НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тимашевского районного суда (Краснодарский край) от 10.10.2022 № 230051-01-2022-003038-25Д

УИД № 23RS0051-01-2022-003038-25 Дело № 5-910/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 октября 2022 года г. Тимашевск

Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Муравленко Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника отдела строительства администрации муниципального образования Тимашевский район Дзюбенко С.В., <дд.мм.гггг> года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела строительства администрации муниципального образования Тимашевский район Дзюбенко С.В. допустила нарушение финансовым органом, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Правонарушение ею совершено при следующих обстоятельствах.

Начальник отдела строительства администрации МО Тимашевский район – Дзюбенко С.В., являясь должностным лицом, на которое в силу занимаемой должности возложены обязанности, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной приказом отдела строительства от 19.03.2021 <№>, по состоянию на 00 ч.01 мин. 01.01.2022 по адресу: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Красная, д. 103, в нарушение требований подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п.1.1, п. 2.2.3, п. 2.2.5 Соглашения 12.02.2021 № 16-С, нарушила условия предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, а именно: не обеспечила достижение значения результативности предоставленной субвенции, обусловленное строительством объекта здравоохранения врачебная амбулатория (ВОП врача общей практики (семейного врача)) по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, Новоленинское сельское поселение, хут. Ленинский, ул. Красная, 28 А» в 2021 году.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административно правонарушении – начальник отдела строительства администрации муниципального образования Тимашевский район Дзюбенко С.В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, дала показания в соответствии с установленными протоколом обстоятельствами административного правонарушения, пояснив, что с протоколом об административном правонарушении согласна, просила назначить минимальное наказание.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Никонов М.В. в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство, в соответствии с которым просил рассмотреть дело в его отсутствие, привлечь начальника отдела строительства администрации муниципального образования Тимашевский район Дзюбенко С.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, так как ее вина полностью установлена и подтверждена в процессе административного производства.

Выслушав участников процесса, исследовав доказательства и иные материалы, находящиеся в деле об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина должностного лица Дзюбенко С.В. в совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, установлена и подтверждена.

