НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область) от 19.12.2017 № 5-1936/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 19 декабря 2017г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Каскад-Финанс» (ИНН , КПП , ОГРН ),

юридический адрес: 652971, <адрес>, пгт. Шерегеш, <адрес>ёная,

место осуществления деятельности: 652971, <адрес>, пгт. Шерегеш, <адрес>ёная,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Каскад-Финанс» (ООО «Каскад-Финанс) государственным инспектором отдела по государственному строительному надзору, надзору за СРО Сибирского управления Ростехнадзора Уколовой Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.5 Кодекса РФ об АП, согласно которому в ходе проведения административного расследования было установлено, что по адресу: Россия, <адрес>, птг. Шерегеш, гора Мустаг с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осуществляется строительство пассажирской подвесной дороги. Строительство ведется по проекту: «ППКД «Шерегеш – Мустаг 4», шифр проекта 552К.

Проектными решениями предусмотрено строительство следующих зданий и сооружений: пассажирская подвесная канатная дорога в составе: опоры , Промежуточных линейных опор №, нижней и верхней станций, здания парковки на нижней станции с помещением дежурного, помещение дежурного на верхней станции, инженерных сооружений по защите зданий и сооружений от опасных геологических процессов (неустойчивые склоны, сейсмика, курумы).

При визуальном осмотре территории ДД.ММ.ГГГГ установлено, что выполнено строительство следующих зданий и сооружений: пассажирская подвесная канатная дорога в составе: опоры , Промежуточных линейных опор №, нижней и верхней станций, здания парковки на нижней станции с помещением дежурного, помещение дежурного на верхней станции. Построенный проект не эксплуатируется ведутся пуско-наладочные работы.

ООО «Каскад-Финанс», является застройщиком по проекту «ППКД «Шерегеш-Мустаг 4», шифр проекта 552К.

На проектную документацию имеется положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» /ГГЭ-11017/05 от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что на проектную документацию положительное заключение государственной экспертизы получено только в ноябре 2017 года, разрешение на строительство не было получено. Следовательно, строительство объектов капитального строительства по проекту «ППКД «Шерегеш-Мустаг 4», шифр проекта 552 К осуществлялось без полученного надлежащим образом разрешения на строительство, которое является обязательным в случае осуществления строительства объекта капитального строительства, что является нарушением требованием статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ООО «Каскад-Финанс» извещение о начале работ (строительства объекта капитального строительства) не было направлено в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора органы, что является нарушением требований статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, установлено наличие события административного правонарушения, а именно: ведение работ по строительству в отсутствии извещения о начале строительства объекта капитального строительства, в чём усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Согласно частям 3, 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются, в том числе, правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, проект организации строительства объекта капитального строительства, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.

Из вышеприведённых норм следует, что разрешение на строительство выдаётся до начала осуществления строительства; до получения разрешения осуществление строительных работ не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 9.5 КРФобАП, нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 9.5 Кодекса РФ об АП.

ДД.ММ.ГГГГ административный материал поступил в Центральный районный суд <адрес>.

Представитель отдела по государственному строительному надзору, надзору за СРО Сибирского управления Ростехнадзора надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания не вился, причину не явки не сообщил, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Каскад-Финанс» генеральный директор Поль Ю.А, действующий на основании Устава, представитель ООО «Каскад-Финанс» Сапожникова М.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснили, что с протоколом об административном правонарушении согласны.

ООО «Каскад-Финанс» имеет технические отчеты по инженерным изысканиям, проектную документацию, разработанную в соответствии с действующим законодательством и осуществляет строительство объекта в соответствии с указанной документацией подрядным способом. Подрядчик имеет разрешительную документацию, позволяющую ему осуществлять строительство по договору строительного подряда. Ведутся журналы учета выполнения работ. Общество явилось заказчиком «Проекта планировки и межевания территории для размещения линейного объекта «Пассажирская подвесная канатная дорога «Шерегеш-Мустаг 4», утвержденного приказом Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Каскад-Финанс» обратилось в ГУАиГ КО с заявлением о выдаче разрешения на строительство линейного объекта ППКД «Шерегеш-Мустаг 4». 27.11.2017г. ГУАиГ КО выдало Обществу разрешение на строительство .

