НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 15.10.2019 № 5-542/19

Дело №5-542/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 октября 2019 года г.Хабаровск,

ул.Серышева,60

Судья Центрального районного суда Ткаченко Е.С., рассмотрев протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.1,3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Хабаровского края «Городская больница №2» имени Д.Н. Матвеева (ИНН , дата регистрации 10.01.1993), местонахождение: г.Хабаровск, ул.Муравьева-Амурского,54,

у с т а н о в и л:

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения Хабаровского края «Городская больница №2» имени Д.Н. Матвеева, расположенное по адресу: г.Хабаровск, ул.Муравьева-Амурского,54, осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии, и такая лицензия обязательна, а также с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, и такая лицензия обязательна, а именно: в несоблюдение п.46 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ, п.3, пп.«ж» п.4, пп.«а,б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, п.7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 №644, пп.«т» п.5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утв. постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1085, Приложения №9 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», утвержденному, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 №905н, п.2 Приложения №5 и Приложения №14 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.12.2011 №1496н, допустило осуществление деятельности «пластическая хирургия», «сурдология-оториноларингология», «стоматология общей практики», отсутствующих в лицензии на медицинскую деятельность от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения Хабаровского края, не назначило лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; организовало 1 койку в структуре хирургического челюстно-лицевого и стоматологического отделения в целях оказания хирургической помощи для проведения оперативных вмешательств пациентам с опухолями головы и шеи; не обеспечило в оториноларингологическом отделении (состоящего из детского и взрослого) наличие аппарата электрохирургической высокочастотного по количеству врачей, воронок пневматических из расчета 2 щт. на врача, заглушителя ушного из расчета 1 шт. на 20 коек, наборов камертонов медицинских из расчета 1 шт. на каждого врача, ингалятора аэрозольный компрессорный (небулайзер), ингалятора аэрозольного ультразвукового; в хирургическом челюстно-лицевом и стоматологическом отделении на момент проверки не обеспечено наличие необходимого оборудования: негатоскопа из расчета не менее 2 шт., системы палатной сигнализации – 1 на отделение, мобильного рентгеновского аппарата с электронно-оптическим приемником, монитора операционного многопараметрического из расчета 2 шт., негатоскопа настенного, системы для аутогемотрансфузии, очистителя ультразвукового – не менее 1 на кабинет; наличие в штатном расписании должностей врачей по профилю: «стоматология детская», «стоматология терапевтическая», «стоматология хирургическая», «физиотерапия», «дезинфектология», «диетология», «клиническая лабораторная диагностика», «клиническая фармакология», «лабораторная диагностика», что выявлено должностными лицами территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и ЕАО в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной в период с 1 по 28 августа 2019 года.

В судебном заседании должностное лицо Росздравнадзора ФИО3 полагает Учреждение виновным в совершении инкриминируемого деяния, в том числе по доводам, изложенным в письменных пояснениях руководителя Территориального органа Росздравнадзора, согласно которым, в результате проведенной на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ проверки КГБУЗ «Городская больница №2» выявлены нарушения, отраженные в акте ; выдано предписание на устранение нарушений; акт проверки и приложения подписаны должностными лицами территориального органа, включенными в проверку в соответствии с приказом; указание разных должностных лиц связано с конкретными направлениями деятельности органа и выявленными нарушениями, возможностями должностных лиц присутствовать на подписании акта с учетом производственной загруженности; при проведении проверки должностным лицом ФИО4 запрашивались все необходимые документы, регламентирующие деятельность Учреждения в сфере оборота наркотических средств и их прекурсоров; соответствующая должностная инструкция в ходе проверки и при составлении акта проверки не представлена; в соответствии с ответом, должностная инструкция врача анестезиолога-реаниматолога от 27.02.2015 может быть учтена только при проверке по контролю за ранее выданным предписанием; в ходе проверки установлено, что учреждение осуществляло безлицензионную деятельность по пластической хирургии, стоматологии общей практики, сурдологии-оториноларингологии; врачи Сарайкина и Нам в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 08.10.2015 №707н не имеют право осуществлять медицинскую деятельность по стоматологии детской, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической с имеющимися документами об образовании; старший государственный инспектор Бойко на момент подписания акта находилась в отпуске с 24.07 по 30.08.2019; оказание медицинской помощи по профилю «онкология» должно осуществляться с правилами, предусмотренными Порядком №915н от 15.11.2012, который предусматривает соответствующие правила организации и стандарты оснащения дневного стационара и стационара; оказание онкологической медицинской помощи в рамках Порядка №1496н от 07.12.2011 не предусмотрено законодательством, п.13 Порядка №1496н является отсылочным и не определяет правила организации и стандартов оснащения дневного стационара и стационара для больных с онкологическими заболеваниями; Учреждением неверно интерпретируются пункты Порядка №1496н, так как требования Приложения №5 Порядка распространяются на медицинскую организацию, имеющую в своем составе стационар, в котором имеются хирургическое челюстно-лицевое и стоматологическое отделение, которая оказывает первичную медико-санитарную и (или) специализированную, в том числе высокотехнологическую медицинскую помощь больным стоматологическими заболеваниями; в соответствии с п.9 Порядка №1496н, медицинская помощь взрослому населению при стоматологических заболеваниях в условиях стационара оказывается в стоматологических отделениях, отделениях челюстно-лицевой хирургии и в других профильных отделениях медицинских организаций; таким образом, Порядок четко определяет, что медицинская помощь по стоматологическим заболеваниям (включая онкологические заболевания пародонта) должна осуществляться в стоматологических отделениях, отделениях ЧЛХ и в других профильных отделениях медицинских организаций; в объяснениях на протокол указано об устранении указанного нарушения, но документы не представлены; наличие в структуре отделения 1 койки, организованной с целью оказания хирургической помощи для проведения оперативных вмешательств пациентов с опухолями головы и шеи, является нарушением п.2 Приложения №5 и грубым нарушением лицензионных требований; на момент проверки необходимое медицинское оборудование не использовалось и отсутствовало на рабочих местах, что свидетельствует о снижении объема оказываемых услуг, их качества; в рамках стационара штатным расписанием не предусмотрена должность врача-стоматолога детского, из объяснений на протокол следует, что нарушение устранено; штатное расписание должно содержать в структуре должность врача-диетолога, оказываться данный вид медицинской помощи медицинской сестрой не может; из объяснения на протокол следует, что нарушение устранено; дезинфектология как вид медицинской деятельности оказывается учреждением в рамках специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара, в данном случае к учреждению также должны применяться требования п.п.«ж» п.4 Постановления от 16.04.2012 №291; договор №700 с ООО «Региональная дезинфекционная компания – Восток» от 10.12.2018 в ходе проверки не представлен; согласно протоколу, нарушение устранено, в то же время документы не представлены; с выводами учреждения о необязательности должности физиотерапевта нельзя согласиться; в соответствии с лицензией Учреждение осуществляет медицинскую деятельность в условиях дневного стационара по физиотерапии, при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях; специализированная медицинская помощь оказывается врачами – специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию; соответственно, оказываться данный вид помощи медицинской сестрой не может, штатное расписание должно содержать в структуре должность врача-физиотерапевта, данный вид деятельности должен быть оказан круглосуточно; акт проверки и предписание не обжалованы; грубых нарушений ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ, влекущих отмену проверки, не установлено; Учреждению своевременно представлены все процессуальные документы; характер выявленных нарушений свидетельствует о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствии оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного; проверкой установлено, кроме самого нарушения, незнание своих должностных обязанностей лицами, осуществляющими контроль и учет психотропных веществ; против применения положений ст.2.9 КоАП РФ, ст.4.1.1 КоАП РФ; обстоятельства, смягчающие ответственность, отсутствуют; тяжелое материальное положение Учреждения не подтверждено; добровольное раскаяние отсутствует, содействие в ходе проверки не оказывалось.

В письменном объяснении начальник отдела Территориального органа ФИО5 указала, что приложения к акту проверки подписаны должностными лицами, проводящими проверку по направлениям; по запросу представлены документы, из которых не следует, что в медорганизации имеются должностные лица, ответственные за ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств; при подписании акта присутствовали главный врач и его заместитель; данное нарушение выявлено ФИО4, которой подписан акт проверки и приложение , полученные главным врачом; должностная инструкция в ходе проверки и при составлении акта не представлена; возражения на акт рассмотрены и направлен ответ; акт проверки и предписание не обжалованы; грубых нарушений в ходе проверки не допущено.

Законный представитель КГБУЗ «Городская больница №2» имени Д.Н. Матвеева ФИО6 и защитники юридического лица ФИО7 и ФИО8 в судебном заседании вину юрлица не признали по доводам, изложенным в письменных объяснениях, а именно: вывод, изложенный в протоколе , что учреждением не назначены лица, ответственные за ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, не соответствует действительности; Правила не устанавливают конкретный вид документа, которым руководитель назначает ответственных лиц; должностной инструкцией врача анестезиолога-реаниматолога установлены должностные обязанности, в том числе, указанный врач осуществляет записи в специальных журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и является ответственным за их ведение и хранение (п.2.3 должностной инструкции); должностная инструкция является частью трудового договора; включение в должностную инструкцию обязанности по ведению и хранению журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обеспечивает безусловное исполнение работником данных обязанностей; копия должностной инструкции приложена к возражениям на акт с просьбой не считать это нарушением; просьба проигнорирована по тому основанию, что на момент проверки должностная инструкция не предоставлялась; главный врач при окончании проверки выяснял у проверяющих лиц достаточно ли представленных документов; если бы при проверки был задан уточняющий вопрос о наличии соответствующих документов, то должностная инструкция была бы представлена; на данный момент обязанности по ведению и хранению журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ включены в приказ; протоколом Учреждению вменяются нарушения, в отношении которых акт проверки не составлялся; в предписании они также не отражены; Приложения к акту его не заменяют; проверка проведена с нарушением требований ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ; акт проверки не может использоваться в качестве доказательства, поскольку подписан не всеми должностными лицами, проводившими проверку; протокол отражает обстоятельства, изложенные в Приложении , но не включенные в акт; на данный момент факты Приложении отсутствуют; Учреждению выданы два уведомления о составлении протокола по делу об административном правонарушении; нарушено право на защиту; в акте проверки, предписании и протоколе указано в качестве нарушения наличие 1 койки онкологической опухолей головы и шеи в структуре хирургического челюстно-лицевого и стоматологического отделения; согласно п.2 Приложения Положения об организации деятельности хирургического челюстно-лицевого и стоматологического отделения стационара к Порядку оказания медицинской помощи населению при стоматологических заболеваниях, хирургическое челюстно-лицевое и стоматологическое отделение стационара организуется для оказания первичной медико-санитарной и (или) специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи больным стоматологическими заболеваниями; данная норма не содержит каких-либо иных требований к медицинской организации; п.п.2,9,12 Порядка №1496н не установлена обязанность организации отдельного отделения для оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях, поскольку такого отделения нет в Приложениях в Порядку №1496н; онкологическая койка не является структурным подразделением, создана для удобства составления отчетов; по мнению административного органа оказание онкологической медицинской помощи в рамках Порядка №1496н не предусмотрено законодательством; учитывая противоречия между нормами Порядка №915н и Порядка 1496н, необходимо руководствоваться положениями Порядка №1496, как позже принятым актом; требование о создании онкологического отделения противоречит Порядку №1496н, однако, в настоящее время Учреждением издан приказ о создании «отделения опухолевой голова - шея»; аппарат электрохирургический высокочастотный является дорогостоящим оборудованием, деньги у Учреждения отсутствуют; будет подана соответствующая заявка на включение в план закупок по нормированным запасам за счет средств ФОМС РФ; ингалятор аэрозольный компрессорный (небулайзер), воронки пневматические, заглушитель ушной, наборы камертонов медицинских, ингалятор