НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 01.09.2020 № 5-967/20

Дело № 5-967/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 сентября 2020 года г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей бармен-кассир «Буффет» ИП ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по <адрес>ФИО4 в отношении бармена-кассира Индивидуального предпринимателя ФИО1 - ФИО2 составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, по факту того, ДД.ММ.ГГГГ в 16:10 часов, установлено, что ФИО2 - бармен-кассир кафе «Буффет» ИП ФИО1, по адресу: <адрес>, находясь на рабочем месте, допустила нарушение требований ст. 10, п. 3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 3 Постановления Главного Государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в <адрес>», выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно ФИО2 находилась на рабочем месте в кафе «Буффет» ИП ФИО1 при обслуживании клиентов без надлежащих средств индивидуальной защиты: без перчаток на руках; маска не закрывала орган дыхания - нос, была спущена и закрывала только рот. Впоследствии маска и перчатки были надеты.

В судебном заседании защитник ФИО5 суду пояснил, что его подзащитная вину признает, раскаивается в содеянном, наказание в виде административного штрафа является для ФИО2 очень большим, просил назначить наказание в виде предупреждения или применить ст.2.9 признать данное правонарушение малозначительным и объявить устное замечание.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела.

Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В силу п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3 Правил).

На основании пп. «в», «г» п.4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Как установлено п. 1.3 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», персонал предприятия общественного питания обязан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в местах с массовым пребыванием людей.

Пунктом 4.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>», установлено, что гражданам и организациям на территории <адрес> необходимо соблюдать постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, главного санитарного врача по <адрес>, главных государственных санитарных врачей по городам и районам края.

В соответствии с п.1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в <адрес>» установлено, что руководители организаций и предприятий независимо от формы собственности реализовать комплекс мероприятий по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обязаны: обеспечить не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников (кожные антисептики), средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток; обязать сотрудников к использованию средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки) на рабочих местах; осуществлять контроль за соблюдением обязанности работников использования средств индивидуальной защиты на рабочих местах.

Работникам предприятий, организаций независимо от формы собственности необходимо на рабочих местах использовать средства индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки). Обеспечить ношение масок тщательно закрепляя, плотно закрывая рот и нос, не оставляя зазоров между лицом и маской (п.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.п. 2.3, 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от ДД.ММ.ГГГГ, гигиеническое воспитание населения, как метод профилактики COVID-19 включает, в том числе, разъяснение правил ношения масок для защиты органов дыхания, одним из мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16:10 часов, установлено, что ФИО2 - бармен-кассир кафе «Буффет» ИП ФИО1, по адресу: <адрес>, находясь на рабочем месте, допустила нарушение требований ст. 10, п. 3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 3 Постановления Главного Государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в <адрес>», выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно ФИО2 находилась на рабочем месте в кафе «Буффет» ИП ФИО1 при обслуживании клиентов без надлежащих средств индивидуальной защиты: без перчаток на руках; маска не закрывала орган дыхания - нос, была спущена и закрывала только рот. Впоследствии маска и перчатки были надеты.

Факт совершения и вина бармена-кассира ИП ФИО1 - ФИО2 подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, СД-диском, объяснением ФИО2, иными материалами дела.

Таким образом, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что своими действиями бармен-кассир ИП ФИО1 - ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, по конструкции объективной стороны является формальным, то есть не требует обязательного наступления каких-либо общественно-опасных последствий для личности, общества или государства.

Между тем, принимая решение о мере юридической ответственности за совершение деликта, виде и размере наказания за совершение административного правонарушения, последствия противоправного деяния, безусловно, имеют значение.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, сформированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем указывается в постановлении о прекращении производства по делу.

При этом следует учитывать, что малозначительным административным правонарушением является действие (бездействие), хотя формально и содержащее в себе признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности привлечения нарушителя к административной ответственности.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о привлечении бармена-кассира ФИО2 к административной ответственности за ранее совершенные аналогичные либо однородные правонарушения, предусмотренные Главой 6 КоАП РФ, равно как и его другими главами. Материальный и иной ущерб её действиями кому бы то ни было не причинен.

Учитывая характер и минимальную степень общественной опасности впервые совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо общественно-опасных последствий и отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающего, предусмотренного п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ – раскаяние в совершенном правонарушении, а также данные о личности привлекаемого к ответственности лица, ее имущественное положение, суд полагает возможным применить по отношению к ФИО2 ст.2.9, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, признав совершенное деяние малозначительным и ограничиться устным замечанием, прекратив производство по данному делу.

При этом суд также исходит из того обстоятельства, что устное замечание как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст.1.2 КоАП РФ, а мера административного взыскания в виде штрафа не будет соответствовать характеру совершенного правонарушения, и будет носить карательный характер.

Руководствуясь ст.29, ст.29.9 - ст.29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ФИО2 прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ФИО2 устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Судья Н.В. Владимирова