НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Троицкого районного суда (Челябинская область) от 04.10.2019 № 5-104/19

Дело № 5-104/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Троицк Челябинская область 4 октября 2019 год

Судья Троицкого районного суда Челябинской области Черетских Е.В., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Гузеева П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троицкого районного суда Челябинской области по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Красноармейская, д.1, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении

должностного лица Гузеева Петра Александровича <данные изъяты>, ранее не подвергавшегося к административной ответственности за нарушение в области финансов, налогов, сборов, страхования и рынка ценных бумаг.

( протокол об административном правонарушении составлен Председателем контрольно-счетной палаты Троицкого муниципального района Челябинской области П. О.В.)

установил:

В отношении Гузеева П.А. как выборного должностного лица- главы местного самоуправления- Муниципального образования «Ключевское сельское поселение» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого указано, что им нарушены положения бюджетного законодательства, приведшего к нецелевому использованию бюджетных средств, а именно

В период исполнения обязанностей 13.04.2018 года и 24.04.2018 года допущено нецелевое использование средств бюджета поселения на цели, не соответствующие целям, отраженным в решении о бюджете поселения на 2018 год, что заключалось в отплате за счет средств бюджета Ключевского поселения оплату страхования работников администрации сельского поселения от клеща в сумме 2,88 тыс рублей, не относящихся к расходам на обеспечение деятельности местных администраций, а именно из средств подраздела 0104 « Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

Согласно Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» ( далее приказ № 65н) по подразделу 0104 подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности местных администраций.

Гузеев П.А. в судебном заседании вину в совершении инкримируемого ему деяния не признал. Указал, что расходы произведены на разовое страхование работников администрации – органа местного самоуправления, никаким постановлением/ решением/ положение об оплате труда, положением о работе в администрации данные обязательства администрации перед работниками не предусмотрены

Его представитель Савельева Е.В. пояснила, что расходы на дополнительное медстрахование работников от укуса клеща верно проведены по подразделу 0104, поскольку это деятельность именно муниципального органа – местной администрации. Гузеев П.А. привлекается к ответственности как глава муниципального органа, а не как глава администрации, следовательно не несет ответственности за распорядительно-исполнительный орган- администрацию поселения. В его действиях отсутствует умысел, поскольку неверно наименование раздела/подраздела КБК не является признаком нецелевого использования средств.

Представитель Гузеева П.А. - Яровая С.А. участвуя в суде, дополнительно пояснила, что расходы на медицинское дополнительное страхование сотрудников администрации проведены из подраздела 0104 из прочих закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд органов местного самоуправления. дефицита средств по этой строке за 2018 год не было.

Изучив материалы дела судом не установлено в действиях Гузеева П.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Исходя из Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В силу ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); исполняет иные полномочия, установленные названным Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

При этом расходование бюджетных средств на оплату денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, подлежащих финансированию по другому коду классификации расходов бюджета может быть одним из признаков нецелевого использования средств, поскольку свидетельствуют о расходах не на цели определенные бюджетном, которые закодированы соответствующим КБК.

Если из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств (Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации").

При установлении неправильного отнесения получателем бюджетных средств расходов на статьи (подстатьи) КБК в контексте ст. 289 БК РФ нецелевым использование средств может быть в совокупности случаев: бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении лимитов бюджетных обязательств, а также плановыми документами, иными документами ГРБС обусловлены такие расходы с применением данных КОСГУ; установлено, что получателем бюджетных средств ошибочные действия совершены неумышленно ( письмо Министерства Финансов РФ 27.02.2012 года № 02-07-10/534).

Таким образом, субъективная сторона общественно опасного деяния, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, характеризуется только умышленной формой вины, когда уполномоченное должностное лицо сознавало противоправный характер своего действия по оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным бюджетной сметой, предвидело возможность наступления вредных последствий для охраняемых законом бюджетных отношений и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел). При этом финансирование расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств, а заблуждение при примени Классификации ( по сходным статьям/подстатьям) не свидетельствует о наличии умысла на нецелевое использование бюджетных средств.

Сами коды отнесения доходов/расходов средств к конкретным целям до 01.01.2019 года регулировались утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

Исходя из материалов дела установлено

11.04.2018 года администрация МО Ключевское сельское поселение заключило договор на коллективное добровольное медицинское страхование граждан, из предмета которого установлено, что дополнительно были застрахованы жизнь и здоровье лиц- работников администрации сельского поселения от укуса клеща

на оплату этого договора переведены средства из бюджета поселения, утвержденного Советом депутатов поселения из раздела 0100, подраздела 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

Расход составил 2160 рублей и 720 рублей

исходя из сводной бюджетной росписи поселения по подразделу 0104 было запланировано расходов 3 914 938,60 рублей, в том числе на прочие нужды 868,45 рублей.

Суд считает обоснованным проведение указанных расходов из указанного подраздела 0104.

Согласно указанного приказа 65н По подразделу 0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности местных администраций и соответствующего его аппарата.

Следовательно по указанному подразделу подлежат отражению расходы на оплату труда работников аппарата/ оплату взносов по обязательному страхованию, иные денежные содержания работников муниципального органа.

Исходя из Письма Минфина России от 08.04.2016 N 02-05-11/20284, расходы на содержание отраслевых и функциональных органов местной администрации муниципального образования, которые наделены правами юридического лица, подлежат отражению по соответствующим функциональным разделам и подразделам, по которым отражаются расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление в соответствующей сфере.

Следовательно расходы на дополнительное медицинское страхование работников подлежат отражению на подстатьи исходя из функциональной деятельности этого органа, в данном случае на обеспечение деятельности органов местного самоуправления- 0104.

Ни по каким иным подразделам ( в том числе здравоохранения), установленных в приказе указанные расходы отразить не возможно.

Таким образом, нарушений отражения порядка расходов, а соответственно самого нецелевого использования бюджетных средств не допущено.

Кроме того, не установлено умышленности действий в нецелевом расходовании денежных средств, которые могли бы выражаться из расходов предусмотренных на одни цели за счет других целей. Дефицита бюджета по подразделу 0104 и коду целевой статьи расходов по виду расходов- прочие.

Суд считает, что в действиях Гузеева П.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 29.9, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КОАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Гузеева Петра Александровича прекратить на основании ч.1.1 ст. 29.9, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья: Е.В. Черетских