НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край) от 05.08.2021 № 5-1046/2021

Дело № 5-1046/2021

УИД: 22RS0068-01-2021-005839-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 августа 2021 года г. Барнаул

Судья Центрального районного суда г. Барнаула Баньковский А.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ОГРНИП , зарегистрированной по адресу: ...., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 не уведомила в надлежащий срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о прекращении трудовой деятельности гражданином Республики ....ФИО2ФИО5ДД.ММ.ГГГГ г.р. ДД.ММ.ГГГГ УВМ ГУ МВД России по .... выдан патент серии гражданину <данные изъяты>ФИО2 по специальности «грузчик» срок действия которого прекращен ДД.ММ.ГГГГ.

На основании пункта 5 статьи 327.6 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор подлежит прекращению по окончании срока действия разрешения на работу или патента, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации - в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина, по истечении одного месяца со дня наступления соответствующих обстоятельств. В связи с чем, гражданин <данные изъяты>ФИО2 должен был быть отстранен от работы ИП ФИО1 на один месяц с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а после чего, в случае не продления срока действия патента ИП ФИО1 была обязана прекратить трудовой договор с ФИО2, из чего следует, что фактической датой прекращения трудового договора должно быть ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, ИП ФИО1 обязана была предоставить уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Фактически данное уведомление было предоставлено ДД.ММ.ГГГГ. ИП ФИО1 нарушила п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час. по адресу: ...., <данные изъяты> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП ФИО1 явилась, вину признала, в содеянном раскаялась, указала, что ввиду сложности и напряженности деятельности в период пандемии по незнанию не проконтролировала рассматриваемый вопрос.

Выслушав ИП ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 утверждены формы и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Согласно приложения № 15 указанного приказа Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п. 2).

Уведомление может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (п. 8).

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю выдан патент серии гражданину <данные изъяты>ФИО2 по специальности «грузчик» срок действия которого прекращен ДД.ММ.ГГГГ. На основании пункта 5 статьи 327.6 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор подлежит прекращению по окончании срока действия разрешения на работу или патента, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации - в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина, по истечении одного месяца со дня наступления соответствующих обстоятельств. В связи с чем, гражданин Республики Азербайджан ФИО2 должен был быть отстранен от работы ИП ФИО1 на один месяц с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а после чего, в случае не продления срока действия патента ИП ФИО1 была обязана прекратить трудовой договор с ФИО2, из чего следует, что фактической датой прекращения трудового договора должно быть ДД.ММ.ГГГГ. ИП ФИО1 обязана была предоставить уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о направлении уведомления в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации в указанный период не представлено. Данное уведомление было представлено в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации только ДД.ММ.ГГГГ, так как ФИО2 был уволен ИП ФИО1 на основании приказа только ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения ИП ФИО1 правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, справкой старшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ИП ФИО1, и не отрицалось при рассмотрении дела.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час. ИП ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. В связи с чем, оснований для признания совершенного организацией правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в отношении юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается в случаях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности соответствует задачам, установленным статьей 1.2 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно материальное положение индивидуального предпринимателя, признание вины и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).

На основании изложенного судья приходит к выводу о необходимости назначения ИП ФИО1 административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

Судья не усматривает оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа с учетом изложенных обстоятельств и степени общественной опасности противоправного деяния.

Судья разъясняет привлекаемому лицу положения ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, согласно которым судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 18.15, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН ОГРНИП , зарегистрированной по адресу: ...., ...., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

Срок административного наказания исчислять с момента фактического приостановления.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Баньковский А.Е.

Адрес суда, выдавшего исполнительный документ: ул. Папанинцев, 130 г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула

Дата выдачи: ДД.ММ.ГГГГ года

Адрес взыскателя: Отдел по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю

ул. Шевченко, д. 170 г. Барнаул Алтайский край

Дата государственной регистрации: ДД.ММ.ГГГГ.

Адрес должника:

Индивидуальный предприниматель ФИО1,

ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

зарегистрирована по адресу: ...., ....

Дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ

Место регистрации: МИФНС России по АК

ОГРНИП