НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 21.01.2016 № 5-11/16

Дело № 5-11/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

г. Хабаровск 21 января 2016 года

резолютивная часть постановления оглашена 18 января 2016 года

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Шевцова О.В., с участием законного представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30, Суховой Н.В., в помещении Центрального районного суда г. Хабаровска (г. Хабаровск, ул. Серышева, 60) рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы , <адрес> ОГРН

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы (МБОУ СОШ ) составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному протоколу, в ходе плановой выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования и науки Хабаровского края, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, в МБОУ СОШ выявлены нарушения требований Положения и лицензировании, Федерального закона «Об образовании», а именно:

ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. (на момент составления протокола) учитель по специальности «История и обществознание» ФИО3 осуществляет образовательную деятельность в должности учитель по предмету «География», не имея высшего профессионального или среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету;

-учитель по специальности «История и мировая художественная культура» ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. (на момент составления протокола) осуществляет образовательную деятельность в должности учитель по предмету «Обществознание», не имея высшего профессионального или среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету;

ДД.ММ.ГГГГ. (на момент составления протокола) учитель по специальности «История и методика воспитательной работы» ФИО5 осуществляет образовательную деятельность в должности учитель по предмету «Обществознание», с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (на момент составления протокола) по предметам «Экономика», «Право», с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (на момент составления протокола) по программе курса «Подготовка в ВУЗы. Обществознание», не имея высшего профессионального или среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования в области, соответствующим преподаваемым предметам;

-ФИО6 - бакалавр естественнонаучного образования по направлению подготовки 050100.62 Естественнонаучное образование с ДД.ММ.ГГГГ (на момент составления протокола) осуществлял образовательную деятельность в должности учитель по предмету «География», не имея высшего профессионального или среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету;

-учитель «Истории» ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ (на момент составления протокола) осуществляла образовательную деятельность в должности учитель по предмету «Обществознание», с ДД.ММ.ГГГГ (на момент составления протокола) по предметам «Экономика», «Право», не имея высшего профессионального или среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования в области, соответствующим преподаваемым предметам;

-исполняющим обязанности заместителя директора по УВР ФИО1, привлекаемой МБОУ СОШ с ДД.ММ.ГГГГг. по настоящее время к педагогической деятельности по реализации образовательной программы начального общего образования по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики» в четвертых классах, при заключении трудового договора (при приеме в МБОУ СОШ ) не представлен документ, подтверждающий сведения об отсутствии судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;

-в МБОУ СОШ отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности; отсутствует заключение отдела надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России о соответствии МБОУ СОШ требованиям пожарной безопасности.

Таким образом, МБОУ СОШ осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна.

В соответствии с ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее дело подлежит рассмотрению судьей районного суда.

В судебное разбирательство должностное лицо, составившие протокол об административном правонарушении, не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, обратилось с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждает.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, неявка которого не препятствует рассмотрению дела по существу.

При рассмотрении дела законный представитель МБОУ СОШ ФИО8 пояснила, что из-за отсутствия преподавателей по предметам «География, Обществознание, Экономика, Право» данные предметы вели преподаватели иных дисциплин, указанные в протоколе об административном правонарушении. Учитель ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ «География» не преподает, учителя: ФИО4 и ФИО5 изучали в институте предмет «Человек и общество», в связи с чем было принято решение об их допуске к ведению предметов «Обществознание, Право», ФИО6 подано заявление на увольнение, отрабатывает две недели перед увольнением. Указанные выше предметы в школьную программу введены не так давно и по этой причине в школе нет учителей по данным дисциплинам. Согласно разъяснениям Министерства образования и науки «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования», отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации. При принятии на работу ФИО9, которая ранее работала в СОШ , была запрошена справка о судимости, однако на момент проведения проверки, справка еще не поступила. При принятии данного лица на работу переводом из СОШ , была проверена справка о судимости, представленная в СОШ . В настоящее время справка имеется. Лицензии на право осуществления общеобразовательной деятельности, санитарно-эпидемиологическое заключение, заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности на момент проверки имелись и предоставлялись для обозрения.

ФИО8 представила судьей для приобщения к материалам дела: копию трудовой книжки, справку о судимости в отношении ФИО1, протокол заседания аттестационной комиссии от 28.12.2015г. о назначении на соответствующие должности педагогических работников: ФИО10, ФИО5, ФИО7, распоряжение Министерства образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о переоформлении лицензии МБОУ СОШ , лицензию на право осуществления образовательной деятельности, приложение к лицензии с указанием перечня общеобразовательных программ, по которым Учреждение имеет право ведения образовательной деятельности; санитарно-эпидемиологическое заключение, заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности; приказ о снятии учебной нагрузки с учителя ФИО3 по предмету «География», приказ об установлении квалификационной категории учителю ФИО5 (установлена высшая категория).

