

- протоколом об административном правонарушении № 056561/40 от 22.03.2021 с объяснениями законного представителя ООО «Скорость» Бондаренко И.О., согласно которым причиной нарушения срока подачи уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, явилось нахождение сотрудника ООО «Скорость» Кримчёвой Е.А., в чьи трудовые обязанности входит прием и увольнение сотрудников, оформление кадровых документов в том числе и заполнение уведомлений о заключении (расторжении) трудовых договоров с иностранными гражданами и их предоставление в отдел по вопросам миграции УВМ УМВД России по Тверской области, на самоизоляции с 18.12.2020 по 11.01.2021. Факт нарушения порядка предоставления уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1 признал;

Данные доказательства, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

С учётом представленных по делу доказательств, судья приходит к выводу о том, что факт не уведомления УВМ УМВД России по Тверской области работодателем ООО «Скорость» о прекращении (расторжении) трудового договора заключённого с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий три рабочих дня, подтверждён.

Таким образом, совершенное ООО «Скорость» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина ООО «Скорость» в совершении вменяемого правонарушения установлена и доказана.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Скорость» имело возможность выполнить требования законодательства, но не приняло всех возможных мер для недопущения правонарушения.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, ООО «Скорость» не представлено.

Допущенное ООО «Скорость» правонарушение не было вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля Общества, и, следовательно, ООО «Скорость» должно было соблюдать ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения публично-правовой обязанности по исполнению миграционного законодательства.

Срок привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влияющих на законность составления протокола, судьей не установлено. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.

Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, оснований для замены в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа или приостановление деятельности на предупреждение, не имеется.

С учётом установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения ООО «Скорость» административного наказания в виде административного штрафа, поскольку назначение более строгого наказания в виде приостановления деятельности ООО «Скорость» не будет соответствовать принципу индивидуализации ответственности, повлечёт неоправданные неблагоприятные последствия для третьих лиц.

Назначая наказание в виде административного штрафа, судья исходит из следующего.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер и последствия совершённого административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, которые в совокупности образуют исключительные обстоятельства, кроме того, учитывая развитие макро- и микроэкономики, и то, что ООО «Скорость» является субъектом малого предпринимательства - микропредприятием, судья полагает, что взыскание штрафа в полном размере может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, поэтому считаем возможным применить ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить ООО «Скорость» административный штраф в размере менее минимального, установленного санкцией ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, для юридических лиц, а именно в размере 200 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Скорость», ИНН 6950139410, ОГРН 1116952045858, адрес: г. Тверь, ул. Вольного Новгорода, д.19,, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Административный штраф подлежит перечислению:

Управление Федерального казначейства по Тверской области (УМВД России по Тверской области)

ИНН: 6902013070,

КПП: 695201001,

Р/Счет:

Банк получателя: в Отделении по Тверской области Главного управления ЦБ РФ по ЦФО (сокращенно – Отделение Тверь),

БИК: 012809106,

л/сч: 04361367590,

ОКТМО: 28701000,

КБК: 18811601181019000140,

УИН: .

Назначение платежа – «штраф по делу № 5-503/2021 по постановлению от 13 мая 2021 года».

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, предоставить в Центральный районный суд г. Твери.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья в течение трех суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Р. Бегиян

1версия для печатиДело № 5-503/2021 (Постановление)