НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 28.10.2019 № 5-326/19

№ 5-326/2019

УИД 24RS0056-01-2019-007323-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 28 октября 2019 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Нарожный И.О.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Никитенко О.Н.,

представителя Контрольно-счетной палаты г. Красноярска – Габалюка В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела учета и консолидированной отчетности главного управления социальной защиты населения администрации города Красноярска Никитенко Оксаны Николаевны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

30 сентября 2019 года аудитором – начальником инспекции по контролю в социальной сфере Контрольно-счетной палаты г. Красноярска Габалюком В.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела учета и консолидированной отчетности главного управления социальной защиты населения администрации города Красноярска Никитенко Оксаны Николаевны о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ), и направлен в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.

Согласно представленным материалам, 31.01.2019 года по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 93 должностным лицом – начальником отдела учета и консолидированной отчетности главного управления социальной защиты населения администрации города Красноярска Никитенко О.Н. допущено представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2018 год в департамент финансов администрации г. Красноярска, а именно: в бюджетной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска 2018 год, представленной 31.01.2019 в департамент финансов города Красноярска по адресу: Красноярск, ул. Карла Маркса, 93 не имеется сведений о наличии дебиторской задолженности в сумме 172 477,40 рублей, подлежащие отражению в бюджетной отчетности начальником отдела учета и консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска Никитенко О.Н. в период исполнения должностных обязанностей в 2018 году (с 22.06.2018 31.12.2018).

Никитенко О.Н. в судебном заседании вину признала, в содеянном раскаивается, сделала соответствующие выводы.

Представитель Контрольно-счетной палаты г. Красноярска Габалюк В.В. в судебном заседании просил привлечь к ответственности Никитинко О.Н. по факту допущенных нарушений

Заслушав участников, исследовав представленные суду материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 37 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципе достоверности бюджета, предполагающем надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

В силу ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

В соответствии с п. 2 ст. 20 Бюджетного кодекса РФ перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ:

главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;

администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу ст. 154 Бюджетного кодекса РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения (ч. 1 ст. 154); органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (ч.4 ст. 154).

Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета установлены п. 1 160.1 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которым главный администратор доходов бюджета, в том числе, обладает следующими бюджетными полномочиями: представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 №574, главный администратор доходов разрабатывает методику прогнозирования по всем кодам классификации доходов, закрепленным за соответствующим главным администратором доходов согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями, которая содержит характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений.

В соответствии с разделом 3.2. Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Красноярска, администрируемых главным управлением социальной защиты населения администрации города Красноярска, утвержденной приказом руководителя ГУСЗН администрации к. Красноярска от 01.09.2016 № 07-07/109 (далее - Методика), расчет доходов бюджета, не имеющих постоянного характера поступлений, осуществляется, в том числе, в случаях наличия на момент формирования прогноза информации о свершившихся фактах нарушений на основании данных о размерах ущерба, денежных взысканий, неустоек, подлежащих внесению в бюджет города в очередном финансовом году и плановом периоде.

В соответствии с п.6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н), формирование консолидированной бюджетной отчетности (содержащей, в том числе, плановые (прогнозные) показатели) осуществляется путем обобщения показателей бюджетной отчетности, сформированных на основании данных бюджетного учета.

В соответствии с пунктом 17 Инструкции № 191н в форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее - форма 0503130) в разделе «Финансовые активы» по строке 250 отражается дебетовый остаток по счету 020900000 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам».

В соответствии с п. 167 Инструкции № 191н, информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы по ОКУД 0503169) (далее - форма 0503169) содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов. В разделе 1 Приложения отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены.

В соответствии с п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению (далее - Инструкция № 157н).

В соответствии с п. 1 Инструкции № 157н в отношении органов местного самоуправления данная инструкция устанавливает единый порядок применения единого плана счетов бухгалтерского учета, обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами. Единый план счетов предназначен для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах.

В соответствии с п. 3 Инструкции № 157н бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, с осуществлением указанных операций.

В соответствии с п. 220 Инструкции № 157н счет 20900 «Расчеты по ущербу и иным доходам» предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, по суммам предварительных оплат не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - ГУСЗН администрации г. Красноярска) создано в соответствии с постановлением администрации города от 21.11.1996 № 1350 «О создании управления социальной защиты населения администрации г. Красноярска», действует на основании Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 17.06.2009 № 129-р (далее - Положение).

ГУСЗН администрации г. Красноярска реализует государственные полномочия по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, переданные Законом Красноярского края от 20.12.2005 № 17-4294, отдельные государственные полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, переданные Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397, а также реализует в пределах своей компетенции полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

В соответствии с пунктом 3.12 Положения ГУСЗН администрации г. Красноярска в соответствии с возложенными на него задачами контролирует достоверность и своевременность представляемой управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске, муниципальными казенными учреждениями социального обслуживания населения города Красноярска отчетной документации.

Бюджетная отчетность ГУСЗН администрации г. Красноярска сформирована на основании годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - ГУСЗН администрации г. Красноярска, бюджетной отчетности 7-ми управлений социальной защиты населения районов города и 14-ти муниципальных бюджетных учреждений, следовательно, является консолидированной отчетностью.

ГУСЗН администрации г. Красноярска согласно п. 3 решения Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2017 №21-255 «О бюджете города на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов» утверждено главным администратором доходов бюджета города на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов согласно приложению №2 к данному Решению с кодом главного администратора доходов бюджета «917».

Приказами ГУСЗН администрации г. Красноярска от 10.01.2018 №07-07/5, от 01.03.2019 №07-07/18 полномочия администратора доходов городского бюджета по видам доходов по кодам бюджетной классификации 917 1 16 90040 04 0100 140, 917 1 13 02994 04 0200 130, 917 1 13 02994 04 0300 130, 917 1 13 02994 04 0800 130 закреплены за ГУСЗН администрации г. Красноярска.

Таким образом, обязанности по начислению излишне уплаченных (взысканных) платежей возложены на ГУСЗН администрации г. Красноярска.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 4 Инструкции № 157н ведение бухгалтерского учета субъекта учета осуществляется его структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 2.2.23 должностной инструкции начальника отдела учета консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска Никитенко О.Н. (далее - должностная инструкция) должностными обязанностями по указанной должности является обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. В соответствии с пунктом 2.2.4 должностной инструкции в должностные обязанности входит осуществление руководства деятельностью отдела и несение персональной ответственности за выполнение возложенных на него задач и функций.

В соответствии с положением об отделе учета и консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска отдел осуществляет функцию ГУСЗН администрации г. Красноярска в области организации постановки бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности, формирование смет расходов и доходов по ГУСЗН администрации г. Красноярска и подведомственных ГУСЗН администрации г. Красноярска муниципальных учреждений социального обслуживания населения. Задачами отдела в соответствии с пунктом 2.1. является организация ведения бухгалтерского учета и отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска. В соответствии с пунктом 3.3 одной из функций отдела является организация и контроль постановки бухгалтерского учета и отчетности подчинённых ГУСЗН администрации г. Красноярска муниципальных учреждениях.

Таким образом, в ГУСЗН администрации г. Красноярска ведение бухгалтерского учета в соответствии с частями 1, 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» возложено на начальника отдела учета и консолидированной отчетности.

По видам доходов по бюджетной классификации 917 1 13 02994 04 0200 130, 917 1 13 02994 04 0300 130, 917 1 13 02994 04 0800 130 у ГУСЗН администрации г. Красноярска по состоянию на 01.01.2019 имеется дебиторская задолженность на сумму 1 005 377,94 рублей (в связи с неправомерным получением гражданами мер социальной поддержки без наличия на то законных оснований), которая в полном объеме подтверждена решениями судов, вступившими в законную силу.

Также по виду дохода по бюджетной классификации 917 1 16 90040 04 0100 140 у ГУСЗН администрации г. Красноярска по состоянию на 01.01.2019 имеется дебиторская задолженность на сумму 4 407,19 рублей по неустойкам (пени, штрафам) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальным контрактам (договорам) для обеспечения муниципальных нужд, которая сложилась в результате нарушений договорных обязательств со стороны исполнителей и подрядчиков по муниципальным контрактам, срок оплаты по которым наступил в 2018 году (информация представлена в таблице).

Согласно письму ГУСЗН администрации г. Красноярска от 15.04.2019 № 560-сз, пояснений заместителя руководителя ГУСЗН администрации г. Красноярска Ефимович Т.В., начальника отдела учета и консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска Никитенко О.Н. имеющаяся по состоянию на 01.01.2019 сумма дебиторской задолженности ГУСЗН администрации г. Красноярска составляет 1 009 785,13 рублей.

Вместе с тем, по счету 20900 «Расчеты по ущербу и иным доходам» суммы предполагаемых доходов (поступлений) в течение 2018 года в регистрах бухгалтерского учета начальником отдела учета и консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска Никитенко О.Н. не регистрировались, что нарушает требования, установленные действующим законодательством к бухгалтерскому учету.

В соответствии с разделом 3.2. Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Красноярска, администрируемых главным управлением социальной защиты населения администрации города Красноярска, утвержденной приказом руководителя ГУСЗН администрации к. Красноярска от 01.09.2016 № 07-07/109 (далее - Методика), расчет доходов бюджета, не имеющих постоянного характера поступлений, осуществляется, в том числе, в случаях наличия на момент формирования прогноза информации о свершившихся фактах нарушений на основании данных о размерах ущерба, денежных взысканий, неустоек, подлежащих внесению в бюджет города в очередном финансовом году и плановом периоде.

Вместе тем, при поступлении в течение 2018 года на счет доходов ГУСЗН администрации г. Красноярска какой-либо суммы неправомерно полученных гражданами мер социальной поддержки, взысканных по решению судов, начальником отдела учета и консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска Никитенко О.Н. в нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона 12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» её регистрация в регистрах бухгалтерского учета осуществлялась без первичных учетных документов (без предоставления соответствующего решения суда).

Согласно пояснений заместителя руководителя ГУСЗН администрации г. Красноярска Ефимович Т.В., начальника отдела учета и консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска Никитенко О.Н. начисление сумм предстоящих доходов в отношении дебиторской задолженности в 2018 году осуществлялось одновременно с поступлением средств задолженности на счет ГУСЗН администрации г. Красноярска (только на сумму поступивших на счет средств без учета подлежащего возмещению остатка).

Согласно пояснений начальника отдела учета и консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска Никитенко О.Н. требований о предоставлении первичных документов, на основании которых на счет доходов ГУСЗН администрации г. Красноярска поступали денежные средства, каким-либо должностным лицам не направлялось, действий по получению первичных документов и информации о свершившихся фактах нарушений и данных о размерах денежных взысканий, подлежащих внесению в бюджет города в очередном финансовом году и плановом периоде, а также для расчета доходов бюджета в соответствии с разделом 3.2. Методики, не предпринималось.

Таким образом, начальником отдела учета и консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска Никитенко О.Н. в период исполнения должностных обязанностей в 2018 году (с 22.06.2018 по 31.12.2018) в нарушение статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 2, 3, 220 Инструкции № 157н начисление дебиторской задолженности в 2018 году осуществлялось только исходя из суммы поступивших средств задолженности на счет ГУСЗН администрации г. Красноярска, а не на всю сумму, подлежащую возмещению в бюджет, что повлекло отсутствие в регистрах бухгалтерского учета данных о дебиторской задолженности в сумме 172 477,40 рублей.

При этом, общая сумма дебиторской задолженности (согласно решений судов, вступивших в законную силу и решений комиссий о возврате мер социальной поддержки в количестве 92 штук), не зарегистрированной в регистрах бухгалтерского учета ГУСЗН администрации г. Красноярска, по состоянию на 01.01.2019 составила 1 009 785,13 рублей.

Согласно данным формы 0503130 ГУСЗН администрации города Красноярска за 2018 год дебиторская задолженность в сумме 1 009 785,13 рублей по доходам (020900000) в общей сумме показателя по строке 250 не отражена.

В пояснительной записке к годовому отчету (код формы по ОКУД 0503160) (далее - форма 0503160) сведения о задолженности по доходам в бюджетной отчетности ГУСЗН администрации города Красноярска за 2018 год в сумме 1 009 785,13 рублей отсутствуют.

Таким образом, в нарушение пункта 167 Инструкции № 191н дебиторская задолженность сумме 1 009 785,13 рублей по доходам (020900000) в общей сумме показателя по строке 250 в форме 0503169 ГУСЗН администрации города Красноярска за 2018 год, являющейся приложением к форме 0503160, не отражена, вместо этого указана дебиторская задолженность в сумме 2 205,93 рублей.

В бюджетной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска 2018 год, представленной 31.01.2019 в департамент финансов города Красноярска по адресу: Красноярск, ул. Карла Маркса, 93 не имеется сведений о наличии дебиторской задолженности по 92 решениям судов и комиссий о возврате мер социальной поддержки на сумму 1 009 785,13 рублей, включая сведения о дебиторской задолженности в сумме 172 477,40 рублей, подлежащие отражению в бюджетной отчетности начальником отдела учета и консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска Никитенко О.Н. в период исполнения должностных обязанностей в 2018 году (с 22.06.2018 31.12.2018).

Отсутствие в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска данных о дебиторской задолженности явились следствием ненадлежащего исполнения начальником отдела учета и консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска Никитенко О.Н. в период с 22.06.2018 по 31.12.2018 обязанностей по составлению бухгалтерской отчетности, по контролю постановки бухгалтерского учета и отчетности подчинённых ГУСЗН администрации г. Красноярска муниципальных учреждениях, которая при поступлении на счет дохода ГУСЗН администрации г. Красноярска денежных сумм в качестве возмещения гражданами неправомерно полученных мер социальной поддержки, при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла истребовать первичные документы, определить сумму заложенности, которая в дальнейшем по решению суда поступит в виде доходов на счет ГУСЗН администрации г. Красноярска, начислить и отразить в бюджетной отчетности данную сумму в виде дебиторской задолженности в сумме 172 477,40 рублей.

Вышеуказанные нарушения требований к ведению бюджетного учета (сумма неправомерно полученных гражданами мер социальной поддержки, не поступивших в 2018 году на соответствующие счета доходов, в виде дебиторской задолженности в регистрах бухгалтерского учета ГУСЗН администрации г. Красноярска не регистрировалась) явились причиной указания недостоверных сведений и представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска в департамент финансов администрации города Красноярска, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ).

Факт совершения Никитенко О.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ), подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №1 от 30.09.2019 года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения;

- объяснением Никитенко О.Н. от 20.08.2019 г., согласно которым начисление дебиторской задолженности осуществлялось по фактическому поступлению средств, в бюджетной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска за 2018 год сведения о дебиторской задолженности в сумме 1009785,13 рублей не содержатся;

- объяснением Ефимович Т.В. от 07.08.2019г., согласно которым объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2019 г. составил 1009785,13 рублей, расчет доходов бюджета предоставлялся отделом учета и консолидированной отчетности, который с 22.06.2018 г. возглавляет Никитенко О.Н.;

- копией заключения о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год ГУСЗН администрации г. Красноярска;

- копией баланса ГУСЗН администрации г. Красноярска (форма 0503130);

- копией пояснительной записки ГУСЗН администрации г. Красноярска (форма 0503160);

- копией сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ГУСЗН администрации г. Красноярска (форма 0503169);

- письмом ГУСЗН администрации г. Красноярска о предоставлении пояснений от 29.03.2019 №501-сз;

- копией приказа ГУСЗН администрации г. Красноярска от 10.01.2018 №07-07/5 с изменениями;

- копией приказа ГУСЗН администрации г. Красноярска от 10.09.2016 №07-07/109 с приложением;

- справкой о представлении отчетности в департамент финансов администрации города Красноярска;

- копией письма о направлении приказа о сроках предоставления отчетности;

- копией приказа департамента финансов администрации города Красноярска от 27.12.2018 №331 с приложениями;

- копией должностной инструкции начальника отдела учета и консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска Никитенко О.Н.;

- копией положения отдела учета и консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска;

- копией приказа об утверждении методики прогнозирования поступления доходов от 01.09.2016 г. № 07-07/109;

- копией письма о направлении приказа о сроках предоставления отчетности;

- копией приказа ГУСЗН администрации г. Красноярска о назначении Никитенко О.Н. от 22.06.2018;

- копией должностной инструкции заместителя руководителя ГУСЗН администрации г. Красноярска;

- информацией по дебиторской задолженности по доходам по ГУСЗН администрации г. Красноярска.

Приведенные выше доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности Никитенко О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ).

Нарушений требований КоАП РФ при составлении рассматриваемого протокола не установлено.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 мая 2019 года N 113-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, с 9 июня 2019 года ст. 15.15.6 названного Кодекса изложена в новой редакции, в соответствии с ч.2 ст. 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

В силу п. 1 примечания 2 к ст. 15.15.6 КоАП РФ под незначительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей.

Судом установлено, что искажение показателя бюджетной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска 2018 год, представленной 31.01.2019 в департамент финансов города Красноярска по адресу: Красноярск, ул. Карла Маркса, 93 (дебиторская задолженность по доходам) начальником отдела учета и консолидированной отчетности ГУСЗН администрации г. Красноярска Никитенко О.Н. в период исполнения должностных обязанностей в 2018 году (с 22.06.2018 31.12.2018) привело к искажению информации об активах на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей (172 477,40 рублей).

Федеральный закон от 29 мая 2019 г. N 113-ФЗ улучшает положение Никитенко О.Н., совершившей административное правонарушение до вступления этого закона в силу (09 июня 2019 года), так как санкцией ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, действия Никитенко О.Н. с учетом положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ подлежат квалификации по ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 29 мая 2019 г. N 113-ФЗ).

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, данных о личности правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающих административную ответственность (содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, путем предоставления необходимых сведений и документов; совершение административного правонарушения впервые; замещение должности главного бухгалтера в течение непродолжительного времени перед сдачей отчетности (в течение неполного финансового года)), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, и полагает возможным назначить Никитенко О.Н. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Никитенко Оксану Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ) и назначить ей наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья И.О. Нарожный