аэрозольный ультразвуковой будут включены в заявку на приобретение в 1 квартале 2020 г.; вводится в действие приказ Минздрава РФ от 14.06.2019 №422н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «челюстно-лицевая хирургия», которым изменен перечень оборудования для оснащения отделения ЧЛХ; в новом Порядке отсутствует система палатной сигнализации, мобильный рентгенаппарат, система для аутогемотрансфузии, очиститель ультразвуковой; монитор операционный многопараметрический приобретен и введен в эксплуатацию 28.03.2019, однако не может функционировать отдельно от наркозного аппарата; поставка монитора и наркозного аппарата производились разными закупками, контракты заключены с разными поставщиками, срок поставки по контракту о закупке наркозного аппарата - 21.08.2019; оборудование введено в эксплуатацию 28.08.2019, отсутствует вина Учреждения; негатоскоп и негатоскоп настенный будут включены в заявки на приобретение на 1 квартал 2020 г.; в штатном расписании на 01.02.2019 в разделе 8 «Кабинет удаления зубов» имелась должность «врач-стоматолог детский»; данное штатное расписание представлено в период проверки; отсутствие соответствующего специалиста в Учреждении не свидетельствует об отсутствии такой должности в штатном расписании; в настоящее время штатное расписание утверждено в новой редакции, кабинет удаления зубов исключен из штатного расписания, введена должность «врач – стоматолог детский»; врач Нам С.В. переведён на должность врача – стажера, врач ФИО9 уволена по собственному желанию, должность врача стоматолога детского замещает ФИО10; должность врача физиотерапевта необязательна; Порядок оказания медицинской помощи по профилю «физиотерапия» отсутствует, в штатное расписание включен «врач - физиотерапевт», принята ФИО11; Приложением к Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях установлено, что ответственным за организацию лечебного питания является врач – диетолог; когда должность врача – диетолога в лечебно – профилактическом учреждении отсутствует, ответственным является медицинская сестра диетическая; учитывая узкий профиль оказываемой медицинской помощи, организация лечебного питания возложена на лечащих врачей и медицинскую сестру диетическую и не требует наличия врача диетолога; поскольку это не противоречит Порядку, отсутствие в штатном расписании врача по профилю «диетология» не является нарушением; в штатное расписание включена указанная должность, подана заявка в службу занятости населения; должность врача дезинфектолога в структуре Учреждения также необязательна; Порядок оказания медицинской помощи по дезинфектологии отсутствует; в Учреждении вопросами дезинфекции и стерилизации занимается весь средний медицинский персонал и специалист с высшим медицинским образованием – главная медицинская сестра; весь персонал проходит соответствующее обучение на курсах в рамках повышения квалификации, в том числе по программе «Участие безопасной среды медицинской организации»; дезинсекция и дератизация в Учреждении производится на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ; в штатное расписание включена должность «врач - дезинфектолог», на работу принята ФИО12; также принят врач клинический фармаколог ФИО13; просит учесть тяжелое финансовое состояние, наличие кредиторской задолженности, то, что является бюджетным учреждением, необходимость дооснастить оборудованием и медицинским инструментарием в соответствии с табелем оснащения; расходы на содержание и прочие нужды составляют 20% от общего объема финансовых средств, фонд оплаты труда составляет 80% от общих расходов; в течение 2019 года произошел рост цен, при этом, тариф на оказание медицинской помощи по программе ОМС не изменился, образовался дефицит денежных средств; Учреждение обязано выполнять целевые показатели уровня заработной платы работников, штрафные санкции в ПФХД не предусмотрены; за счет средств от предпринимательской деятельности на 01.09.2019 Учреждение заработало 49,3% от запланированного объема финансовых поступлений; за счет этих средств оплачен, в том числе капитальный ремонт пищеблока в размере 2 518,1 тыс. рублей.

В дополнительных объяснениях законный представитель юрлица указал, что нарушения обязательных требований должны быть зафиксированы Актом проверки; приложение подписано одним должностным лицом ФИО3, доказательства в подтверждение права подписывать документы от имени ФИО14 не представлены; протокол 7ЛТУбл является недопустимым доказательством нарушения обязательных требований; отсутствует событие правонарушения.

Изучив представленные материалы, выслушав сторону защиты, должностное лицо, суд приходит к следующему.

Частями 1 и 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулирует Федеральный закон от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу с пп.46 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ, подлежит лицензированию медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению