№5-1060/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
10 сентября 2018 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, с участием:
привлекаемого к административной ответственности лица – ФИО1,
рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 (дата) года рождения, уроженца г. (иные данные), проживающего по адресу: г. (адрес), работающего (иные данные),
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 являясь участником публичного мероприятия, совершил нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Административное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах. (дата), в (дата) минут ФИО1, в нарушении ч.3 ст.6 Федерального закона № 54 от 09.06.2004 года «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях», являясь участником публичного мероприятия, проведение которого планировалось на (дата) в (дата) часов гор. Комсомольске-на-Амуре на (адрес) в виде митинга и шествия до (адрес), но которое не было согласовано с органом местного самоуправления, о чем ему было известно, находясь на (адрес), заведомо зная, что организаторы планируемого публичного мероприятия были задержаны сотрудниками полиции, он в составе группы лиц состоящей из 50 человек проследовал от (адрес) к отделу полиции (№), расположенному по адресу (адрес), где принял участие в публичном мероприятии проходившем в форме митинга, проведение которого не было согласовано с органом местного самоуправления гор. Комсомольска-на-Амуре. На неоднократные законные требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии, не реагировал продолжал своё участие в указанном несогласованном мероприятии до момента задержания сотрудниками полиции.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что (дата) он следовал в составе группы лиц состоящей примерно из 50 человек, с которыми он не был знаком, от (адрес) к отделу полиции (№), расположенному по (адрес) в гор. Комсомольске-на-Амуре, с целью моральной поддержки лиц участвовавших в незаконных мероприятиях и задержанных сотрудниками полиции. Шествие с отделу полиции началось после того, как кто-то сказал: «Нужно идти к отделу полиции». Во время следования к отделу полиции их сопровождали сотрудники полиции, которые никаких замечаний им не делали, в связи с чем он и другие лица были уверены, что ничего не нарушают. Когда они подошли к отделу полиции (№), дождались отстающих лиц и начали петь песню «Катюша». Сотрудники полиции стояли рядом, замечаний им не делали, права их (ФИО1 и других лиц ) не нарушали. Песню пели громко, чтобы их услышали задержанные лица, которые находились в отделе полиции. Он пел громче всех. Затем собравшихся, сотрудники полиции стали хватать за руки. Песню до конца он не допел, поскольку его схватили сотрудники полиции и молча потащили в отдел полиции лиц, где он был задержан. Полагает, что административного правонарушения он не совершал.
Защитник ФИО1 Петровская Е.В. пояснила, что ФИО1 не является субъектом инкриминируемого ему деяния, предусмотренного ч.5 ст.20.2. КоАП РФ, а потому не может быть привлечён к административной ответственности.
Свидетель ФИО2 суду пояснила, что работает в Администрации гор. Комсомольска-на-Амуре в секторе по правовым вопросам, и является ответственной за организацию и проведение массовых мероприятий. На (дата) на (адрес) в гор. Комсомольске-на-Амуре планировалось проведение митинга и шествия. Указанное мероприятие не было согласовано с органом местного самоуправления. Однако через социальные сети проводилась агитация людей явиться на митинг для принятия участия в публичном мероприятии. Являясь ответственным лицом, в (дата), (дата) она находилась на (адрес). Когда люди собрались на митинг, один из участников публичного мероприятия поднялся на сцену и предложил собравшимся людям пройти к (адрес) с целью проведения митинга. Этот участник публичного мероприятия был задержан сотрудниками полиции. После этого ФИО1 крикнул собравшимся: «Нам сказали идти к (адрес) и собравшиеся люди пошли туда. Находясь около (адрес) ФИО1 предложил всем пройти в сторону отдела полиции (№), сказав, что туда увезли их друга. После этого вся колонна вместе с ФИО1 пошла в сторону отдела полиции (№). Подойдя к отделу полиции (№) они стали выкрикивать «Отпустите нашего друга», стали петь песни. Собравшиеся стояли на пешеходном тротуаре, мешали проходу других людей. Сотрудники полиции просили их разойтись, предупреждали о незаконности действий, но они не реагировали, при этом ФИО1 вел себя агрессивно, после чего был задержан.
Заслушав пояснения ФИО1, его защитника, свидетеля ФИО2, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.5 ст.20.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия определён Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Федерального закона №54 ФЗ- митинг- это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно политического характера.
Публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно ст. 5 вышеуказанного Федерального закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан.
Частью 1 ст.6 Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятиях признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нём.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия, соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч.3 ст.6 Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Из материалов дела следует, что организаторами публичного мероприятия ФИО3 и Петровской Е.В., в администрацию города Комсомольска-на-Амуре направлено уведомление о проведении (дата) в (дата) часов публичного мероприятия в форме митинга на сцене около памятника (адрес) и в виде последующего шествия до площади (адрес), в гор. Комсомольске-на-Амуре.
(дата), проведение заявленного публичного мероприятия с органом местного самоуправления согласовано не было, о чём организаторам было направлено сообщение за исходящим номером (№), за подписью заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре.
ФИО1, как участник публичного мероприятия, обладая информацией о нарушении установленных законом правил проведения указанного мероприятия запланированного на (дата) в (дата), вместе с другими участниками публичного мероприятия проследовал от (адрес) до отдела полиции (№), расположенного на (адрес), где продолжил своё участие в нём в виде митинга выкрикивая лозунги «Свободу пацанам» и другие, пел песни, не соблюдал запреты установленные частью 3 ст.6 ФЗ-54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в том числе обязанности выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ФИО1, как участника публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия.
Соответствующая правовая позиция выражена в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях».
Согласно ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении (ст. 26.2 КоАП РФ).
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении (№) от (дата), содержащем сведения о месте, времени, способе совершения административного правонарушения;
- уведомлением от (дата) о проведении митинга и шествия;
-сообщением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре о рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия (№) от (дата) об отказе в согласовании публичного мероприятия.
- рапортом о происшествии от (дата) за подписью начальника ОООП УМВД России по гор. Комсомольску-на-Амуре ФИО4;
-протоколом об административном правонарушении (№) в отношении ФИО3 от (дата) по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ;
Пояснениями свидетеля ФИО5, а также пояснениями самого ФИО1, который не отрицал, что (дата), он в составе группы лиц состоящей из 50 человек проследовал от (адрес) по отдела полиции (№) с целью оказания моральной поддержки ранее задержанным организаторам несанкционированного публичного мероприятия.
Собранные по делу доказательства суд признает допустимыми и достоверными.
Данные действия ФИО1 составляют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания, судьей приняты во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства дела.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.
Неустранимых сомнений в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ при рассмотрении административного дела судом не установлено. Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не усматривается.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
Учитывая выше изложенные обстоятельства приходит к выводу о назначении ФИО1 наказание в виде штрафа предусмотренного санкцией ст.20.2 ч.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и на основании данной статьи подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
- получатель УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре), (№), (№), (№), (№), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, р/счет (№), (№), идентификатор (№).
Разъяснить положения ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечение срока на обжалование, а также положения ч.2 ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, по её письменному заявлению уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья Матвеева Е.Б.