НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 06.08.2020 № 16-2810/20

№ 16-2810/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 6 августа 2020 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового суди судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области от 27 сентября 2019 г. и решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 октября 2019 г., вынесенные в отношении руководителя Производственного отделения «Котласские электрические сети» филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Архэнерго» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового суди судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области от 27 сентября 2019 г. руководитель Производственного отделения «Котласские электрические сети» филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Архэнерго» (далее – филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго», общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 октября 2019 г. постановление мирового суди судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области от 27 сентября 2019 г. изменено, словосочетание «квалифицирует по ст. 19.14 КоАП РФ – нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий» заменено на «квалифицирует по ст. 19.14 КоАП РФ – нарушение установленных правил учета изделий, содержащих драгоценные металлы, драгоценные камни».

В остальной части постановление мирового суди судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области от 27 сентября 2019 г. оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене, указывая на неверное установление обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, при назначении наказания.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии со статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. № 731 утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности (далее - Правила).

Указанные Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и в целях обеспечения контроля за движением и сохранностью драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, производстве, использовании и обращении, устанавливают порядок хранения, учета и ведения отчетности об использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и изделий, их содержащих. Они распространяются на все юридические лица, в том числе воинские части и воинские формирования, а также на граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующих изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни.

В соответствии с указанными Правилами Приказом Минфина России от 9 декабря 2016 г. № 231н утверждена Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее - Инструкция), которая устанавливает порядок учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении.

Из материалов дела следует, что в период с 3 июня по 2 июля 2019 г. на основании распоряжения врио начальника Северной Государственной инспекции пробирного надзора от 24 апреля 2019 г. № 29 проведена плановая документарная проверка производственного отделения «Котласские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго».

В результате проверки выявлены нарушения требований пунктов 3, 4, 5, 8, 15, 21, 24, 28, 29, 36, 50 Инструкции, а именно: в пункте 3.3 Внутренней инструкции нормативно закреплено - «Комиссионное определение содержания ДГ в изделиях не ведется»; во внутренней инструкции не прописан порядок представления статистических данных о движении драгоценных металлов в филиале, как вышестоящую организацию, для дальнейшего представления в общество за филиал в целом, для заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм; не назначено приказом лицо(а), осуществляющее контроль за движением драгоценных металлов по материально-ответственным лицам, подразделениям и производственному отделению в целом, не назначена комиссия по приему поступающих в производственное отделение ценностей, содержащих драгоценные металлы, не назначена комиссия по списанию ценностей, содержащих драгоценные металлы, не назначена комиссия по комиссионному определению содержания драгоценных металлов при отсутствии этих сведений в технической документации; не организован бухгалтерский учет драгоценных металлов в приборах, оборудовании, в ломе и отходах (списанное оборудование и приборы); инвентаризационные комиссии в момент инвентаризации при невозможности установить по учетным документам и технической документации содержание драгоценных металлов в оборудовании не устанавливают содержание драгоценных металлов в них по аналогичной продукции или производственных расчетов; инвентаризация драгоценных металлов в ломе и отходах (списанное оборудование) не проводится.

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 20 августа 2019 г., составленном в отношении руководителя Производственного отделения «Котласские электрические сети» филиала Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Архэнерго» ФИО1

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии руководителя общества ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия руководителя общества ФИО1, являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по статье 19.14 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 19.14 названного Кодекса.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена нижестоящим судом в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

постановление мирового суди судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области от 27 сентября 2019 г. и решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 октября 2019 г., вынесенные в отношении руководителя Производственного отделения «Котласские электрические сети» филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Архэнерго» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова

общей юрисдикции