НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область) от 14.02.2020 № 5-26/20

Дело № 5-26/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Прокопьевск 14 февраля 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Котыхов П.Н.,

с участием представителя юридического лица Управление ЖКХ администрации г. Прокопьевска Мичкаевой ФИО1

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Управление ЖКХ администрации <адрес>(<данные изъяты>, <адрес>, <данные изъяты>), о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ст. лейтенантом полиции ФИО3 в отношении юридического лица - Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес> составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 в <адрес>, напротив строения , допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в нарушении раздела 4.5 ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Из содержания протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 при работе с системой АИУС ГИБДД, при изучении материалов по факту ДТП. произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в 13:00 в <адрес> установлено, что в обустройстве улично-дорожной сети имеются недостатки, а именно на данном участке дороги установлен павильон «Подорожник» на асфальтобетонное покрытие, тротуар (подход) к пешеходному переходу, расположенный в непосредственной близости от павильона и подход к самому павильону не отделены от покрытия проезжей части, таким образом, из-за установленного павильона в одном уровне с проезжей частью и конструктивно не отделенного от нее, а так же отсутствия тротуара не обеспечивается безопасность дорожного движения, поскольку водители вводятся в заблуждение относительно ширины и границы полосы движения, движение транспорта осуществляется в непосредственной близости от павильона, а пешеходы, в целях перехода проезжей части двигаются от строения 16А по <адрес> в <адрес> к пешеходному переходу и павильону «Подорожник» по асфальтобетонному покрытию, расположенному в одном уровне с проезжей частью и конструктивно не отделенному от нее, а также пешеходы вынуждены выходить из помещения павильона «Подорожник» непосредственно на край проезжей части.

Управлением ЖКХ администрации <адрес> нарушен ряд требований национального стандарта Российской Федерации - ФИО4 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»:

4.5. Средства организации движения пешеходов и велосипедистов

4.5.1. Тротуары и пешеходные дорожки

4.5.1.1. Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах 1 - III категорий по ФИО4 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

4.5.1.2. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов па планировку и застройку городских и сельских поселений [СнИП ДД.ММ.ГГГГ-89].

4 5.1.3. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Свод правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*

Сеть улиц и дорог

11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией.

В судебном заседании представитель Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации г Прокопьевска Мичкаева ФИО1 действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признала полностью.

Суд, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятия по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма на территории городского округа.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется 15 соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а так же организации дорожного движения.

Согласно статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ, содержание автомобильной дороги, эго комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция, согласно Указа Президента от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», выполняя возложенные на нес функции, осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий.

В соответствии с пунктом 8 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» (далее - Приказ МВД России ), предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

В соответствии с пунктом 81 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. основной задачей службы дорожного надзора ГИБДД является осуществление надзора за дорожным движением, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов соблюдением обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

Согласно норм КоАП РФ, а также подп. 9.5 вышеуказанного Приказа за службой дорожного надзора закреплено право, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ.

Как установлено ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Статьей 12 данного Закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог’ местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог’ местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии е законодательством: Российской Федерации.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к ясности движения.

Пунктами 6,7 и 12 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о «внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность-деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве 15 соответствии с законодательством Российской Федерации, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении за управлением муниципального имущества на праве оперативного управления и приложением к нему, Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> закрепил за Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес>, имущество, являющееся муниципальной собственностью, в том числе и <адрес>.

В соответствии с п. 3.1 договора Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес>, обязуется вести техническую документацию, обеспечивать сохранность, эффективное использование, содержание, хранение и обновление имущества, закрепленного за ним па праве оперативного управления, за счет средств Учреждения, включая амортизационные отчисления.

В соответствии с п. 1.1 положения Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес>, Управление жилищно- коммунальным хозяйством администрации г. Прокопьевска является структурным подразделением администрации <адрес>, входит в систему исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления.

Согласно п. 3.1 положения, целью создания Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации г. Прокопьевска, является осуществление государственной политики в области финансирования жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства на территории города за счет средств всех бюджетов.

Осуществление хозяйственной деятельности в области содержания дорог <адрес>, не освобождает Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес> от исполнения основанных на приведенных выше положениях нормативных актов обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, по надлежащему контролю в данной области. Поскольку данные обязанности исполнялись не надлежаще, Управлением жилищно- коммунальным хозяйством администрации <адрес> не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания в безопасном для дорожного движения эксплуатационном состоянии дороги, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах установлено, что юридическим лицом Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес>, совершено административное правонарушение, а именно допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания в безопасном для дорожного движения эксплуатационном состоянии дорог, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 24.5 названного Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 названного Кодекса, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности формулировать выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждалось производство по делу об административном правонарушении, при прекращении производства по делу и за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. На момент рассмотрения дела, установленный ст. 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, истек, таким образом, производство по данному делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, судья

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес>, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись П.Н.Котыхов