НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 08.02.2012 № 5-23

                                                                                    Центральный районный суд г. Хабаровска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Центральный районный суд г. Хабаровска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 5-23/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Центральный районный суд г. Хабаровска

680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 88

08 февраля 2012г. г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г. Хабаровска К.И. Хилько,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Комета», ИНН №, юридический адрес: 692861, А,

УСТАНОВИЛ:

В рамках административного расследования МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО в отношении ООО «Комета» по месту осуществления лицензионной деятельности в магазине, расположенном по адресу: , установлено хранение в целях сбыта алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками (далее - ФСМ) без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой маркировки обязательны, а именно: водки «Океан», 0,5 л., 40 % алк., производства ООО «Океан», дата розлива 29.12.2011, в количестве 41 бутылка, с нарушением правил маркировки (информация об алкогольной продукции, нанесенная на ФСМ не соответствует сведениям об алкогольной продукции, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По данному факту 20.12.2011 г. специалистом 1 разряда отдела контроля за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении. По результатам проведенного административного расследования 27.12.2011г. в отношении ООО «Комета» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО по доверенности от 10.01.2012 г. Ин В.М. обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, подтвердил в полном объеме, полагает, что в действиях ООО «Комета» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ. Также пояснил, что информацию из ЕГАИС может получить любое юридическое лицо, сделавшее запрос в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - директор ООО «Комета» ФИО2, в судебное заседание не явился, согласно представленного заявления, о дне, времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом извещен, просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица. Представил суду письменные возражения относительно привлечения к административной ответственности ООО «Комета». При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Комета».

Согласно письменным возражениям законного представителя ООО «Комета» - директора ФИО2, 20 декабря 2011 года в магазине «Комета» по адресу:  Общества с ограниченной ответственностью «Комета», директором которого он является, была проведена проверка в рамках административного расследования в отношении ООО «Комета». По итогам проведенной проверки был составлен протокол №10-14/35 от 27 декабря 2011года, в котором был зафиксирован факт несоответствия федеральных специальных марок на бутылках вино-водочной продукции водка «Океан люкс», 40%, 0,5 л., содержащимся в ЕГАИС, сведениям о данных федеральных специальных марках, что предусматривает административную ответственность согласно ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ - продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

По существу данного нарушения поясняет следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Комета» осуществляет реализацию вино-водочной продукции уже много лет. Уже два года на предприятии действует электронная система учета прихода и реализации вино-водочной продукции. В городе Партизанске существует только два предприятия реализующих вино-водочную продукцию с применением специализированного программного обеспечения, одним из них является ООО «Комета». Вся продукция, поступая на склад ООО «Комета», проходит приемку, считывание штрих кодов и внесение в базу данных. На данный момент можно получить любую информацию о движении вино-водочной продукции (когда, какая продукция поступала, от какого поставщика, по каким документам, когда и в каком количестве эта продукция была реализована) за последние два года. Общество с ограниченной ответственностью «Комета» является одним из лучших предприятий Приморского края. В 2004 году - Победитель краевого конкурса «Лучший предприниматель по Приморскому краю в сфере малого бизнеса»; в 2005 году - Победитель краевого конкурса «Лучший работодатель Приморского
края в сфере малого бизнеса»; 2011 году Победитель конкурса Находкинского отделения Сбербанка России «Лидер малого бизнеса», имеются и другие награды и грамоты.

Для приемки алкогольной продукции в штате предприятия имеется четыре сотрудника, которые ставят на приход данную продукцию, проверяют наличие сопроводительной документации и её действительность, вносят в сопроводительную документацию необходимые данные, сверяют количество и качество продукции, даты розлива, проставленные на бутылках и в документации.

