НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Томского районного суда (Томская область) от 02.06.2020 № 5-300/20

№ 5-300/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Томск «02» июня 2020 года

Судья Томского районного суда Томской области Пашук И.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, находясь в лесном массиве около <адрес>, в нарушение требований п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (далее по тексту – Распоряжение), в соответствии с которым на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность» ввиду опасности возникновения чрезвычайной ситуации, не выполнил обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенного по адресу: <адрес>, при отсутствии исключительных обстоятельств, предусмотренных п. 9 Распоряжения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и иные документы составлены надлежащим лицом в пределах компетенции, предусмотренной ст. 28.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1, будучи надлежаще извещённым, не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении. Оснований для признания обязательного участия ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении не имеется.

Проверив материалы дела, прихожу к выводу, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ФИО1 находился в лесном массиве около <адрес>, не по месту своего проживания. Из объяснений последнего следует, что протокол об административном правонарушении является не законным, поскольку полицейским не представлена доверенность от юридического лица, в связи с чем, не представилось возможности определить границы его полномочий, а также ему (Долгих) не предоставлен правозащитник.

В соответствии с п. п. 1, 2 Распоряжения от 18.03.2020 № 156-ра на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность», границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Томской области.

Согласно п. 9 Распоряжению от 18.03.2020 № 156-ра для граждан, находящихся на территории Томской области, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 11.05.2020, а затем и до 01.06.2020 г. предусмотрена обязанность не покидать место проживания (пребывания), за исключением предусмотренных Распоряжением случаев.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, нахожу их достаточными для обоснования виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Довод ФИО1 о том, что ему не был предоставлен правозащитник, является несостоятельным, поскольку в соответствии с КоАП РФ к числу участников производства по делам об административных правонарушениях «правозащитник» не относится. Одновременно учитываю, что по делу об административном правонарушении у должностного лица отсутствует обязанность по предоставлению «правозащитника», а также не предусмотрено обязательное участие защитника при производстве процессуальных действий по делу об административном правонарушении.

Довод о том, что полицейским не представлена доверенность от юридического лица, в связи с чем, не представилось возможности определить границы его полномочий, является надуманным, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 25 указанного Федерального закона, сотрудником полиции является гражданин РФ, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 28 данного Федерального закона предусмотрено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; 2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, данные о личности виновного, фактическое не отрицание нахождения вне места проживания в период самоизоляции. Кроме того, из объяснений ФИО2, а также сведений о привлечении к административной ответственности следует демонстративное и пренебрежительное отношение последнего к установленным ограничениям.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

С учётом обстоятельств дела в совокупности с данными, характеризующими личность правонарушителя, судья приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, <данные изъяты>), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области), УИН: 18880470201600028461, ИНН: <***>, КПП: 701701001, р/с <***> (Отделение Томск, г. Томск), ОКТМО: 69654000, БИК: 046902001, КБК: 18811601201010601140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, судья направляет постановление по делу судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Судья: И.О. Пашук