ДД.ММ.ГГГГ Общество направило извещение о начале строительства ППКД «Шерегеш-Мустаг 4» Руководителю Сибирского управления Ростехнадзора Веселову Д.Н., что подтверждается письмом от 28.11.2017г /исх.

Полагают, что ООО «Каскад-Финанс» предприняло зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Каскад-Финанс» отнесено к категории микропредприятий. По данным Бухгалтерского баланса Общества нераспределенная прибыль организации составила 57 000 рублей. Строительство объекта ППКД «Шерегеш-Мустаг 4» осуществляется на заемные средства, что подтверждается бухгалтерской справкой Общества. Эксплуатацию указанного объекта Общество не ведет. Иным имуществом на праве собственности ООО «Каскад-Финанс» не обладает.

Санкция ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 100 000 до 300 000 руб. ООО «Каскад-Финанс» признает свою вину, которая заключается в том, что строительные работы велись в отсутствие извещения о начале строительства ППКД «Шерегш-Мустаг 4». Выявленное правонарушение совершено Обществом впервые, ранее ООО «Каскад-Финанс» не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, отягчающие обстоятельства органом, составившим протокол об административном правонарушении, не установлены. Допущенное нарушение устранено.

Исходя из имущественного и финансового положения Общества, учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, поведение Общества, выражающееся в отсутствии пренебрежительного отношения к обязанности вести строительство в соответствии с действующими нормами градостроительного законодательства, с учетом того факта, что Общество предприняло меры по получению соответствующего разрешения на строительство объекта капитального строительства, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие наступления вредных последствий (доказательств обратного в материалах дела отсутствует) просили назначить наказание половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи КРФобАП.

Суд, выслушав представителей ООО «Каскад-Финанс», исследовав административный материал, полагает вину ООО «Каскад-Финанс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Каскад-Финанс государственным инспектором отдела по государственному строительному надзору, надзору за СРО Сибирского управления Ростехнадзора Уколовой Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.5 Кодекса РФ об АП, согласно которому в ходе проведения административного расследования было установлено, что по адресу: Россия, <адрес>, птг. Шерегеш, гора Мустаг с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осуществляется строительство пассажирской подвесной дороги. Строительство ведется по проекту: «ППКД «Шерегеш – Мустаг 4», шифр проекта 552К.

Проектными решениями предусмотрено строительство следующих зданий и сооружений: пассажирская подвесная канатная дорога в составе: опоры , Промежуточных линейных опор №, нижней и верхней станций, здания парковки на нижней станции с помещением дежурного, помещение дежурного на верхней станции, инженерных сооружений по защите зданий и сооружений от опасных геологических процессов (неустойчивые склоны, сейсмика, курумы).

При визуальном осмотре территории ДД.ММ.ГГГГ установлено, что выполнено строительство следующих зданий и сооружений: пассажирская подвесная канатная дорога в составе: опоры , Промежуточных линейных опор №, нижней и верхней станций, здания парковки на нижней станции с помещением дежурного, помещение дежурного на верхней станции. Построенный проект не эксплуатируется ведутся пуско-наладочные работы.

ООО «Каскад-Финанс», является застройщиком по проекту «ППКД «Шерегеш-Мустаг 4», шифр проекта 552К.

На проектную документацию имеется положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» /ГГЭ-11017/05 от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что на проектную документацию положительное заключение государственной экспертизы получено только в ноябре 2017 года, разрешение на строительство не было получено. Следовательно, строительство объектов капитального строительства по проекту «ППКД «Шерегеш-Мустаг 4», шифр проекта 552 К осуществлялось без полученного надлежащим образом разрешения на строительство, которое является обязательным в случае осуществления строительства объекта капитального строительства, что является нарушением требованием статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ООО «Каскад-Финанс» извещение о начале работ (строительства объекта капитального строительства) не было направлено в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора органы, что является нарушением требований статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, установлено наличие события административного правонарушения, а именно: ведение работ по строительству в отсутствии извещения о начале строительства объекта капитального строительства, в чём усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно письменным пояснениям уполномоченного представителя ООО «Каскад-Финанс» генерального директора Поль Ю.А., действующего на основании Устава, от ДД.ММ.ГГГГ, к строительству канатной дороги приступили без разрешительных документов. В настоящее время работы по строительству выполнены на 100%, осуществляются пусконаладочные работы, канатная дорога не эксплуатируется. Проектная документация находится на Главгосэкспертизе, плановый срок получения положительного заключения до ДД.ММ.ГГГГ. Работы велись подрядной организацией

Следовательно, строительство объектов капитального строительства по проекту «ППКД «Шерегеш-Мустаг 4», шифр проекта 552К осуществлялось без полученного надлежащим образом разрешения на строительство, которое является обязательным в случае осуществления строительства объекта капитального строительства, что является нарушением требований статьи 51 Градостроительного кодекса.

Таким образом, установлено наличие события административного правонарушения, а именно: ведение работ по строительству в отсутствие извещения о начале строительства объекта капитального строительства, в чём усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, за совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 9.5 Кодекса РФ об АП.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.5 Кодекса РФ об АП, объективно подтверждается:

- протоколом по делу об административном правонарушении от 30.112017 г.

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ,

- определением о передаче дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ,

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ с официального сайта ФНС России;

- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ,

- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ ЮЭ,

- копией выписки из реестра членов саморегулируемой организации от ДД.ММ.ГГГГ,

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории линейного объекта: «ППКД «Шерегеш-Мустаг 4», расположенного в <адрес>, птг. Шерегеш, <адрес>ёная,

- копия общего журнала работ объекта «ППКД «Шерегеш-Муста 4»,

- копией разрешения на строительство Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

- копией договора на выполнение изыскательских работ от 30.05.2016г.,

- копией договора -Пр от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации пассажирской подвесной канатной дороги для объекта «ППКД «Шерегеш-Муста 4»,

- письменными пояснениями уполномоченного представителя ООО «Каскад -Финанс»,

- иными материалами административного дела.

ООО «Каскад-Финанс» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ, действует на основании Устава, основном видом деятельности является перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками, не являющимися частью внутригородской, пригородной или городской и пригородной транспортных систем.

Таким образом, осуществление ООО «Каскад-Финанс» строительства, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, установлено в судебном заседании и подтверждено согласующимися между собой материалами дела.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяет суду квалифицировать действия ООО «Каскад-Финанс» по ч. 2 ст. 9.5 Кодекса РФ об АП.

Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу. Оснований сомневаться в достоверности изложенной информации в данных протоколах нет.

В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КРФобАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КРФобАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КРФобАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КРФобАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КРФобАП).

ООО «Каскад-Финанс» вину в совершении административного правонарушения признает, но полагает, что работы по строительству пассажирской подвесной дороги, выполненные до получения надлежащего разрешения, соответствуют проектно-сметной документации, на которую в последующем было получено положительное экспертное заключение. Данный факт административным органом не оспаривается.

При этом какие-либо негативные последствия, явившиеся следствием допущенного правонарушения, отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает совершение административного правонарушения впервые, фактическое признание вины при производстве по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность суд не усматривает.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения и являющихся основанием для применения положений статьи 2.9 КРФобАП, не имеется.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, представленные в материалы дела документы, отсутствие отягчающих обстоятельств, то обстоятельство, что сумма штрафа в размере 100 000 рублей для привлекаемого юридического лица является значительной, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 50 000 рублей. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер, а должен с наибольшим эффектом достигать целей восстановления социальной справедливости, являться соразмерным в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и обеспечивать достижение целей применения мер государственной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.9.5, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Каскад-Финанс» (ИНН , КПП , ОГРН , 652971, <адрес>, пгт. Шерегеш, <адрес>ёная) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что штраф должен быть им уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Получатель - УФК по <адрес> (Сибирское Управление Ростехнадзора, л/с 04391055300), ИНН 4200000206 КПП 420501001, р/счет 40 (Отделение <адрес>) Код ОКТМО 32701000 БИК 043207001 Код БК: 498 116 010 000 160 001 40.

До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую уплату административного штрафа в отдел судебного делопроизводства Центрального районного суда <адрес>, каб. 15).

За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Судья: Ю.С. Сташкова