УИД 42RS0035-01-2022-001631-60
М № 5-391/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Таштагол25 июля 2022 года
Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Ширенина А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ , уроженца , гражданина РФ, состоящего в должности , зарегистрированного по адресу: , паспорт гражданина РФ №, выдан ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Таштагольский городской суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении ФИО2, .
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлено Новокузнецким транспортным прокурором ФИО6 по рассмотрению материалов проверки по факту заключения Администрации Таштагольского муниципального района с ООО «Аэрокузбасс» соглашений на предоставление субсидий на возмещение выпадающих доходов (транспортных расходов), понесенных ООО «Аэрокузбасс» вследствие применения Администрацией регулируемых цен при выполнении ООО « Аэрокузбасс» транспортных регулярных полетов на вертолете Ми-8 по перевозке авиапассажиров, грузов и багажа на территории Таштагольского муниципального района на основании заявок Администрации, за совершение ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов дела об административном правонарушении следует: Решением Совета народных депутатов №-№ от «О бюджете муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрены расходы Администрации в ДД.ММ.ГГГГ на субсидию на компенсацию выпадающих доходов (возмещение транспортных расходов (воздушный транспорт).
Правилами предоставления из местного бюджета субсидий юридическим лицам, утвержденных Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-№ «О внесении изменений в постановление администрации Таштагольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-п» (далее – Постановление №) закреплены условия и порядок предоставления субсидии, согласно которым для предоставления субсидии заключается соглашение, которое должно, в том числе, содержать размер субсидии, права и обязанности главного распорядителя и получателя субсидии, контроль исполнения соглашения, порядок предоставления субсидии в очередном финансовом периоде и иные требования (пункт Постановления №-п).
В ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией и ОOO «Аэрокузбасс» заключены Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии ООО «Аэрокузбасс» на возмещение выпадающих доходов из бюджета муниципального образования (далее - соглашения) на сумму рублей каждое.
Пунктами соглашений предусмотрено, что субсидия предоставляется за счет средств местного бюджета.
Однако изучением названных соглашений, установлено, что Администрацией оплата выпадающих доходов в рамках субсидии незаконно исчисляется в течение 30 дней с момента поступления денежных средств из областного бюджета (п. поскольку областным бюджетном не предусмотрены расходные обязательства по софинансированию рассматриваемых Соглашений.
Кроме того, согласно пункту соглашений, его предметом является предоставление Администрацией ООО «Аэрокузбасс» в отчетном квартале ДД.ММ.ГГГГ субсидии в сумме рублей.
В рассматриваемые периоды Администрацией решения об отказе в предоставлении субсидии не принимались, ежеквартально (ежемесячно) Администрацией подписывались акты выполненных работ и, соответственно, принимались оказываемые ООО «Аэрокузбасс» услуги в полном объеме и без замечаний.
Вместе с тем, в нарушение условий и порядка предоставления субсидий (п.п. соглашений, ч. 1 ст. 78 БК РФ) Администрацией систематически допускаются неисполнение своих обязательств, выразившееся в неоплате и несвоевременной оплате ООО «Аэрокузбасс» денежных средств субсидии за оказываемые последним услуги.
Установлено, что в соответствии с пунктом . соглашений Администрация осуществляет контроль за целевым использованием субсидии.Согласно пункту получатель субсидии (ООО «Аэрокузбасс») обязуется предоставлять Администрации ежемесячно в срок до 20-го числа следующего месяца достоверные данные первичного бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с использованием субсидии.
Однако при проведении проверки данные первичного бухгалтерского учета и первичная документация, предусмотренная пунктом Соглашений не представлена, указанная документация в Администрации отсутствует, что свидетельствует о неисполнении Администрацией своих полномочий по обеспечению соблюдения получателем субсидии ее условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.
Кроме того, в нарушение вышеперечисленных требований закона, порядка и условий предоставления субсидий, заключенными субсидиями не предусмотрены и не определены критерии оценки эффективности предоставления субсидии и результаты их предоставления.
Указанное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-№ФИО2 назначен на должность .
В соответствии с должностной инструкцией :
- осуществляет контроль за реализацией планов администрации Таштагольского муниципального района в области эффективного функционирования всех видов транспорта;
- непосредственно организует деятельность отдела промышленности, транспорта и связи;
- обеспечивает взаимодействие с организациями и предприятиями транспорта;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями Главы Таштагольского муниципального района.
Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ на ФИО2 в том числе возложены полномочия по соблюдению порядка и условий предоставления субсидий ООО «Аэрокузбасс».
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается Соглашениями № от ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами проверки.
Место совершения правонарушения .
Время совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (даты заключения соглашений и неисполнения обязательств по оплате).
Таким образом, в действиях ФИО2 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.
Материалы дела об административном правонарушении поступили в Таштагольский городской суд Кемеровской области, по подведомственности, в соответствии со статьями 3.12, 23.1 КоАП РФ.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Таштагола Свиридов С.А., действующий на основании поручения, пояснил, что при проверке материалов по факту заключения Администрации Таштагольского муниципального района с ООО «Аэрокузбасс» соглашений на предоставление субсидий на возмещение выпадающих доходов (транспортных расходов), понесенных ООО «Аэрокузбасс» вследствие применения Администрацией регулируемых цен при выполнении ООО « Аэрокузбасс» транспортных регулярных полетов на вертолете Ми-8 по перевозке авиапассажиров, грузов и багажа на территории Таштагольского муниципального района на основании заявок Администрации, установлены нарушения, зафиксированные в постановлении о возбуждении административного дела.
Должностное лицо ФИО2, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении административного материала в свое отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие должностного лица ФИО2, .
Выслушав заместителя прокурора г. Таштагола Свиридова С.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица ФИО2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ(нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
В соответствии с п. 3 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ при предоставлении субсидий, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, регулирующими порядок предоставления субсидий.
В судебном заседании установлено, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 назначен на должность .
В соответствии со своей должностной инструкцией :
- осуществляет контроль за реализацией планов администрации Таштагольского муниципального района в области эффективного функционирования всех видов транспорта;
- непосредственно организует деятельность отдела промышленности, транспорта и связи;
- обеспечивает взаимодействие с организациями и предприятиями транспорта;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями Главы Таштагольского муниципального района.
Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ на должность назначен ФИО2, в том числе на него возложены полномочия по соблюдению порядка и условий предоставления субсидий ООО «Аэрокузбасс».
В судебном заседании установлено, что должностное лицо - главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета ФИО2 нарушил порядок предоставления субсидии из местного бюджета ООО «Аэрокузбасс» на возмещение выпадающих доходов из бюджета муниципального образования (далее - соглашения) на сумму рублей, поскольку:
- оплата выпадающих доходов в рамках субсидии исчислялась в течение 30 дней с момента поступления денежных средств из областного бюджета (п. ), тогда как пунктами соглашений предусмотрено, что субсидия предоставляется за счет средства местного бюджета, при этом областным бюджетном не предусмотрено расходные обязательства по софинансированию соглашения № о предоставлении субсидии ООО «Аэрокузбасс» на компенсацию выпадающих доходов (возмещение транспортных расходов) из бюджета муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», дополнительного соглашения к соглашению № о предоставлении субсидии ООО «Аэрокузбасс» на компенсацию выпадающих доходов (возмещение транспортных расходов) из бюджета муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ;
- систематически допускалось неисполнение обязательств, выразившееся в неоплате и несвоевременной оплате ООО «Аэрокузбасс» денежных средств субсидии за оказываемые ООО «Аэрокузбасс» услуги;
- не обеспечена получателем субсидии ее условии, цели и порядок, установленные при ее предоставлении, тогда как согласно пункту получатель субсидии (ООО «Аэрокузбасс») обязуется предоставлять Администрации ежемесячно в срок до 20-го числа следующего месяца достоверные данные первичного бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с использованием субсидии;
- заключенными субсидиями не предусмотрены и не определены критерии оценки эффективности предоставления субсидии и результаты их предоставления.
Изложенные выше нарушения являются основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Обстоятельства вменяемого ФИО2 правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, должностной инструкций ; копией ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о наделении полномочий должностного лица; копией ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о наделении полномочий должностного лица; копией должностной инструкции ; выпиской из бюджета (расходной части) Таштагольского муниципального района; копией приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№; копией приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№; копией дополнительного соглашения к соглашению № о предоставлении субсидии ООО «Аэрокузбасс» на компенсацию выпадающих доходов (возмещение транспортных расходов) из бюджета муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением № о предоставлении субсидии ООО «Аэрокузбасс» на компенсацию выпадающих доходов (возмещение транспортных расходов) из бюджета муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения должностным лицом ФИО2, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд к приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений виновности ФИО2 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы не содержат.
Обстоятельств, в силу 24.5 КоАП РФ исключающих производство по делу об административном правонарушении, равно как и оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности лица совершившее правонарушение.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность не выявлено.
Характер правонарушения не дает оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности по правилам, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.
Учитывая совокупность изложенных обстоятельств, личность нарушителя, суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде штрафа, полагая, что такое наказание соответствующим общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Наименование получателя платежа:
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Ширенина