Дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 апреля 2020 года город Чита
Судья Центрального районного суда г. Читы Емельянова В.Е,
при секретаре Былковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении акционерное общество «Лабораторно- исследовательский центр по изучению минерального сырья» №; юридический адрес: <адрес> по ч.2 статьи 15.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Забайкальской государственной инспекции пробирного надзора ФИО1 в отношении АО «ЛИЦИМС» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 статьи 15.27 КоАП РФ.
Представитель АО «ЛИЦИМС» представил в суд отзыв, в котором просил производство по делу прекратить, в том числе в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Представитель Забайкальской государственной инспекции пробирного надзора в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ наступает за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 15.27 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.
Согласно требованиям п.п. 4 п. ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций: иные сделки с движимым имуществом: помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард; выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения; получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга); переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента; скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; получение денежных средств в виде платы за участие в азартных играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в азартных играх, лотерее; предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, в том числе сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.
В соответствии с п.п. «а» пункта 3 и подпункта «а» пункта 4 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, организации и индивидуальные предприниматели представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующую информацию: о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренную абзацами вторым - восьмым подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона в течение 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции.
Из материалов дела следует, что в нарушение требований подпункта 4 пункта 1 статьи 6 и подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», подпункта «а» пункта 3 и подпункта «а» пункта 4 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в проверяемом периоде Обществом не зафиксированы документально и не представлены в уполномоченный орган сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом (драгоценными металлами).
Согласно представленным документам, ДД.ММ.ГГГГ (в протоколе ошибочно указана дата ДД.ММ.ГГГГ) между АО «ЛИЦИМС» и АО «Екатеринбургским заводом по обработке цветных металлов» (ИНН №) заключен договор купли-продажи драгоценных металлов №, согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ АО «ЛИЦИМС» (продавец) проданы АО «ЕЗ ОЦМ» (покупатель) слитки платины общей массой <данные изъяты>. на сумму 12 436 257, 23 руб (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№). Таким образом, АО «ЛИТИМС» не представило в Росфинмониторинг два сообщения по операциям с денежными средствами и драгоценными металлами, подлежащим обязательному контролю:
по операции с драгоценными металлами на сумму 12 436 257, 23 руб. (двенадцать миллионов четыреста тридцать шесть тысяч двести пятьдесят семь рублей двадцать три копейки) в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
по операции с денежными средствами на сумму на сумму 12 436 257, 23 руб. (двенадцать миллионов четыреста тридцать шесть тысяч двести пятьдесят семь рублей двадцать три копейки) в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с выявленными нарушениями в отношении АО «ЛИЦИМС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.
Рассматривая доводы представителя АО «ЛИЦИМС» о прекращении производства по делу, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 КоАП РФ, составляет один год.
Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Обязательным признаком состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, является непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Поскольку в силу подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции, следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, не является длящимся, и датой его совершения является день, следующий за последним днем установленного срока.
Таким образом, на момент рассмотрения дела судом в отношении АО «ЛИТИМС» срок давности привлечения к административной ответственности в отношении сделки от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу в отношении АО «ЛИЦИМС» в совершении данного административного подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении АО «ЛИЦИМС» прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.
Судья В.Е. Емельянова