Заслушав ФИО8, представленные ФИО8 документы, изучив материалы дела, в частности:

-протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ СОШ , в котором зафиксированы нарушения законодательства в сфере образовательной деятельности и области лицензирования /л.д. 2-10/;

-акт плановой выездной проверки органом государственного надзора юридического лица МБОУ СОШ от ДД.ММ.ГГГГ В акте указаны выявленные нарушения /л.д. 19-29/;

-штатное расписание МБОУ СОШ на ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 76-78; 79-83; 84-88/;

-тарификационный список МБОУ СОШ на ДД.ММ.ГГГГг.; ДД.ММ.ГГГГг.; ДД.ММ.ГГГГг. /л.д. 89-95; 96-105; 106-118/;

-заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ приказ от ДД.ММ.ГГГГ. о принятии на работу ФИО3 учителем географии; трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО3; дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО3; копия диплома ФИО3 о высшем педагогическом образовании по квалификации учитель истории; приказ на оплату ФИО3 за проведенную замену уроков географии /л.д. 119; 120; 122-123; 121;124;125/;

-заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.; трудовой договор с ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.; копия диплома ФИО4 о высшем образовании с приложением; приказ от ДД.ММ.ГГГГ. о принятии на работу ФИО4 учителем истории /л.д. 126; 127-129; 132/;

-приказ от 12.11.2001г. о принятии ФИО5 учителем истории; трудовая книжка ФИО5; трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО5; копия диплома ФИО5 о высшем образовании по квалификации учитель истории, методист по воспитательной работе с приложением приказ от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении в группы «Подготовка в вузы. Обществознание» под руководством ФИО5; приказ от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении педагогом занятий «Подготовка в вузы. Обществознание» ФИО5; копии классных журналов по предмету «Обществознание» МБОУ СОШ г. Хабаровска за 2015-2016 учебный год, /л.д.133;134-138;139;140;141; 168-169; 170-177; 180-181, 208-221/.

-заявление ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу учителем биологии и географии; трудовой договор ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ копия диплома бакалавра ФИО6 с приложением; копии классных журналов по предмету «География» МБОУ СОШ <адрес> за 2015-2016 учебный год /л.д. 142; 143-145; 146-151; 184-186/;

-копия диплома ФИО7; трудовой договор с ФИО7; копия диплома ФИО7 о присвоении квалификации по учителя истории; копии классных журналов по предмету «Обществознание» МБОУ СОШ <адрес> за 2015-2016 учебный год; копии классных журналов по предмету «Экономика», «Право» МБОУ СОШ <адрес> за 2015-2016 учебный год /л.д.156;153-155; 156; 179-183; 187-196; 197-207/

-заявление ФИО1 о принятии на работу исполняющей обязанности директора по УВР от ДД.ММ.ГГГГ приказ о приеме на работу ФИО1; трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. о приеме на условиях внутреннего совместительства на должность учителя основ религиозной культуры и светской этики в 4-х классах; трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. о приеме на работу на должность исполняющей обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе; расписка в получении документов на предоставление государственной и муниципальной услуги /л.д.157-167/;

Исследованию также подлежали: устав МБОУ СОШ /л.д. 37-60/; приказ от ДД.ММ.ГГГГ. о принятии на работу директором МОУ СОШ ФИО8, приказ об аттестации руководителей образовательных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ. /л.д.61-62/; приказ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность директора ФИО11 /л.д.63/; свидетельство МБОУ СОШ о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации /л.д.64/; свидетельство о постановке на учет российской организации в налогом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации /л.д.65/; свидетельство МБОУ СОШ о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ /л.д.66/; свидетельство МБОУ СОШ о внесении записи в ЕГРюл /л.д.67/; лист записи ЕГРюл /л.д.68-71/; лицензия МБОУ СОШ на осуществление образовательной деятельности от 18.08.2015г. /л.д.71-73/; свидетельство МБОУ СОШ о государственной аккредитации от 14.05.2015г. /л.д.74-75/.

Судья приходит к следующему.

В силу ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Часть 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Объектом правонарушения является порядок государственного управления.

Объективная сторона правонарушения состоит в том, что состоит в том, что виновный грубо нарушает условия лицензии, иного специального разрешения.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется либо прямым, либо косвенным умыслом.

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования: наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности (п.2 ч.3 ст.8).

Согласно подп. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

В соответствии со ст.46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. «ж» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которому обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности.

Согласно под. «з» п.6 Указанного Положения о лицензировании образовательной деятельности, наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», из которой следует, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

При рассмотрении дела, событие административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, причастность к его совершению и вина в его совершении юридического лица МБОУ СОШ установлена и доказана, подтверждается исследованными доказательствами по делу.

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МБОУ СОШ по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен законно и обоснованно, с соблюдением требований действующего законодательства.

Как следует из материалов дела, МБОУ СОШ допущены нарушения требований ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензионных видов деятельности, подп. «д, з» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, ст.ст.28, 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», однако на момент рассмотрения дела нарушения частично устранены, а именно: получена справка о судимости в отношении работника МБОУ СОШ ФИО1, ФИО3 отстранена от ведения уроков по предмету «География».

Нарушение требований под. «ж» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, ч.2 ст.40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарными правилами зданий, которые используются для осуществления образовательной деятельности, в судебном разбирательстве на нашли своего подтверждения. Законным представителем МБОУ СОШ представлена лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, которая в соответствии с п.2 ст. 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не может быть выдана без представления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности. Данное заключение законным представителем МБОУ СОШ также представлено.

Таким образом, указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение данных требований закона, подлежит исключению из объема вменяемого административного правонарушения.

Отягчающих обстоятельств административную ответственность в судебном разбирательстве не установлено.

Смягчающим обстоятельством административную ответственность судья признает признание вины законным представителем юридического лица в совершении административного правонарушения, частичное устранение выявленных нарушений.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также обстоятельства, при которых было совершенно данное правонарушение, учитывая частичное устранение выявленных нарушений требований действующего законодательства, наличие смягчающих обстоятельств административную ответственность, отсутствие отягчающих ее обстоятельств, отсутствие существенной угрозы охраняемых общественных правоотношений, судья находит справедливым признать данное правонарушение малозначительным, и на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить МБОУ СОШ от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п.18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 30, <адрес>, ОГРН , освободить от административной ответственности по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы , прекратить, объявить данному лицу устное замечание.

Разъяснить, что днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня его вручения (получения), через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья О.В. Шевцова