Специалистом МРУ Росалькогольрегулирование по Дальневосточному Федеральному округу согласно Определения об истребовании сведений от 20.12.2011 года были запрошены следующие сведения: копия приказа о назначении единоличного исполнительного органа; копия паспорта лица, являющегося единоличным исполнительным органом; копия лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции; копия Устава; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

копия свидетельства о регистрации юридического лица; копия договора аренды на помещение магазина по адресу: ; копии товаро-транспортных накладных на алкогольную продукцию - водка «Океан люкс» 0,5 л., производитель ООО «Океан» с приложенными к ним справкам; копии сертификатов соответствия или деклараций соответствия на алкогольную продукцию - водка «Океан люкс» 0,5л., производитель ООО «Океан» действующий договор поставки с организацией, поставившей вышеуказанную алкогольную продукцию.

ООО «Комета» предоставило все запрошенные сведения. Замечаний по наличию и
оформлению предоставленной документации у специалиста Росалькогольрегулирование по Дальневосточному Федеральному округу не имелось, т.е. Общество с ограниченной ответственностью «Комета» полностью выполняет требования ст.10.2 и п.3 ст.11 171-ФЗ.

Согласно главе II Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г., регламентирующей требования, предъявляемые к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», ООО «Комета» выполнила все её требования, в том числе к оформлению документов на поставленную алкогольную продукцию и оформлению документов на реализованную алкогольную продукцию. Выполнило требования к приемке к алкогольной продукции (целостность бутылки, внешнее соответствие заявленному виду продукции, отсутствие осадка или включений, наличие этикетки и федеральной специальной марки, правильность маркировки-расположения этикетки и федеральной специальной марки и т.д.). К данным требованиям выполненным ООО «Комета» претензий у специалиста МРУ Росалькогольрегулирование по Дальневосточному Федеральному округу не имелось.

Данные о федеральных специальных марках на бутылках вино-водочной продукции не фиксируются ни в одном из документов, сопровождающих данную продукцию. По этому и возможностей у Общества с ограниченной ответственностью «Комета» сверить с чем-либо соответствие федеральных специальных марок не было.

При проверке федеральных специальных марок специалистами МРУ
Росалькогольрегулирование проверяется подлинность федеральных специальных марок; соответствие сведений имеющихся на федеральных специальных марках сведениям, содержащимся в ЕГАИС.

Для проверки подлинности федеральных специальных марок применяется «Прибор проверки подлинности акцизной марки». Но в их случае применение данного прибора ничего не выявило, так как согласно протокола №10-14/35д от 27 декабря 2011года выявлено, что федеральные специальные марки, нанесенные на бутылки водки «Океан люкс», 40%, 0,5л., являются подлинными.

Для проверки соответствия сведений, имеющихся на федеральных специальных марках сведениям, содержащимся в ЕГАИС, применяется оборудование со специальной программой и базой данных о выпуске акцизных марок и федеральных специальных марок и их отпуск заводам-производителям для маркировки конкретной марки продукции. Согласно действующего на сегодняшний день законодательства к ЕГАИС подключены только заводы-производители алкогольной продукции. Оптовые поставщики алкогольной продукции и магазины, реализующие данную продукцию, должны быть подключены по плану только в 2014 году.

Уже несколько лет Общество с ограниченной ответственностью «Комета»
сотрудничает с Обществом с ограниченной ответственностью «Дионис». ООО «Дионис»
является оптовым поставщиком вино-водочной продукции на территории Приморского
края. Официально зарегистрированным, имеющим полный пакет документов для
осуществления своей деятельности. Помимо этого ООО «Дионис» работает качественно с
предоставлением всех необходимых, согласно действующего законодательства,
документов, сопровождающих продукцию. Замечаний к работе данного предприятия у нас
не было. Оснований не доверять данной оптовой фирме у ООО «Комета» не было.
Наличия его вины в совершенном правонарушении не усматривает, так как согласно
действующего законодательства федеральные специальные марки на вино-водочную
продукцию устанавливает изготовитель алкогольной продукции.

Общество с ограниченной ответственностью «Океан», должно было произвести маркировку произведенной продукции в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными маркими, утвержденными постановлением Правительства от 21 декабря 2005 г. N 785. Федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и получения подтверждения о фиксации таких сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно п.4 ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственной регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», далее 171-ФЗ. Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.

ООО «Океан» не соблюло порядок маркировки алкогольной продукции ФСМ и это привело к нарушению ООО «Океан» действующего законодательства в области регулирования производства и оборота алкогольной продукции, что предусматривает административную ответственность согласно КоАП РФ. ООО «Океан» нарушило статьи главы II Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г. «Требования, предъявляемые к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», поскольку завод ООО «Океан» был оснащен автоматическими средствами измерения и
учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой
продукции аб.1 п.2 ст.8 171-ФЗ; а также основным технологическим оборудованием для учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которое оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации аб.2 п.2 ст.8 171-ФЗ.

ООО «Океан» в нарушение законодательства осуществило закуп спирта для использования в целях, не соответствующих оплаченным акцизам п.7 ст.9 171-ФЗ, и приобрело федеральные специальные марки в нарушение п.2 ст. 12 171-ФЗ. Кроме того, обществом с ограниченной ответственностью ООО «Океан» был сделан отчет об использовании федеральных специальных марок с нарушением порядка предоставления данного отчета (Постановление Правительства РФ от 21.12.2005г. от 785), и нарушен порядок предоставления деклараций об объеме производства, оборота алкогольной продукции(п.4 ст. 14 171-ФЗ).

В то же время Обществом с ограниченной ответственностью «Океан» для розничной продажи через оптовую или розничную сеть водки «Океан люкс», 40%, 0,5л. были предоставлены все необходимые документы согласно ст.10.2 171-ФЗ.

Считает, что ООО «Океан» и контролирующие органы, принимающие и проверяющие сведения и отчеты об использовании федеральных специальных марок и декларации об объеме производства и оборота алкогольной продукции допустили халатность в работе, в результате чего добросовестные законопослушные предприятия и их руководители вынуждены отвечать за нарушения, допущенные ООО «Океан», так как ООО «Комета» и другие законопослушные предприятия, реализующие водку «Океан люкс», стали заложниками «недобросовестной работы» контролирующих органов и ООО «Океан».

Пунктом 6 ст. 12 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность ФСМ несут ответственность собственники алкогольной продукции.

ООО «Комета», являясь добросовестным предприятием, получило 41 бутылку водки «Океан люкс», 40%, 0,5л. с подлинными федеральными специальными марками, водка выпущена официально на заводе «Океан» у добросовестного поставщика ООО «Дионис». При приемке федеральных специальных марок ООО «Океан» не проверили надписи на данных акцизных марках с тем, для какого предприятия и для какой продукции они предназначались и наклеили марки не на ту продукцию. А контролирующие органы в 2009 году не заметили выпуск Обществом с ограниченной ответственностью «Океан» водки «Океан люкс», 40%, 0,5л. с легальными федеральными специальными марками для ООО «Винзавод «Курсавский» для продукции Аперитив «Лимонный», 26%о, 0,26л.

Обращает внимание судьи на бездействие специалистов МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО в 2009 году, в момент отпуска ООО «Океан» спирта и федеральных специальных марок, проверки выпуска водки «Океан люкс» 40%, 0,5л. по автоматическим приборам учета, и получение и проверки отчета о расходовании федеральных специальных марках, декларации об объемах производства и оборота алкогольной продукции и отгрузке данной водки в регионы вагонами.

Во всех перечисленных выше документах фигурируют данные о федеральных специальных марках. Таким образом, в пяти различных документах МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО было пропущено несоответствие федеральных специальных марок, предназначенных для другого производителя и для совершенно другой продукции.

Сотрудникам МРУ Росалькогольрегулирование по ДФО потребовалось более 4 часов, согласно протокола осмотра, на проверку 41 бутылки вино-водочной продукции при наличии специализированного оборудования, по результатам которого они смогли заявить о несоответствиях федеральных специальных марок только на двух бутылках водки «Океан люкс», 40%), 0,5 литра, а 39 бутылок вино-водочной продукции остались не распознанными. В подтверждение сказанного в протоколе осмотра №10-14-35 от 20.12.2011 в разделе «В ходе проведения осмотра установлено следующее: (второй абзац) - в ходе осмотра торгового и складского помещения организации установлено фактическое наличие алкогольной продукции, находящейся в нелегальном обороте, а именно Водка «Океан люкс», 40%> 0,5л. (ФСМ. Алкогольная продукция свыше 25%) до 0,5л.), производитель ООО «Океан» в количестве 2-х штук; (третий абзац) - также в ходе осмотра торгового и складского помещений магазина организации установлено фактическое наличие алкогольной продукции с признаками ее нелегального оборота, а именно 39 бутылок водки «Океан люкс», объемная доля этилового спирта 40%, емкостью 0,5 л.» Для распознания этих оставшихся бутылок специалистам МРУ Росалькогольрегулирование по Дальневосточному Федеральному округу потребовалось ещё 7 календарных дней.

На склад предприятия ООО «Комета» ежедневно поступает большое количество вино-водочной продукции от разных производителей. Если проверять по такому принципу, как проверяли сотрудники Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка всю продукцию, поступающую на предприятие, то это займет годы.

Все вышесказанное дает право сделать вывод, что ООО «Комета» не имело возможности установить подлинность и соответствие федеральных специальных марок на бутылках вино-водочной продукции на бутылках вино-водочной продукции с имеющимися в ЕГАИС сведениям по данным федеральных специальных марок на бутылках вино-водочной продукции, и приняло максимально возможные меры для соблюдения норм, устанавливающих порядок осуществления оборота алкогольной продукции.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась по характеру обязательств и условий оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательств.

ООО «Комета» соблюдало все законы и нормы, установленные действующим законодательством для оборота алкогольной продукции.

Помимо этого существует несколько обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного административного правонарушения по ст. 15.12 КоАП РФ, и являющихся основанием для освобождения от административной ответственности согласно ст.2.9 КоАП РФ, а именно: данное правонарушение совершено впервые; вредных последствий оно не повлекло; на момент привлечения к административной ответственности допущенные нарушения устранены, вино-водочная продукция снята с продажи (арестована); розничная продажа данной продукции не несет угрозы жизни и здоровью потребителя, так как водка «Океан люкс», 40%, 0,5л. выпущена легально на заводе ООО «Океан» (соответствие всех документов на данную продукцию: наличие сертификата соответствия, качественного удостоверения, товаро-транспортной накладной и т.д.); водка «Океан люкс», 40%, 0,5л. прошла проверку качества (наличие сертификата соответствия, качественного удостоверения). Завод ООО «Океан» получил легально сырье для своей продукции, имея лицензию на право производства и оборота алкогольной продукции. Федеральные специальные марки выпущены легально, что подтверждается протоколом №10-14-35д, где говорится о сведениях, подтверждающих факт легальности данных марок. Завод ООО «Океан» получил данные марки легально с уплатой акцизного платежа.

ООО «Комета» отводов не имеет. Составу суда доверяет.

На основании изложенного, просит суд освободить Общество с ограниченной ответственностью «Комета» от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. ст. 15.12 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения ст.2.9 КоАП РФ.

Заслушав представителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, изучив доводы законного представителя ООО «Комета» ФИО2,  исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ООО «Комета» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, установлена.

В соответствии с ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, влечет наложение административного штрафа на юридических - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Из материалов административного производства следует:

Согласно протоколу об административном правонарушении №10-14/35 от 27.12.2011г., в рамках административного расследования МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО в отношении ООО «Комета» по месту осуществления лицензированной деятельности в магазине, расположенном по адресу: , установлено хранение в целях сбыта алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками (далее - ФСМ) без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой маркировки обязательны, а именно: водки «Океан», 0,5 л., 40 % алк., производства ООО «Океан», дата розлива 29.12.2011, в количестве 41 бутылка, с нарушением правил маркировки (информация об алкогольной продукции, нанесенная на ФСМ, не соответствует сведениям об алкогольной продукции, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

По данному факту 20.12.2011 г. специалистом 1 разряда отдела контроля за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении. По результатам проведенного административного расследования 27.12.2011г. в отношении ООО «Комета» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ.

20.12.2011г. в рамках административного расследования в отношении ООО «Комета», в присутствии представителя юридического лица – директора ООО «Комета» ФИО2 (действующего на основании Устава, приказа № 7 от 01.09.2006г.), понятых – ФИО3, ФИО4, был произведен осмотр торгового и складского помещения магазина ООО «Комета», алкогольной продукции и документов, принадлежащих ООО «Комета», используемых для осуществления деятельности по лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, расположенного по адресу:  (на основании договора безвозмездного пользования), о чём составлен протокол осмотра от 09.12.2011 № 10-14/35, также применялась фотосъемка алкогольной продукции.

В ходе осмотра торгового и складского помещения магазина ООО «Комета» установлено фактическое наличие алкогольной продукции с признаками ее нелегального оборота, а именно: несоответствие фактического нанесения на ФМС сведений об алкогольной продукции, информации, зафиксированной в едином государственном автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). С целью установления легальности оборота указанной алкогольной продукции была проверена информация, нанесённая на ФСМ (на основе серии и номера марки), в базе данных ЕГАИС Росалкогольрегулирования РФ.

По результатам проверки из базы данных ЕГАИС получены протоколы запросов о фиксации в ПС ЕГАИС сведений об указанной алкогольной продукции, полученных на основе серии и номера марки (специальной или акцизной), из которых следует, что ООО «Комета» осуществляло хранение в целях сбыта алкогольной продукции, находящейся в нелегальном обороте, маркированной ФСМ, сведения о которой не зафиксированы в ЕГАИС, а именно, с нанесенной на ФСМ информацией, не соответствующей информации, зафиксированной в ЕГАИС.

В качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении от 20.12.2011г. произведен арест данной алкогольной продукции в количестве 41 бутылка, о чем составлен протокол ареста товаров и иных вещей от 20.12.2011г. №10-14/35.

Согласно определению об истребовании сведений от 20.12.2011г. на вышеуказанную алкогольную продукцию, данная алкогольная продукция в соответствии с товарно-транспортной накладной от 07.11.2011г. №Д-00015446 была закуплена ООО «Комета» у ООО «Дионис» (ИНН <***>).

Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), ФСМ являются документами государственной отчётности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Подпунктом 3.1 п. 3 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлены обязательные сведения, которые должны содержать ФСМ, в перечень которых входит, с том числе, наименование и вид алкогольной продукции, а также содержание в ней этилового спирта, и должны содержать сведения о подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности маркируемой ими алкогольной продукции.

В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ, требования к образцам ФСМ устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление ФСМ, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом технология изготовления и нанесения ФСМ должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС.

На основании подпунктов «а», «г», «д», «н», «п», «ч», «ь» пункта 3 Правил функционирования ЕГАИС, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 организации представляют в ЕГАИС информацию, в том числе: наименование организации; вид и наименовании продукции; концентрация (содержание) безводного спирта (100 процентов) в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объёму продукции), в том числе учтённая средствами измерения; сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации); номера и даты подтверждений о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объёме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции в ЕГАИС.

Согласно пункту 18 Правил функционирования ЕГАИС, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесённой на ФСМ, информации, содержащейся в ЕГАИС, достоверной считается информация, содержащаяся с ЕГАИС.

Пунктом 6 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность ФСМ несут ответственность собственники алкогольной продукции, осуществляющие, в том числе и ее оборот.

Таким образом, судья приходит к выводу, что выявленные в действиях ООО «Комета» нарушения норм, устанавливающих порядок осуществления оборота (хранения) алкогольной продукции, предусмотренного Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, - хранение в целях сбыта продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В указанной сфере правоотношений противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения законодательства по реализации маркированной алкогольной продукции, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Таким образом, суд находит вину юридического лица ООО «Комета» установленной. Имея возможность для соблюдения норм, устанавливающих порядок осуществления оборота алкогольной продукции (а именно, ее хранения), ООО «Комета» не предприняло необходимых мер по их соблюдению.

Факт нарушения Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» подтверждается как фактическим наличием алкогольной продукции, находящейся на прилавках магазина и складском помещении, принадлежащем ООО «Комета», товарно-транспортной накладной от 07.11.11 № Д-00015446; фотографиями алкогольной продукции на прилавке и в складском помещении магазина ООО «Комета»; протоколами запросов в ЕГАИС сведений об алкогольной продукции, полученными на основе серии и номера марки (специальной или акцизной), так и доказательствами, указанными выше в постановлении.

На основании изложенного, судья находит доводы законного представителя юридического лица – директора ООО «Комета» ФИО2 об отсутствии в действиях ООО «Комета» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, несостоятельными, поскольку ООО «Комета» имело возможность как в частном порядке обратиться в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка с заявлением о проверке соответствия сведений, нанесенных на ФСМ указанной алкогольной продукции, сведениям, содержащимся в ЕГАИС, так и запросить указанную информацию у поставщика либо производителя продукции, однако, не предприняло всех возможных для этого мер, что повлекло нарушение законодательства.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного административного правонарушения и являющихся основанием для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не выявлено, поскольку хранение в целях сбыта алкогольной продукции без соответствующей маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, создает угрозу жизни и здоровью потребителей алкогольной продукции, а также нарушают основы общественной безопасности и правопорядка. При этом фактическое отсутствие вредных последствий не может свидетельствовать о малозначительности данного правонарушения.

Доводы законного представителя ООО «Комета» ФИО2 о том, что вся алкогольная продукция имела соответствующие документы, поэтому считает, что вины ООО «Комета» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, нет, поскольку за данную продукцию несет ответственность предприятие-изготовитель, суд считает не состоятельными, поскольку в соответствии с п.6 ст.12 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» №171-ФЗ от 22.11.1995г., за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок ответственность несут собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом установлено, что ООО «Комета», являясь собственником указанной алкогольной продукции, имело возможность для соблюдения правил и норм, устанавливающих порядок ее оборота, однако, не предприняло всех необходимых мер к их соблюдению.

В силу требований ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться, в том числе, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Комета», судьей при рассмотрении данного административного дела не установлено, ранее к административной ответственности ООО «Комета» не привлекалось, а также принимая во внимание характер совершенного правонарушения, общественную опасность указанного правонарушения, положительно характеризующий юридическое лицо материал, судья считает необходимым назначить ООО «Комета» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ. с конфискацией предмета административного правонарушения: водки «Океан», 0,5 л., 40 % алк., производства ООО «Океан», дата розлива 29.12.2011, в количестве 41 бутылка.

Издержки, предусмотренные ст. 24.7, 25.14 КоАП РФ по делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Комета», ИНН № юридический адрес: 690089, А, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения: водки «Океан», 0,5 л., 40 % алк., производства ООО «Океан», дата розлива 29.12.2011г., в количестве 41 бутылка, находящейся на ответственном хранении директора магазина «Комета» ООО «Комета» ФИО2, в помещении, расположенном по адресу: .

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, г. Хабаровск, ИННПП: 272117 08 3872 101001, БИК: 040813001, сч. № 401018 103 000 000 100 01, получатель: УФК по Хабаровскому краю (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу), КБК: 160116080000100001140, ОКАТО 084013 75000 – денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что, в соответствии с ч.1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Направить копию настоящего постановления лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, и в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд, его вынесший, в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Судья К.И. Хилько

Постановление вступило в азконную силу 06.03.2012г.