НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край) от 22.08.2013 № 5-1693/2013

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сочи     «22» августа 2013 года

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Круглова Н.А.,

при секретаре судебного заседания Латышевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.Сочи поступившее из Государственной инспекции труда в Краснодарском крае дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО 1, месторасположение и юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Государственная инспекция труда в Краснодарском крае обратилась в Центральный районный суд г.Сочи с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Отделения № Общества с ограниченной ответственностью «Полюс» по ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Основанием для составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ явилось то обстоятельство, что в результате внеплановой проверки Отделения № ООО «Полюс» при выполнении строительно-монтажных работ на строительном объекте: «Отель Звёздный» по адресу г.Сочи, <адрес> выявлены нарушения требований охраны труда СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.», СниП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

В результате проведенной проверки контролирующим органом выявлены следующие нарушения требований охраны труда:

1. На верху площадки полуподземной автостоянки у строительных вагончиков отсутствует защитное ограждение перепадов высот в нарушение п. № «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

2. На территории строительной площадки выявлен факт нахождения работников без одежды и индивидуальных средств защиты в нарушение п.5.13. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

3. Траншеи, вырытые вдоль строящегося здания не оборудованы защитным ограждением в нарушение п. 6.2.9. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

4. На строительной площадке не ограничен доступ посторонних лиц к электрощитам, а именно дверцы электрощитов не заперты в нарушение п.6.4.6. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

5. Электровилка, использующаяся подключенная к электрощиту в помещении банкетного зала первого этажа в нарушение п.6.4.1. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

6. Силовые электропровода, питающие ручные электроинструменты проброшены по бетонному полу в строящемся здании и земле на территории строительного объекта в нарушение п.6.4.3. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

7. На строительной площадке выявлен факт нахождения посторонних лиц в нарушение п.6.1.7.СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

8. В чаше внутреннего бассейна используется самодельная конструкция для спуска рабоников;

9. Лестничный марш полуподземной автостоянки не оборудован защитным ограждением в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

10. На территории строительства открытого бассейна используется переходной мостик без второго бортового ограждения в нарушение п.6.2.9. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»

На территории строительного объекта с дворовой стороны здания не ограничен доступ посторонних лиц к электрощиту в нарушение п.6.4.6. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I Общие требования»;

С торцевой стороны строящегося здания блока № для перехода работников через траншею используется обычная доска(вместо трапа) в нарушение п. 6.2.9. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

На строительной площадке имеются места захламления строительным мусором в нарушение п.6.1.6. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

На строительном объекте установлены строительные леса, не оборудованные плотными настилами в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

15. Средство подмащивания, использующиеся для выполнения работ в подвальном помещении и выходящее на уровень первого этажа(вышка строительная), не оборудовано защитными ограждениями в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

16. Перепад по высоте лестницы первого и подвального помещения не оборудован защитным ограждением в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

17. На втором этаже коридора местами перепады по высоте не оборудованы защитным ограждением в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

18. Балконы строящегося здания на 5-м, 6-м, 7-м и 8-м этажах не оборудованы защитным ограждением в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»;

19. На территории строительного объекта имеются открытые колодца не огражденные в установленном порядке в нарушение п.6.2.9. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования».

Согласно п.3.6. СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», контроль за соблюдением норм и требований охрана труда осуществляет генеральный подрядчик.

Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» вправе должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Государственная инспекция труда в Краснодарском крае является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Краснодарского края.

В соответствии со ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст.11 Трудового Кодекса РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.

Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со ст.22 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Требования законодательства о труде и об охране труда ФИО 1, котрорым осуществляются строительные работы на объекте не соблюдаются, что приводит к нарушению конституционных прав работников на труд в условиях, отвечающих всем требованиям трудового законодательства РФ.

В судебном заседании государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО 2 заявил, что в материалах административного дела достаточно данных, указывающих на событие административного правонарушения, и выявленные нарушения требований законодательства о труде и об охране труда ФИО 1 являются тому подтверждением.

Представитель ФИО 1 в судебном заседании вину в совершении аминистративного правонарушения не признал. Суду показал, что выявленные нарушения на строящемяся объекте к ФИО 1 не относятся, а нарушения были допущены другими подрядными организациями. ФИО 1 осуществляет строительные работы на данном объекте «Четырёхзвёздочный объект Звёздный-2» по генеральному договору с ОАО «Звёздный». Но в нарушение данного договора ОАО «Звёздный» заключает договора с другими организациями, которыми и допускаются данные нарушения требований о труде.

Изучив представленные контролирующим органом материалы, суд находит, что виновность Отделения № Общества с ограниченной ответственностью «Полюс» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», а именно нарушение законодательства о труде и об охране труда, выразившееся в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью работающих, подтверждается следующими доказательствами.

Письмом прокурора <адрес> г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому запланировано проведение внеплановой проверки олимпийских объектов в части соблюдения законодательства о труде и об охране труда, о выплате зароботной платы, несчастных случаев на производстве.

Актом о выявленных нарушениях требований охраны труда, с приложением, составленным и подписанным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, старшим помошником прокурора <адрес> г.Сочи, заместителем генерального директора ОАО «Отель Звёздный», главным инженером ОАО «Отель Звёздный» и начальником службы безопасности ОАО «Отель Звёздный».

Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности – строительных работ на строительном участке <адрес>

Определением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о передаче материалов административного правонарушения в отношении Отделения № ООО «Полюс».

Протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в действиях Отделения № ООО «Полюс» усматриваются признаки и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Учитывая, что вышеуказанные доказательства не оспорены и не обжалованы, суд находит признать данные доказательства обоснованнымм и не противоречащими требованиям ст.ст.26.1, 26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Законный представитель ФИО 1 с учетом его прав, предусмотренных Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», а именно ст.ст.25.1, 24.4, 25.6 КоАП РФ не представил суду доказательств, опровергающих представленные суду Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае материалы.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» административным правонарушением признается нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

Субъектом правонарушения является работодатель (должностное лицо - руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальный предприниматель, юридическое лицо. В качестве альтернативной административному штрафу санкции предусмотрено административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью.

В силу ст.4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания суд учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенного им правонарушения, а именно то, что в результате выявленных нарушений закона возникает угроза жизни и здоровью людей, а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность юридического лица судом не установлены.

Санкция ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда, предусматривает административные наказания для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При данных обстоятельствах в соответствии с требованием ст.3.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» у суда не имеется иных правовых оснований при назначении административного наказания, кроме как приостановление деятельности юридического лица, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью работающих, обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, так как допущенные нарушения требований охраны труда могут привести к наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к убеждению, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО 1 месторасположение и юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по строительству объекта <адрес>, на срок девяносто суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Данное постановление подлежит немедленному исполнению.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" указать, что взыскателем по настоящему делу является Государственная инспекция труда в Краснодарском крае по г.Сочи, расположенная по адресу г.Сочи, <адрес>.

Согласно п.7 ч.1 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" датой выдачи исполнительного документа считать дату вынесения настоящего постановления.

Копию постановления направить в Сочинский межрайонный отдел ФССП по Краснодарскому краю для немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи с момента его вынесения.

Судья Н.А. Круглов