НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область) от 02.10.2018 № 5-1424/18

5-1424/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Тольятти 02 октября 2018 года

Судья Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области Кудашкин А.И., с участием ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, рассмотрев в отношении ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в период <данные изъяты> в парке <адрес> в районе <адрес> ФИО1 являясь участником несогласованного публичного мероприятия – митинга против повышения пенсионного возраста демонстрировал плакат «Я против повешения пенсионного возраста», тем самым допустил нарушение порядка организации и проведения публичного мероприятия, предусмотренного п.1 ч.3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях», выразившееся в отказе выполнить законные требования сотрудников ОВД о прекращении проведения несогласованного публичного мероприятия.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что вмененное административное правонарушение не совершал, 09 сентября 2018 года принимая участие в митинге, реализовал свое конституционное право на участие в публичном мероприятии.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок проведения митинга, права и обязанности участника публичного мероприятия регламентированы Федеральным законом от 19.04.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В рамках организации публичного мероприятия ст.4 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам, в частности, согласно п.1 ч.2 ст.6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" относится и право участника участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии лишь с целями этого публичного мероприятия.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 частью <данные изъяты> статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совершение ФИО1 вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью сведений, которые содержатся в протоколе об административном правонарушении 17 от ДД.ММ.ГГГГ; рапорте; фототаблице; DVD-дисках с видеозаписью несогласованного митинга; сообщении администрации г.о.Тольятти в У МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Гр.ц/5457 о поступлении уведомления о проведении публичного мероприятия; уведомлении о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; ответом администрации г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №Гр.ц/5460 на уведомление о проведении публичного мероприятия; письмом ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г.о.Тольятти о несогласии с предложенным органом местного самоуправления иным временем и местом публичного мероприятия; протоколом опроса свидетеля ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.

Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, суд считает, что доказательства получены с соблюдением закона, являются допустимыми, а в своей совокупности достаточными для установления события административного правонарушения и вывода о виновности ФИО1 в его совершении.

Действия ФИО1 по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ квалифицированы верно, с учетом обстоятельств происшедших событий.

Доводы ФИО1 об отсутствии в его действиях вмененного административного правонарушения, о незаконности протокола об административном правонарушении, основаны на ошибочном понимании норм права.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, его семейное и имущественное положение, и считает необходимым назначить последнему административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья –

п о с т а н о в и л :

ФИО1 ФИО6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 ч.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию на расчетный счет:

Получатель платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области),

Уникальный код администратора – 10424,

ИНН <***>, КПП 631601001

Банк получателя: Отделение Самара,

Расчетный счет <***>,

БИК 043601001

КБК 188 1 16 90040 04 6000 140, ОКТМО 36740000

УИН 18880063184243183116

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области.

Судья: подпись

Копия верна

Судья: