Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск 18 января 2016 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «ОМС-Центр» (№), расположенного по юридическому адресу: 121087, <адрес> корпус 1 офис 6,
установил:
В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «ОМС-Центр».
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю ФИО2 составлен протокол АА № в отношении юридического лица - ООО «ОМС-Центр» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> проведена внеплановая выездная проверка в отношении иностранных граждан на предмет соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации на территории служебно-бытового корпуса Р№ ОАО «Красноярской транспортной компании» по адресу: <адрес>А.
В ходе проведения проверочных мероприятий на территории служебно-бытового корпуса была выявлена гражданка ФИО1 - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющая трудовую деятельность в качестве уборщицы, по адресу: 660111, <адрес>А.
При проверке установлено, что между ОАО «Красноярской транспортной компанией» и ООО «ОМС-Центр» заключен договор № КТТК-15/7.2-34 от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении услуг по комплексной уборке, обслуживанию офисных, производственных помещений и прилегающей территории, в том числе и территорий служебно-бытового корпуса Р№, расположенного по адресу: <адрес>А.
ООО «ОМС-Центр» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении трудового договора с гражданкой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора.
В судебное заседание инспектор УФМС России по <адрес> не явились. О времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть протокол в их отсутствие.
Представитель ООО «ОМС-Центр» ФИО4 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что действительно гражданка ФИО1 осуществляла трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации уведомлен не был.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность за совершение правонарушения, выразившегося в не уведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Объективную сторону данного правонарушения образует бездействие работодателя, связанное с невыполнением возложенной на него законом обязанности по уведомлению в установленный законодательством срок государственных органов, уполномоченных осуществлять контрольные функции, в том числе в части использования труда иностранных граждан, о фактах, привлечения таких граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
При этом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, образует как не уведомление, так и несвоевременное уведомление уполномоченных органов.
Правовое положение иностранных граждан в РФ определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В соответствие со ст. 2 Закона N 115-ФЗ трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Согласно п. 18 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными иностранными гражданами трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Согласно приказа ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно материалам административного дела ООО «ОМС-Центр» нарушен установленный порядок подачи уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории и которого данный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность, а именно:
-согласно объяснениям гражданки ФИО1 Ж. следует, что последняя фактически осуществляла трудовую деятельность в качестве уборщицы на территории служебно-бытового корпуса Р№ с ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ОМС-Центр», перед допуском к работе проходила обучение по нормативным документам по охране труда и пожарной безопасности в комиссии ООО «ОМС-Центр», о чем представила выданное на ее имя удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ однако уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в адрес УФМС России по <адрес> не поступало, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ был вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно подпункту 3 пункта 8 статьи 18 Закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившее иностранного гражданина в Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившее с иностранным работником и Российской Федерации новый трудовой договор или выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение 10-ти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в РФ нового трудового договора и т.д.
Отсутствие официальных документов, опосредующих трудовые отношения Общества с иностранным гражданином (заключенный трудовой договор), не освобождают работодателя от исполнения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе правил привлечения и использования иностранных работников. В Соответствии со ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручения работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе, работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
Исходя из объяснений ФИО1 Ж., последняя фактически приступила к работе с ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор с ней должен был быть оформлен не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, следовательно уведомление должно было быть произведено в течение 3 рабочих дней с даты оформления трудового договора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно. При таких обстоятельствах датой совершения административного правонарушения будет ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, действительно гражданка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является работником ООО «ОМС-Центр», что при рассмотрении дела опровергнуто не было, у ООО «ОМС-Центр» имелась возможность уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризует как пренебрежительное отношение ООО «ОМС-Центр»к установленным правовым требованиям.
Оценивая совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «ОМС-Центр» всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Доводы представителя ООО «ОМС-Центр», не отрицающего факт нарушения, о том, что ответственности подлежит должностное лицо в лице директора Обособленного подразделения ООО «ОМС-Центр» в г. Красноярске ФИО3, суд находит несостоятельными, поскольку санкция ч. 3 ст. 18.15 Ко АП РФ предусматривает наличие ответственности как должностного, так и юридического лица.
При назначении административного наказания ООО «ОМС-Центр» необходимо учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины.
С учетом характера допущенного «ОМС-Центр» нарушения, указанных выше обстоятельств, полагаю, возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса." (часть 3.3 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ФЗ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «ОМС-Центр» (№), расположенного по юридическому адресу: 121087, <адрес> корпус 1 офис 6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 202 000 рублей.
На постановление может быть подана жалоба в <адрес>вой суд в 10-дневный срок со дня вручения копии через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Нарожный И.О.
Административный штраф вносится:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД Росси по Красноярскому краю)
р/с <***>
ИНН <***>
КПП 246601001
Банк: отделение Красноярск г. Красноярск
БИК 040407001
ОКТМО 04 701 000
КБК №
№