НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область) от 23.05.2014 № 5-759/2014

 №5-759/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 <адрес>              ДД.ММ.ГГГГ

 Судья Центрального районного суда <адрес> Шуткарина Т.В., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>

 УСТАНОВИЛ:

 <данные изъяты> совершено неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, при следующих обстоятельствах:

 оказывая посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма» документы <данные изъяты> необходимые для постановки в МРУ Росфинмониторинга по СФО не поступали, <данные изъяты> на учете в Росфинмониторинге не состоит и не подключилось к Личному кабинету на портале Росфинмониторинга, правила внутреннего контроля в <данные изъяты> на момент проведения проверки не разработаны, должностное лицо, ответственное за реализацию в <данные изъяты> внутреннего контроля, не назначено.

 В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии правонарушителя, судом приняты меры для уведомления <данные изъяты> о месте и времени рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением (письмо возвращено с отметкой истечение срока хранения), представитель правонарушителя <данные изъяты> на рассмотрение не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в его отсутствие не заявил.

 Суд, исследовав административный материал, полагает вину <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.

 В силу ст.5 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма» организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены статьёй 7 Федерального закона № 115-ФЗ;

 В соответствие с пунктом 9 ст.7 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма» в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учёт в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

 Согласно требованиям п.2 ст.7 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учётом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

 Бездействие организации по представлению документов и информации, указанных в требовании, привело к невозможности осуществления управлением проверочных мероприятий, невозможности оценки законности определенных действий организации и привлечения организации и ее должностных лиц к ответственности в случае выявления нарушений. Указанное бездействие следует квалифицировать как воспрепятствование законной деятельности управления.

 Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма влечет административную ответственность, включая юридических лиц, установленную частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> были направлены копии приказа на проведение проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и запрос на предоставление документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ № 20-04-27/97. Указанные почтовые отправления, направленные в адрес <данные изъяты> возвращены ДД.ММ.ГГГГ с формулировкой: «истек срок хранения». Письмо, направленное в адрес места регистрации генерального директора ООО <данные изъяты> К, возвращено ДД.ММ.ГГГГ с формулировкой: «отсутствие адресата по указанному адресу». Документы (копии документов) и информация, необходимая для проведения камеральной проверки, согласно запроса от ДД.ММ.ГГГГ № до настоящего времени не получена, а именно: устав общества; свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе; документ, подтверждающий полномочия руководителя (решение собрания учредителей (протокол), приказ); документы, подтверждающие полномочия главного бухгалтера (бухгалтера), руководителя юридического подразделения организации (филиала) либо юриста организации (при наличии); правила внутреннего контроля, разработанные в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма; приказ о назначении на должность специального должностного лица, ответственного за соблюдение (реализацию) правил внутреннего контроля; документы, подтверждающие получение специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение (реализацию) правил внутреннего контроля, высшего образования; документы, подтверждающие прохождение обучения в форме целевого инструктажа руководителем, главным бухгалтером (бухгалтером), руководителем юридического подразделения организации (филиала) либо юристом организации (при наличии) и лицом, ответственным за соблюдения (реализацию) правил внутреннего контроля; реестр заключённых в 2013 году договоров на оказание услуг, связанных с куплей-продажей недвижимого имущества; последний заключённый в проверяемом периоде договор на оказание услуг, связанный с куплей-продажей недвижимого имущества; реестр договоров купли-продажи недвижимого имущества стоимостью равной или превышающей 3 000 000 рублей либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышающей её, заключённых при посредничестве <данные изъяты> в проверяемом периоде, с указанием наименования юридического лица (фамилии, имени и отчества физического лица) продавца, номера и даты договора, стоимости имущества наименования юридического лица (фамилии, имени и отчества физического лица) покупателя; договоры купли-продажи недвижимого имущества стоимостью равной или превышающей 3 000 000 рублей либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышающей её, заключённых при посредничестве <данные изъяты>» в проверяемом периоде; договоры беспроцентных займов на суммы равные или превышающие 600 000,00 руб. с документами, подтверждающими их предоставление (получение); сообщения об операциях подлежащих контролю, направленные в Росфинмониторинга, а также документы, подтверждающие их направление; сведения о юридическом лице по прилагаемой форме. ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО <данные изъяты>» К получила копию приказа на проведение проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и запрос на предоставление документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ № 20-04-27/97, о чем свидетельствует подпись. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», а также генеральному директору <данные изъяты>» К были направлены телеграммы с приглашением явится ДД.ММ.ГГГГ в МРУ Росфинмониторинга по СФО для предоставления документов ООО «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что представитель <данные изъяты>» в МРУ Росфинмониторинга по СФО не явился, документы от ООО «<данные изъяты>» в МРУ Росфинмониторинга по СФО не поступили. ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что К генеральный директор <данные изъяты> дом» в МРУ Росфинмониторинга по СФО не явилась, документы от <данные изъяты>» в МРУ Росфинмониторинга по СФО не поступили. Документы от ООО «<данные изъяты>», запрашиваемые Управлением для проведения проверки, почтупили в адрес МРУ Росфинмониторинга по СФО ДД.ММ.ГГГГ г., дата отправки на конверте согласно почтового штемпеля ДД.ММ.ГГГГ

 Выявленные нарушения вменяются в вину юридическому лицу.

 Согласно ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.; приказом о проведении проверки организации от ДД.ММ.ГГГГ г.; запросом на предоставление документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ с распиской в получении копии запоса директора ООО "<данные изъяты>" К от ДД.ММ.ГГГГ г.; списком внутренних почтовых отправлений; телеграммами о явке в МРУ Росфинмониторинга по СФО от ДД.ММ.ГГГГ для предоставления документов по запросу; актом № К о воспрепятствовании проведению проверки <данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ г.; телеграммами о явке в МРУ Росфинмониторинга по СФО от ДД.ММ.ГГГГ для участия в составлении протокола об административном правонарушении с уведомлением о вручении; пояснениями директора <данные изъяты>" К

 Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину юридического лица в совершении административного правонарушения установленной.

 Действия <данные изъяты>" суд квалифицирует по ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие таковую, отсутствуют, также суд принимает во внимание, что <данные изъяты>" впервые привлекается к административной ответственности, а поэтому суд считает, что наказание, возможно, назначить в виде штрафа в минимальном размере.

 Размер административного штрафа назначенного <данные изъяты>", суд считает возможным снизить на основе положений Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, так как наложение административного штрафа <данные изъяты>" санкцией ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

 Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10, ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 П О С Т А Н О В И Л:

     Признать виновным юридическое лицо <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

 Адрес суда: <адрес>.

 Взыскатель – Межрегиональное Управление Росфинмониторинга по <адрес>

 Адрес взыскателя- 630091 <адрес> проспект, 67

 Реквизиты: ИНН 5406306327 КПП 540601001 Управление федерального казначейства по <адрес> (МРУ Росфинмониторинга по СФО)

 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 045004001, счет № 001

 Код бюджетной классификации 724 1 16 12000 01 6000 140, ОКТМО 50701000,

 в полях 106-110 платежного поручения проставляется «0»

 назначение платежа: административный штраф по делу об административном правонарушение № от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма.

 Адрес должника - <данные изъяты>»,

 юридический адрес: <адрес>

 место осуществления деятельности: <адрес>

 Свидетельство о регистрации № <данные изъяты>

 Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

 Судья: подпись.

      ВЕРНО. Судья:                         Т.В. Шуткарина

 Дата выдачи «___» _____________ 2014 г.