Согласно протоколу об административном правонарушении <№> от 06.09.2021 главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Никоновым М.В. установлено, что в соответствии со ст. 2 Закона № 805-КЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета. Порядок предоставления субвенций утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2010 №970 «Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы». В соответствии с п. 3 Порядка № 970 субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края на основании соглашений, заключенных между исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и администрациями муниципальных образований. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2021 году между министерством здравоохранения Краснодарского края и администрацией муниципального образования Тимашевский район заключено соглашение от 12.02.2021 <№> «О предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций» и дополнительные соглашения от 26.03.2021 <№>, от 03.12.2021 <№>, согласно пункту. 1.1 которого муниципальное образование организует мероприятия по строительству зданий, включая проектно-изыскательские работы, для_ размещения фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врача общей” практики, а также строительство иных объектов здравоохранения, начатое до 1 января 2019 года, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи) оказываемой в специализированных кожновенерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях) в Краснодарском крае в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 №966. Для исполнения администрацией МО Тимашевский район переданных полномочий, в соответствии с п. 2.1.3 Соглашения Министерство доводит предельные объемы финансирования до администрации МО Тимашевский район в объеме 24 002,8 тыс. рублей: на строительство врачебной амбулатории (ВОП врача общей практики (семейного врача) в Новоленинском сельском поселении, хут.Ленинский, ул.Красная, 28 А в сумме 23 252,8 тыс. рублей, на разработку проектно-сметной документации фельдшерско-акушерского пункта в п. Октябрьский Тимавшевского района в сумме 750,0 тыс. рублей. Пунктом 2.2.5 Соглашения установлено, что администрация МО Тимашевский район обязана осуществлять целевое и эффективное использование средств краевого бюджета. В соответствии с п. 4.1 Соглашение действует до 31.12.2021. В соответствии с п. 2.2.9 Соглашения администрация МО Тимашевский район обязана обеспечивать контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг и заключение государственных контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд, связанных со строительством объекта. В силу положения п. 3.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п. 2.2.8 Соглашения и приложения 2 к Соглашению до 10- го числа месяца, следующего за отчетным, администрации МО Тимашевский район необходимо предоставлять Министерству отчет об использовании субвенции. Как следует из отчета об использовании субвенции по состоянию на 01.01.2022, подписанного заместителем главы администрации МО Тимашевский район и направленного в адрес Министерства, кассовое исполнение расходов составляет 21 757,4 тыс. рублей, в том числе на строительство врачебной амбулатории (ВОП врача общей практики (семейного врача) в Новоленинском сельском поселении, хут.Ленинский, ул.Красная, 28 А 21 083,1 тыс. рублей (или 90,6 % от 23 252,8 тыс. рублей). В ходе мероприятия установлено, что в 2021 году муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» МО Тимашевский район заключен муниципальный контракт от 11.06.2021 <№> ИП Быкова О.В. на общую сумму 17 654,7 тыс. рублей на выполнение строительства объекта «Врачебная амбулатория (ВОП врача общей практики (семейного врача)) по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, Новоленйнское сельское поселение, хут. Ленинский, ул. Красная, 28 А», со сроком исполнения до 30.11.2021. Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, работы по строительству в рамках вышеуказанного муниципального контракта выполнены только в 2022 году (акты о приемки выполненных работ от 21.01.2022 <№>), а оплата за них произведена в апреле 2022 года в размере 2 131,2 тыс. рублей (платежное поручение от 22.04.2022 <№>), за счет средств краевой субвенции, предусмотренной на 2022 год в рамках уже нового соглашения с Министерством от 14.02.2022 <№>. Администрацией МО Тимашевский район выдано разрешение на ввод в эксплуатацию врачебной амбулатории (ВОП врача общей практики (семейного врача)) по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, Новоленинское сельское поселение, хут. Ленинский, ул. Красная, 28 А» только 25.01.2022 под номером <№>. Таким образом, по результатам 2021 года объект здравоохранения врачебная амбулатория (ВОП врача общей практики (семейного врача)) по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, Новоленинское сельское поселение, хут. Ленинский, ул. Красная, 28 А» не построена, в связи с чем условия предоставления (расходования) межбюджетного трансферта (субвенции) администрацией МО Тимашевский район нарушены. В соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета на 2021 год, утвержденной решением Совета муниципального образования Тимашевкий район от 16.12.2020 <№> расходы на осуществление отдельных государственных полномочий по строительству зданий включены в структуру расходов отдела строительства администрации МО Тимашевский район на сумму 18 000,0 тыс. рублей. Администрацией МО Тимашевский район проведена служебная проверка, по результатам которой утверждено заключение от 04.08.2022, согласно которому строительно-монтажные работы на объекте завершены 23.01.2022, разрешение на ввод в эксплуатацию получено 26.01.2022, что свидетельствует о не принятых начальником отдела строительства администрации МО Тимашевский район Дзюбенко С.В. мерах для своевременного исполнения сроков соглашения о предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций на строительство амбулатории (ВОП врача общей практики (семейного врача) по адресу: Тимашевский район, Новоленинское сельское поселение, хут.Ленинский, ул.Красная, 28 А. На основании распоряжения администрации МО Тимашевский район от 05.08.2022 <№> начальнику отдела строительства администрации МО Тимашевский район Дзюбенко С.В. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. В соответствии с распоряжением администрации МО Тимашевский район от 24.06.2021 <№> на начальника отдела строительства администрации МО Тимашевский район Дзюбенко С.В. возложена персональная ответственность по обеспечению выполнения условий предоставления (расходования) субвенции (субсидии) по соглашению о предоставлении средств из краевого бюджета бюджету МО Тимашевский район. На основании распоряжения администрации МО Тимашевский район от 12.03.2021 <№> и трудового договора от 14.02.2014 (в редакции дополнительного соглашения от 12.03.2021 <№>) на должность начальника отдела строительства администрации МО Тимашевский район назначен Дзюбенко С.В. с 12.03.2021. Пунктом 2.2 трудового договора установлено, что начальник отдела строительства обязан добросовестно исполнять трудовые обязанности, предусмотренные должностной инструкцией соблюдать требования трудового законодательства Российской Федерации обязательства и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского крася, правила внутреннего распорядка. В соответствии с разделом 3 должностной инструкции, утвержденной приказом отдела строительства от 19.03.2021 <№>, с которой Дзюбенко С.В. ознакомлена под роспись, на начальника отдела строительства администрации МО Тимашевский район возложены должностные обязанности, в том числе:

организует и проводит работу по вопросам использования бюджетных средств, расчетов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте муниципальных объектов;

сокращение объема и количества объектов незавершенного строительства мунципальной собственности муниципального образования Тимашевский район;

обеспечение соблюдения организационного и правового порядка на всех этапах видения строительной деятельности на территории мунципального образования Тимашевский район;

участие в приемочных комиссиях по приемке законченных строительством (реконструкцией) объектов;

разработка и организация выполнения, муниципальных подпрограмм участие в реализации федеральных, краевых и муниципальных целевых программах в сфере строительства реконструкции, капитального ремонта и ремонта;

осуществление контроля за соответствием местных программ (планов) по проектированию, реконструкции, строительству, капитальному ремонту законодательству Краснодарского края, Российской Федерации, краевым программам (планам).

Согласно разделу 5 должностной инструкции от 19.03.2021 начальник отдела строительства несет ответственность установленную законодательством, в том числе:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, законодательством о муниципальной службе,

за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством российской Федерации.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции определены в Постановление Пленума Верховного суда РФ от 16.10.2009 № 19 (п. 4, 5). Должностные лица, выполняющее обязанности по руководству трудовым коллективом, предприятием в целом, отдельным его подразделением или отдельными работниками исполняют организационно- распорядительные функции. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Другие исследованные судом доказательства: копия удостоверения Дзюбенко С.В., заключение Контрольно –счетной палаты Краснодарского края о результатах анализа исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» за 2021 год, проведенного в рамках экспертно- аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2021 год» от 29.04.2022 года, соглашение <№> о предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенции от 12.02.2021 года, дополнительное соглашение <№> к соглашению о предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенции от 12.02.2021 года <№> от 26.03.2021 года, дополнительное соглашение <№> к соглашению о предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенции от 12.02.2021 года <№>, муниципальный контракт <№> от 11.06.2021 года с приложением, акты о приемке выполненных работ от 11.06.2021 года, платежное поручение <№> от 22.04.2022 года, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 25.01.2022 года, ведомственная структура расходов районного бюджета на 2021 год, заключение по результатам служебной проверки в отношении Дзюбенко С.В., начальника отдела строительства администрации муниципального образования Тимашевский район от 04.08.2022 года, распоряжение <№> от 24.06.2021 года администрации муниципального образования Тимашевский район, распоряжение администрации муниципального образования Тимашевский район ото 05.08.2022 о применении дисциплинарного взыскания, распоряжение администрации муниципального образования Тимашевский район <№> от 12.03.2021, трудовой договор от 14.02.2014, дополнительное соглашение <№> к трудовому договору от 14.02.2014 от 12.03.2021, должностная инструкция начальника отдела строительства администрации муниципального образования Тимашевский район, утвержденная 19.03.2021, обращение о даче согласия на назначение административного наказания от 07.09.2022, подтверждают установленные обстоятельства виновности должностного лица Дзюбенко С.В., в совершении административного правонарушения.

Таким образом, вина начальника отдела строительства администрации муниципального образования Тимашевский район установлена и доказана, а ее действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение финансовым органом, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, оценивая их в совокупности, приходит к выводу, что Дзюбенко С.В. следует признать виновной по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В целях предупреждения совершения новых правонарушений, определяя наказание, суд учитывает характер совершенного должностным лицом Дзюбенко С.В. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие наказание, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника отдела строительства администрации муниципального образования Тимашевский район Дзюбенко С.В., <дд.мм.гггг> года рождения, уроженку <данные изъяты>, гражданку <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Денежный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г.Краснодар, БИК ТОФК: 010349101, единый казначейский счет: 40102810945370000010, казначейский счет: 03100643000000011800, ОКТМО: 03701000, КБК 81011601156010000140.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья