Дело № 5-79/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Челябинск 18 сентября 2017 года Центральный районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего судьи О.А. Кокоевой, при секретаре М.В.Загуменновой, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя начальника отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров – главного бухгалтера Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, по ст. 15.11 КоАП РФ, - УСТАНОВИЛ: В ходе проведения административного расследования старшим контролером – ревизором контрольно-ревизионного отдела в социально – экономической сфере Управления Федерального казначейства по Челябинской области ФИО4 –ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении № от 30 марта 2017 года в отношении ФИО4, которая является заместителем начальника отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров – главным бухгалтером Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области. В соответствии со ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от 30 марта 2017 года № и материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО4 были направлены в Центральный районный суд г. Челябинска для решения вопроса о привлечении к административной ответственности ФИО4 в соответствии со ст.15.11 КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО4 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме. Представитель Управления Федерального казначейства по Челябинской области ФИО4 в судебном заседании поддержала доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении. Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в Центральный районный суд г. Челябинска, суд приходит к следующему. Заместителем начальника отдела по организационной, финансовой, правовой работы и кадров – главным бухгалтером Управления Роскомнадзора по Челябинской области ФИО4 при предоставлении годовой отчетности за 2015 года в справке по форме 0503130 на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» за 2015 год не отражена стоимость приобретенных неисключительных прав на использование программного обеспечения в сумме 261 268 рублей 04 копейки. Неисключительные права приобретены на основании: - государственного контракта от 15 июня 2015 года № № на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечение (далее – ГК № 74ГК-18/15), заключенного с ООО «Фортуна», приобретено неисключительное право на использование программного обеспечения на сумму 61 823 рубля 04 копейки, с предоставлением права на использование программного обеспечения. Акт приема – передачи № № от 03 июля 2015 года (о передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения) подписан сторонами договора; - лицензионного договора от 29 октября 2015 года № (далее – лицензионный договор №), заключенного с ООО «АйТиЛайт», приобретено неисключительное право на использование программного обеспечения для электронно-вычислительных машин (далее – ЭВМ) «Финконтроль 8» на сумму 12 000 рублей. Акт приема – передачи № от 03 ноября 2015 года (о передаче права на использованием программного продукта для ЭВМ) подписан сторонами договора; - государственного контракта от 23 ноября 2015 года № на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программных средств защиты информации (обновление, продление сроков действия имеющихся лицензий, увеличение количества лицензий) (далее – №), заключенного с АО «Алиас», на сумму 187 455 рублей. Акт приема-передачи неисключительных прав № от 30 ноября 2015 года (о передачи права на использование программных средств защиты информации) подписан сторонами контракта. В соответствии с п.66 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом №н, нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом) учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использование результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям контракта, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики. Согласно п.333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом №н, п.3.2 учетной политики ФИО4 Роскомнадзора по Челябинской области, утвержденной приказом Управления Роскомнадзора по Челябинской области от 23 марта 2015 года № «Об утверждении Учетной политики Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее – Учетная политика УправленияРоскомнадзора по Челябинской области), нематериальные активы (далее – НМА), полученные в пользование Управления Роскомнадзора по Челябинской области, учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования), по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). В нарушение ст. 162, п.2 ст. 264.1 БК РФ, ч.1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ, п.20 Инструкции о порядке составления отчетности и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, п.3, п.333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом № 157н, в справке по форме 0503130 на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» за 2015 год не отражена стоимость приобретенных неисключительных прав на использование программного обеспечения в сумме 261 268 рублей 04 копейки, что привело к искажению данных бухгалтерского учета и отчетности за 2015 год по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» по строке 010 в справке по форме 0503130 в сумме 561 268 рублей 04 копейки более 10 %. В соответствии с п.1 ст. 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. В силу п. 5-6 ч. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета), формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств. Согласно п.2 ст. 264.1 БК РФ Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. В соответствии с п.3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом №н, при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование;в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. В целях настоящей Инструкции существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета. На основании ч.1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. ФИО4 назначена на должность государственной гражданской службы заместителя начальника отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров – главного бухгалтера Управления Роскомнадзора по Челябинской области с 16 января 2014 года приказом Управления Роскомнадзора по Челябинской области от 19 ноября 2013 года № и работает в указанной должности по настоящее время. Учетной политикой Управления Роскомнадзора по Челябинской области определено, что: - ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, формирование учетной политики возложены на заместителя начальника отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров – главного бухгалтера Управления Роскомнадзора по Челябинской области (п. 1.4); - ведение бухгалтерского учета осуществляет отделом организационной, финансвой, правовой работы и кадров Управления Роскомнадзора по Челябинской области в соответствии с Положением об отделе организационной, финансовой, правовой работы и кадров Управления Роскомнадзора по Челябинской области, утвержденным руководителем Управления Роскомнадзора по Челябинской области от 16 января 2014 года (п.1.5). В соответствии с Должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы заместитель начальника отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров – главный бухгалтер в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области, утвержденным руководителем Управления Роскомнадзора по Челябинской области 23 марта 2014 года (далее – Должностной регламент), на ФИО4 возложены следующие обязанности: Организовать бюджетный учет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; Вести бухгалтерский учет, финансово-хозяйственную деятельность Управления Роскомнадзора по Челябинской области; Обеспечивать формирование учетной политики, исходя из специфики условий хозяйствования, структуры и других особенностей деятельности Управления Роскомнадзора по Челябинской области, а также разрабатывать мероприятий по ее реализации; Обеспечивать формирование информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического учета; Осуществлять работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств; Обеспечивать своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования расходов, выполнения обязательств. Заместитель начальника отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров – главный бухгалтер ФИО4 имеет право второй подписи денежных и расчетных документов. Бюджетная отчетность за 2015 год (форма которой утверждена приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года №н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации») подписана главным бухгалтером ФИО4 30 января 2016 года. Следовательно, заместителем начальника отела организационной, финансовой, правовой работы и кадров – главным бухгалтером ФИО4 нарушены требования ст. 162 ЯБК РФ, п.2 ст. 261.1 БК РФ, ч.1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ, п.20 Инструкции о порядке составления отчетности представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года №н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», п.3, п.333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом №н: допущено не отражение стоимости приобретенных неисключительных прав на использование программного обеспечения в сумме 261 268 рублей 04 копейки в справке по форме 0503130 на забалансовом счет 01 «Имущество, полученное в пользование» за 2015 год, что привело к искажению данных бухгалтерского учета и отчетности по забалансовому счету по форме 0503130 в сумме 261 268 рублей 04 копейки (более 10 процентов строки 010 справки по форме 0503130). На основании ст. 15.11 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов. При таких обстоятельствах, ФИО4 нарушила вышеуказанные требования закона. Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными, для признания доказанной вины ФИО4 в совершении административного правонарушения. Действия ФИО4 суд квалифицирует по ст. 15.11 КоАП РФ как грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности, в том числе искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов. Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке. Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО4 в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судья не усматривает. К смягчающим административную ответственность ФИО4 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд относит полное признание вины, отсутствие негативных последствий от совершенного правонарушения, наличие на иждивении двоих малолетних детей. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной опасности для общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности административного правонарушения, с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, в результате его совершения. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Исходя из положений Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости назначения наказания, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для освобождения ЧПОУ «Академический колледж» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. Учитывая вышеизложенное, оценив характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие каких-либо вредных последствий в результате действий ФИО4 и данные о том, что выявленное нарушение устранено, судья полагает возможным в силу положений статьи 2.9 КоАП РФ освободить ФИО4 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,- ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя начальника отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров – главного бухгалтера Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области ФИО4, по ст. 15.11КоАП РФ прекратить ввиду малозначительности совершенного деяния, ограничившись устным замечанием. Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г.Челябинска в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения его копии. Председательствующий п/п О.А. Кокоева Копия верна. Постановление в законную силу не вступило. Судья О.А.Кокоева Секретарь М.В.Загуменнова Постановление вступило в законную силу «_____»_________________201___г. Судья О.А.Кокоева Секретарь |