Дело № 5-1049/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
г. Сочи 19 августа 2014 года
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края ФИО1, при секретаре судебного заседания Боладян Л.М., рассмотрев в помещении Центрального районного суда г. Сочи поступившее из Государственной инспекции труда в Краснодарском крае дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сочи-Плаза», ИНН №, юридический адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Курортный проспект, д. 18,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Сочи-Плаза» при эксплуатации предприятия, расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Курортный проспект, д. 18, нарушил законодательства о труде и об охране труда.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В соответствии с частью 3 статьи 360 Трудового кодекса РФ предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
Между тем, в связи с тем, что предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и защита трудовых прав граждан, по представленным документам (информации, сведениям) установлено:
Работодатель ООО «Сочи-Плаза» и рабочие места его работников располагаются по адресу: <...> и находятся на территории строительного объекта «Трехзвездочный гостиничный комплекс «Сочи-Плаза» на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы «Москвы»). В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса РФ рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Так, работодатель ООО «Сочи-Плаза» организовал рабочие места своих работников на территории действующего строительного объекта «Трехзвездочный гостиничный комплекс «Сочи-Плаза» на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы «Москвы»).
В соответствии с частью 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов и соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.
В соответствии с пунктом 1 Строительных норм и правил СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве часть 1. Общие требования", принятых постановлением Госстроя РФ от 23 июля 2001 г. N 80 (далее СНиП 12-03-2001), настоящие нормы и правила распространяются на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт (далее - строительное производство), производство строительных материалов (далее - промышленность строительных материалов), а также на изготовление строительных конструкций и изделий (далее - строительная индустрия) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организаций, выполняющих эти работы.
В соответствии с пунктом 4.9. СНиП 12-03-2001 места вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок относятся к зонам постоянно действующих опасных производственных факторов.
Во всем здании по адресу <...> и в частности в проходах к рабочим местам работодателя ООО «Сочи-Плаза», а также в кабинетах на рабочих местах работников имеются в большом количестве неизолированные токоведущие части электроустановки.
В соответствии с пунктом 4.10. СНиП 12-03-2001 места временного или постоянного нахождения работников должны располагаться за пределами опасных зон.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ, пунктов 4.9. и 4.10 СНиП 12-03-2001, работодатель ООО «Сочи-Плаза» не обеспечивает безопасность работников при эксплуатации здания по адресу <...> и не обеспечивает соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте своих работников, так как расположил рабочие места своих работников (места временного и постоянного нахождения работников) в пределах опасных зон - зон постоянно действующих опасных производственных факторов.
В нарушение пункта 5.13 СНиП 12-03-2001 все работники работодателя ООО «Сочи-Плаза» находящиеся на строительном объекте «Трехзвездочный гостиничный комплекс «Сочи-Плаза» на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы «Москвы») не носят защитные каски, и, тем не менее, допускаются работодателем к выполнению работ на территории объекта.
Исходя из содержания пункта 6.1.1. СНиП 12-03-2001 в СНиП 12-03-2001 под понятием производственной территории понимается - площадки_ строительных и промышленных предприятий с находящимися на них объектами строительства, производственными и санитарно-бытовыми зданиями и сооружениями.
В нарушение части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ, пункта 6.1.7.
СНиП 12-03-2001 производится допуск работников ООО «Сочи-Плаза» не занятых на работах на территории строительной площадки на объект строительства «Трехзвездочный гостиничный комплекс «Сочи-Плаза» на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы «Москвы»)», так как работодатель там разместил рабочие места своих работников, тем самым работодатель не обеспечивает безопасность работников и не обеспечивает соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте своих работников.
Представитель Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по доверенности ФИО2 в судебном заседании просит привлечь ООО «Сочи-Папза» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса с приостановлением деятельности ООО «Сочи-Плаза» по эксплуатации строительного объекта «Трехзвездочный гостиничный комплекс «Сочи-Плаза» на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы «Москвы») расположенной по адресу: <...> сроком на девяносто суток в связи с угрозой жизни и здоровья людей находящимся на данном объекте.
Генеральный директор ООО «Сочи-Плаза» ФИО3 в судебном заседании признал вину частично и просил наложить наказание в виде административного штрафа.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Сочи-Плаза» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Вина ООО «Сочи-Плаза» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом № 7-5669-14-ОБ/0087/27/7 об административном правонарушении от 14.08.2014 г., которым выявлены нарушения трудового законодательства (л.д. 2-7); протоколом № 7-5669-14-ОБ/0087/27/8 о временном запрете деятельности от 14.08.2014 г. согласно которому, за выявленные нарушения трудового законодательства приостановлена деятельность ООО «Сочи-Плаза» по эксплуатации строительного объекта «Трехзвездочный гостиничный комплекс «Сочи-Плаза» на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы «Москвы») (л.д. 9-12); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 7-5669-14-ОБ/0087/27/2 согласно которого выявлены нарушения трудового законодательства (л.д. 23-29); фото таблицей (л.д. 31-45).
Учитывая, что вышеуказанные доказательства не оспорены и не обжалованы, суд находит признать данные доказательства обоснованным и не противоречащими требованиям ст.ст. 26.1, 26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» административным правонарушением признается нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.
Субъектом правонарушения является работодатель (должностное лицо - руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальный предприниматель, юридическое лицо. В качестве альтернативной административному штрафу санкции предусмотрено административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью.
В силу ст.4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания суд учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенного им правонарушения, а именно то, что в результате выявленных нарушений закона возникает угроза жизни и здоровью людей, а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность юридического лица судом не установлены.
Санкция ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда, предусматривает административные наказания для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При данных обстоятельствах в соответствии с требованием ст.3.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» у суда не имеется иных правовых оснований при назначении административного наказания, кроме как приостановление деятельности юридического лица, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью работающих, обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, так как допущенные нарушения требований охраны труда могут привести к наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к убеждению, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10, 30.1 – 30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Сочи-Плаза», ИНН <***>, юридический адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Курортный проспект, д. 18, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности ООО «Сочи-Плаза» по эксплуатации строительного объекта «Трехзвездочный гостиничный комплекс «Сочи-Плаза» на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы «Москвы») расположенной по адресу: <...> сроком на девяносто суток.
Срок исчисления административного приостановлении деятельности «Трехзвездочный гостиничный комплекс «Сочи-Плаза» на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы «Москвы») расположенной по адресу: <...>, исчислять с момента фактического приостановления, то есть с 16:00 часов 15.08.2014 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ данное постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Копию постановления направить в Сочинский межрайонный отдел ФССП по Краснодарскому краю для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи.
Судья