НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Твери (Тверская область) от 11.10.2016 № 5-196/2016

Материал № 5-196/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Тверь 11 октября 2016 года

Судья Центрального районного суда г. Твери Михайлов А.Ю. рассмотрев материалы, представленные начальником Центрального отдела полиции УМВД России по г. Твери об административном правонарушении предусмотренном ст. 18.8. ч.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, уроженца <адрес>, женатого, со слов имеющего на иждивении трех несовершеннолетних детей, не работающего, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, с участием переводчика ФИО1,

у с т а н о в и л:

ФИО2 являясь гражданином республики Узбекистан, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при следующих обстоятельствах: 10 октября 2016 года около 15 часов 00 минут по адресу: <...> у д.10 сотрудниками УУПОУУП и ПДН ЦОП УМВД России по г. Твери выявлен и установлен гражданин <адрес> ФИО2, который совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда с территории РФ по истечению определенного срока пребывания, а именно ФИО2 последний раз въехал на территорию РФ 24 июня 2016 года на основании миграционной карты , о чем свидетельствуют данные о пересечении границы, отраженные в справке СПО «Мигрант – 1» через респ. Украина. 30 июня 2016 года встал на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до 22 сентября 2016 года. По окончании срока временного пребывания (согласно ч.2, 5 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), не принял мер к продлению срока временного пребывания и к постановке на учет по месту временного пребывания. Патент на работу не получал. В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане обязаны выехать из РФ по окончании срока временного пребывания либо сроку окончания патента (в случае его непродления или аннулирования), установленного настоящим законом. ФИО2 являясь гражданином <адрес>, 25 сентября 2016 года в 00 часов 01 минуту совершил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда с территории РФ по истечению определенного срока пребывания.

ФИО2 в судебном заседании пояснил, что вину признает в полном объеме. Является гражданином <адрес>, женат. Жена и дети проживают в <адрес>. Никто из его близких родственников на территории РФ не проживает.

Заслушав ФИО2 и исследовав материалы дела суд приходит к выводу о том, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается исследованными материалами:

- протоколом об административном правонарушении, согласно которому ФИО2 проживает на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания. При составлении протокола соблюдены требований ст. 28.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», лицу, привлекаемому к ответственности были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ, о чем имеется соответствующая запись и подпись ФИО2, который каких-либо сведений, опровергающих содержание протокола, не привел,

- сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России иностранного гражданина о сроках пребывания ФИО2 в РФ;

- рапортом сотрудника правоохранительных органов от 10.10.2016 года, согласно которому в 15 часов 00 минут в ходе отработки административного участка у д.10 по ул. Ерофеева г. Твери был выявлен гражданин <адрес> ФИО2, у которого отсутствовали документы. По данному факту для установления личности указанный гражданин был доставлен в Центральный отдел полиции. При проверке гражданина по базе ЦБДУИГ было установлено, что данный гражданин находится на территории РФ незаконно;

- адресной справкой, согласно которой по имеющимся сведениям отдела АСР УФМС России по Тверской области ФИО2 по учетам не значится;

- протоколом об административном задержании от 10.10.2016 года, согласно которому ФИО2 задержан в 16 часов 00 минут 10 октября 2016 года;

- сведениями УФМС России по Тверской области, согласно которым ФИО2 в настоящее время действующего патента на осуществление трудовой деятельности, РВП, постановки на миграционный учет не имеет, за получением патента не обращался.

Личность гражданина <адрес> ФИО2 подтверждается национальным паспортом гражданина <адрес>, выданного властями <адрес>ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2

В судебном заседании установлено, что иностранным гражданином ФИО2 нарушен режим пребывания на территории России, призванный обеспечить в РФ общественный порядок, защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан и общественную безопасность. ФИО2 нарушил правила миграционного учета, поскольку в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклоняется от выезда из РФ, не принимает в установленном законом порядке меры к постановке на учет по месту пребывания, продлению срока временного пребывания. Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» («Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток...»).

ФИО2, являясь гражданином респ. Узбекистан, документов, дающих право на законное пребывание на территории РФ, не представил, временной регистрации на территории РФ не имеет, патент на осуществление трудовой деятельности, как и разрешение на временное проживание или вид на жительство не имеет, не подавалось и заявление необходимое для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 ФЗ № 115-ФЗ.

В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом поло­жении иностранных граждан в РФ»временно пребывающие на территории РФ иностранные гра­ждане, обязаны выехать из Российской Федерации по окончании срока временного пребывания.

Действия ФИО2 следует квалифицировать по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела нарушений процессуальных норм не установлено, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии со ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО2 являются полное признание вины и раскаяние в содеянном.

С учетом того, что ФИО2 длительное время проживает на территории РФ без постановки на миграционный учет, официально не трудоустроен, считаю необходимым применить в качестве дополнительного наказания административное выдворение за пределы РФ, которое заключается в принудительном перемещении ФИО2 через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

Оснований для предоставления ФИО2 возможности покинуть территорию РФ путем самостоятельного выезда не имеется, поскольку ранее у ФИО2 имелась реальная возможность выезда за пределы Российской Федерации, обращения в посольство <адрес>, в связи с чем имеются достаточные основания полагать, что он может уклониться от исполнения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.

Сведений о том, что у ФИО2 имеются устойчивые семейные связи с гражданами, официально проживающими на территории РФ, суду не предоставлено.

Назначение административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к ФИО2 такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.8, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы РФ.

До вступления постановления в законную силу, и до выдворения за пределы Российской Федерации ФИО2 содержать в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тверской области по адресу: <адрес>.

Сумма штрафа должна быть внесена на счет ИНН / КПП УФК по Тверской области (<адрес>), р/счет , в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области в гор.Твери, БИК банка , КБК , ОКТМО , идентификатор ; назначение платежа – административный штраф по постановлению № 5-196/2016 г. от 11 октября 2016 года.

В силу ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: