№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 19 декабря 2017г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Каскад Север» (ИНН №, КПП №, ОГРН №),
юридический адрес: 650000, <адрес>, офис 304,
место осуществления деятельности: 650000, <адрес>, офис 304,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Каскад-Север» (ООО «Каскад Север») государственным инспектором отдела по государственному строительному надзору, надзору за СРО Сибирского управления Ростехнадзора Уколовой Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.5 Кодекса РФ об АП, согласно которому в ходе проведения административного расследования было установлено, что по адресу: Россия, <адрес>, птг. Шерегеш, гора Зелёная с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осуществляется строительство пассажирской подвесной дороги. Строительство ведется по проекту: «ППКД «Шерегеш - Олимпия-Экспресс», шифр проекта 560К.
Проектными решениями предусмотрено строительство следующих зданий и сооружений: пассажирская подвесная канатная дорога в составе: опоры №, нижней и верхней станций, здания парковки на нижней станции с помещением дежурного, помещения дежурного на верхней станции.
При визуальном осмотре территории ДД.ММ.ГГГГ установлено, что выполнено строительство следующих зданий и сооружений: пассажирская подвесная канатная дорога в составе: опоры №, нижняя и верхняя станции, здания парковки на нижней станции с помещением дежурного, помещение дежурного на верхней станции. Построенный объект не эксплуатируется ведутся пуско-наладочные работы.
ООО «Каскад Север», является застройщиком по проекту «ППКД «Шерегеш-Олимпия-Экспресс», шифр проекта 560К.
На проектную документацию отсутствует экспертиза проектной документации. Также для осуществления строительства отсутствует разрешение на строительство.
Следовательно, строительство объектов капитального строительства по проекту «ППКД «Шерегеш-Олимпия-Экспресс», шифр проекта 560К осуществлялось без полученного надлежащим образом разрешения на строительство, которое является обязательным в случае осуществления строительства объекта капитального строительства, что является нарушением требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, установлено наличие события административного правонарушения, а именно: строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешения на строительство, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Согласно частям 3, 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются, в том числе, правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, проект организации строительства объекта капитального строительства, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.
Из вышеприведённых норм следует, что разрешение на строительство выдаётся до начала осуществления строительства; до получения разрешения осуществление строительных работ не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 9.5 КРФобАП, строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об АП.
ДД.ММ.ГГГГ административный материал поступил в Центральный районный суд <адрес>.
Представитель отдела по государственному строительному надзору, надзору за СРО Сибирского управления Ростехнадзора надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания не явился, причину не явки не сообщил, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Каскад Север» Показеева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что с протоколом согласны, ООО «Каскад Север» имеет технические отчеты по инженерным изысканиям, проектную документацию, разработанную в соответствии с действующим законодательством и осуществляет строительство объекта в соответствии с указанной документацией подрядным способом. Подрядчик имеет разрешительную документацию, позволяющую ему осуществлять строительство по договору строительного подряда (прилагаем копию выписки из Реестра членов СРО). Ведутся журналы учета выполнения работ. Проектная документация на объект передана 18.08.2017г. на проведение государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза» (прилагаем скриншот экрана из личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг в подсистеме взаимодействия с заявителем автоматизированной информационной системы «Главгосэкспертиза»), однако до настоящего момента положительного заключения экспертизы получено не было по причинам, не зависящим от Общества. Ориентировочная дата получения заключения - 19.12.2017г.
ООО «Каскад Север» явилось заказчиком «Проекта планировки и межевания территории линейного объекта «Пассажирская подвесная канатная дорога «Шерегеш-Олимпия-Экспресс», утвержденного приказом Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> (ГУАиГ КО).
23.11.2017г. ООО «Каскад Север» обратилось в ГУАиГ КО с заявлением о выдаче разрешения на строительство линейного объекта ППКД «Шерегеш-Олимпия-Экспресс», однако 28.11.2017г. ГУАиГ КО уведомило Общество об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства по причине отсутствия положительного заключения экспертизы проектной документации.
Полагает, что ООО «Каскад Север» предприняло зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Каскад Север» отнесено к категории микропредприятий. По данным Бухгалтерского баланса Общества непокрытый убыток организации составил 1 220 000 рублей. Строительство объекта ППКД «Шерегеш-Олимпия-Экспресс» осуществляется на заемные средства, что подтверждается бухгалтерской справкой Общества, прилагаемой к настоящему ходатайству. Эксплуатацию указанного объекта Общество не ведет, прибыли не извлекает. Иным имуществом на праве собственности ООО «Каскад Север» не обладает.
Просил применить санкцию, ниже установленной ст. 9.5 Кодекса РФ об АП, так как необходимые действия предпринимаются, проделана большая работа, направленная на получение необходимых разрешений.
Суд, выслушав представителя ООО «Каскад Север», исследовав административный материал, полагает вину ООО «Каскад Север» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в ходе проведения административного расследования было установлено, что по адресу: Россия, <адрес>, пгт. Шерегеш, гора Зеленая с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осуществляется строительство пассажирской подвесной дороги. Строительство ведется по проекту: «ППКД «Шерегеш- Олимпия-Экспресс», шифр проекта 560К.
Проектными решениями предусмотрено строительство следующих зданий и сооружений: пассажирская подвесная канатная дорога в составе: опоры №, нижней и верхней станций, здания парковки на нижней станции с помещением дежурного, помещения дежурного на верхней станции.
При визуальном осмотре территории ДД.ММ.ГГГГ установлено, что выполнено строительство следующих зданий и сооружений: пассажирская подвесная канатная дорога в составе: опоры №, нижняя и верхняя станции, здания парковки на нижней станции с помещением дежурного, помещение дежурного на верхней станции. Построенный объект не эксплуатируется ведутся пуско-наладочные работы.
ООО «Каскад Север», является застройщиком по проекту «ППКД «Шерегеш-Олимпия- Экспресс», шифр проекта 560К.
На проектную документацию отсутствует экспертиза проектной документации. Также для осуществления строительства отсутствует разрешение на строительство.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного представителя ООО «Каскад Север» Суханова С.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№, к строительству объекта ППКД «Шерегеш-Олимпия-Экспресс» приступили с ДД.ММ.ГГГГ, на момент начала строительства разрешающая документация отсутствовала. В настоящее время строительные работы завершены, объект не эксплуатируется. Проектная документация находится в управлении Главгосэкспертизы <адрес>. Плановый срок получения положительного заключения ДД.ММ.ГГГГ Работы выполнялись подрядным способом.
Следовательно, строительство объектов капитального строительства по проекту «ППКД «Шерегеш-Олимпия-Экспресс», шифр проекта 560К осуществлялось без полученного надлежащим образом разрешения на строительство, которое является обязательным в случае осуществления строительства объекта капитального строительства, что является нарушением требований статьи 51 Градостроительного кодекса.
Таким образом, установлено наличие события административного правонарушения, а именно: строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешения на строительство в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, за совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об АП.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.5 Кодекса РФ об АП, объективно подтверждается:
- протоколом по делу об административном правонарушении №от 30.112017 г.
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ,
- определением № о передаче дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ,
- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ с официального сайта ФНС России;
- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ,
- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ ЮЭ№,
- копией выписки из реестра членов саморегулируемой организации от ДД.ММ.ГГГГ№,
- копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории линейного объекта: «Пассажирская подвесная канатная дорога «Шерегеш-Олимпия-Экспресс»,
- копия общего журнала работ № объекта «ППКД «Шерегеш-Олимпия-Экспресс»,
- копией договора № на выполнение изыскательских работ от 08.09.2016г.,
- копией договора №-Пр от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации пассажирской подвесной канатной дороги для объекта «ППКД «Шерегеш-Олимпия-Экспресс»,
- письменными пояснениями уполномоченного представителя ООО «Каскад Север»,
- иными материалами административного дела.
ООО «Каскад Север» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ, действует на основании Устава, основном видом деятельности является перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками, не являющимися частью внутригородской, пригородной или городской и пригородной транспортных систем.
Таким образом, осуществление ООО «Каскад Север» строительства, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, установлено в судебном заседании и подтверждено согласующимися между собой материалами дела.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяет суду квалифицировать действия ООО «Каскад Север» по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об АП.
Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу. Оснований сомневаться в достоверности изложенной информации в данных протоколах нет.
В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КРФобАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КРФобАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КРФобАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КРФобАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КРФобАП).
ООО «Каскад Север» вину в совершении административного правонарушения признает, но полагает, что работы по строительству пассажирской подвесной дороги, выполненные до получения надлежащего разрешения, соответствуют проектно-сметной документации, на которую в последующем было получено положительное экспертное заключение. Данный факт административным органом не оспаривается.
При этом какие-либо негативные последствия, явившиеся следствием допущенного правонарушения, отсутствуют.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает совершение административного правонарушения впервые, фактическое признание вины при производстве по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения и являющихся основанием для применения положений статьи 2.9 КРФобАП, не имеется.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, представленные в материалы дела документы, отсутствие отягчающих обстоятельств, то обстоятельство, что сумма штрафа в размере 500000 рублей для привлекаемого лица является значительной, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 250 000 рублей. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер, а должен с наибольшим эффектом достигать целей восстановления социальной справедливости, являться соразмерным в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и обеспечивать достижение целей применения мер государственной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.9.5, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Каскад Север» (ИНН №, КПП №, ОГРН №, <адрес>, офис 304) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что штраф должен быть им уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Получатель - УФК по <адрес> (Сибирское Управление Ростехнадзора, л/с 04391055300), ИНН 4200000206 КПП 420501001, р/счет 40№ (Отделение <адрес>) Код ОКТМО 32701000 БИК 043207001 Код БК: 498 116 010 000 160 001 40.
До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую уплату административного штрафа в отдел судебного делопроизводства Центрального районного суда <адрес>, каб. 15).
За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.
Судья: Ю.С. Сташкова