НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ташлинского районного суда (Оренбургская область) от 10.09.2019 № 5-107/19

Дело № 5-107/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. Ташла 10 сентября 2019 года

Резолютивная часть постановления постановлена и оглашена 10 сентября 2019 года. Мотивированный текст постановления изготовлен 12 сентября 2019 года.

Судья Ташлинского районного суда Оренбургской области Курбатова И.В., при секретаре Доброскокиной О.П.,

с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ГБУЗ «Ташлинская РБ» - Юткина С.Б. и Дуюсовой Ж.С., действующей на основании доверенности от (дата),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Ташлинская РБ» привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля качества медицинской помощи населению Управления Росздравнадзора по ..., на основании приказа руководителя территориального органа ... от (дата)..., в отношении ГБУЗ «Ташлинская районная больница», в период с (дата) по (дата) по <адрес> проведена плановая выездная проверка в рамках лицензионного контроля медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») государственного контроля за соблюдением органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья, государственного контроля за соблюдением медицинскими работниками, руководителем медицинской организации, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности, государственного контроля за соблюдением осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, государственного контроля за соблюдением осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами и организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, лицензионного контроля фармацевтической деятельности, лицензионного контроля деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, государственного надзора за соответствием лекарственных средств, находящихся в обращении, установленным обязательным требованиям к их качеству, государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств, государственного контроля при обращении лекарственных средств посредством проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств правил уничтожения лекарственных средств.

В результате проверки (дата) установлено, что в нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «...»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Ташлинская районная больница» по <адрес> осуществляется медицинская деятельность с грубым нарушением лицензионных требований.

ГБУЗ «Ташлинская РБ» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ...(дата), в том числе по: анестезиологии и реаниматологии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности), урологии, кардиологии, терапии, хирургии, травматологии и ортопедии, неврологии, офтальмологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации).

Вопреки требованиям пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности медицинской организацией не соблюдаются Порядки оказания медицинской помощи в период с 2013 года по настоящее время:

в нарушение приложения № 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 919н, отделение анестезиологии и реанимации для взрослого населения не оснащено: каталкой пациента с мягким покрытием трехсекционной с ограждением, держателями баллона и стойки для инфузий;

в нарушение приложения № 6 к Порядку оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 № 909н, отделение анестезиологии-реанимации не оснащено: пульсоксиметром с набором педиатрических датчиков, матрацем термостабилизирующим, аппаратом конвекционного обогрева пациентов;

в нарушение приложения № 19 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 01.11.2012 № 572н, гинекологическое отделение не оснащено: гистерорезектоскопом, стойкой эндоскопической с набором инструментов для полного объема лапароскопических операций с электромеханическим морцелятором;

в нарушение приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «урология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 № 907н, урологический кабинет не оснащен: набором инструментов для гибкой цистоскопии, источником света для эндоскопической аппаратуры с световодом, автоматическим устройством для биопсии предстательной железы, набором уретральных бужей (жестких), набором уретральных бужей (мягких);

в нарушение приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 918н, кардиологический кабинет не оснащен: аппаратом для экспресс определения международного нормализованного отношения портативным.

В нарушение приложений №3, №6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 923н: - терапевтические кабинеты не оснащены: анализаторами глюкозы в крови (глюкометрами), экспресс-анализаторами портативными, измерителями пиковой скорости выдоха (пикфлоуметрами) со сменными мундштуками, пульсоксиметрами (оксиметрами пульсовыми);

- терапевтическое отделение не оснащено: пульсоксиметрами (оксиметрами пульсовыми), системой разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума к каждой койке, креслами туалетными (или туалетными стульями), системой палатной сигнализации; недостаточно оснащено матрацами противопролежневыми, кроватями функциональными;

в нарушение приложений №3, №9 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 922н: - кабинет врача-хирурга не оснащен: шиной для лечения переломов ключицы, шинами для фиксации кисти и пальцев, шинами проволочными для верхних и нижних конечностей, шиной транспортной для нижних конечностей, головодержателем (воротником Шанца); хирургическое отделение недостаточно оснащено противопролежневыми матрасами, кроватями функциональными; не оснащено: системой палатной сигнализации, системой разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума;

- операционная не оснащена: термоматрасом для операционного стола, операционными лупами с налобным осветителем с увеличением х 2 крат;

в нарушение приложений №3, №9, №10 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 № 901н: - кабинет травматологии и ортопедии не оснащен: угломером складным, шиной транспортной для нижних конечностей, шинами для фиксации кисти и пальцев, шиной для лечения переломов ключицы у детей, антистеплером для снятия скоб (швов); хирургическое отделение, имеющее в своем составе койки травматологического профиля, недостаточно оснащено кроватями функциональными; не оснащено: подушкой кислородной с эбонитовой воронкой, антистеплером для снятия скоб (швов), наборами аппаратов (спицевыхи стержневых) разного типа и размера для чрескожного остеосинтеза костей таза, наборами пластин разного типа и размера для накостного остеосинтеза костей таза, наборами аппаратов (стержневых) разного типа и размера для чрескостного остеосинтеза костей таза, наборами инструментов для декомпрессивнойляминэктомии, наборами инструментов при переломах тел позвонков, наборами инструментов для выполнения ортопедических операций, детскими ортопедическими наборами пластин, наборами инструментов для операций на стопе;

в нарушение приложений №5, №8 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 № 926н: - кабинет врача-невролога не оснащен: наборами пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора; терапевтическое отделение, имеющее в своем составе койки неврологического профиля, недостаточно оснащено кроватями функциональными, матрасами противопролежневыми; не оснащено: креслами туалетными (или туалетными стульями), системой палатной сигнализации, системой для централизованной подачи кислорода, электроэнцефалографом, электромиографом (нейромиографом, миографом);

в нарушение приложений №3, №9 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 № 905н: - оториноларингологический кабинет не оснащен: лупой бинокулярной, негатоскопом, аудиометром, набором для трахеотомии с трахеостомическими трубками; хирургическое отделение, имеющее в своем составе койки оториноларингологического профиля, не оснащено: риноскопом, аппаратом электрохирургическим радиочастотным, аппаратом для обработки костей и костной ткани, креслом вращающимся (Барани), (комплексом) для проверки и тренировки вестибулярного аппарата;

в нарушение приложения № 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 № 902н, офтальмологический кабинет не оснащен: диафаноскопом, автоматическим пневмотонометром, экзофтальмометром, диагностической офтальмологической универсальной трехзеркальной линзой для офтальмоскопии, гониоскопом, офтальмологическим фонариком, набором магнитов, наборами для промывания слезных путей, векорасширителями, векоподъемниками;

в нарушение пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности заместитель главного врача по медицинской части Г.. с (дата) по настоящее время не имеет дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

В отношении юридического лица ГБУЗ «Ташлинская РБ» должностным лицом территориального органа Росздравнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ГБУЗ «Ташлинская РБ» Юткин С.Б. пояснил, что вину признает, оборудование приобретается за счет средств областного бюджета либо средств ненормированного страхового запаса. ГБУЗ «Ташлинская РБ» ежегодно направляет заявки в министерство здравоохранения. Отсутствие оборудования не нанесло ущерба пациентам и не сказалось на качестве медицинских услуг, больные направляются в другие медицинские учреждения. Просил строго не наказывать.

Судья, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, находит вину ГБУЗ «Ташлинская РБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной исходя из следующего.

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") (далее - Положение).

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и пп. "а", "б" и "в" п. 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч.1 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 6 Положения).

В соответствии с пп. "а" п. 5 данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также в числе прочего соблюдение Порядков оказания медицинской помощи.

Частью 11 ст. 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация обязана, в том числе, организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.

Согласно исследованным в судебном заседании письменным доказательствам, юридическое лицо - ГБУЗ «Ташлинская РБ» осуществляет медицинскую деятельность не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения, если такое разрешение обязательно, поскольку осуществление медицинской деятельности с нарушением требований по соблюдению порядков (отсутствие оборудования) влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при оказаний им медицинской помощи (невозможность оказывать квалификационную медицинскую помощь, проводить диагностику и лечение), что свидетельствует о наличии в действиях ГБУЗ «Ташлинская РБ»» состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения ГБУЗ «Ташлинская РБ»» вмененного административного правонарушения установлен на основании имеющихся в деле доказательств, а именно: приказом о проведении плановой выездной проверки от (дата)..., приказом от продлении срока проверки от (дата)..., актом проверки от (дата)..., протоколом об административном правонарушении от (дата)...; предписанием об устранении выявленных нарушений от (дата)...; уставом ГБУЗ «Ташлинская РБ» с изменениями; выпиской из ЕГРЮЛ; лицензиями на осуществление медицинской деятельности; приказом о переводе на другую работу от (дата) на Г. согласно которого она переведена на должность заместителя главного врача по медицинской части, дополнительным соглашением от (дата) и другими материалами дела.

Действия муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ташлинская районная больница» судья квалифицирует по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), доказанной.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают и они являются достаточными для признания ГБУЗ «Ташлинская РБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ГБУЗ «Ташлинская РБ» были приняты все зависящие от них меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Представленные в материалы дела приказ ГБУЗ «Ташлинская РБ» от (дата)... «Об устранении нарушений к акту проверки Росздавнадзора по Оренбургской области от 12 августа 2019 № 49 в ГБУЗ «Ташлинская РБ», заявки в министерство здравоохранения, на виновность юридического лица не влияют.

Материалы дела объективно свидетельствуют о грубом нарушении учреждением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 4, подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, повлекшем за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании, за что наступает административная ответственность, установленная частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение ГБУЗ «Ташлинская РБ» лицензионных требований в сфере осуществления медицинской деятельности представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере охраны жизни и здоровья человека.

Учреждением не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются признание вины, обстоятельств, отягчающих ответственность не установлено.

Судья считает возможным назначить ГБУЗ «Ташлинская РБ» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ташлинская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Административный штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

на расчетный счет № 40101810200000010010, БИК 045354001, КБК 060 1 16 90010 01 6000 140, ОКТМО 53701000 КПП 561001001, Отделение Оренбург получатель: Управление федерального казначейства по Оренбургской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Оренбургской области) ИНН 5612041563.

Копию документа (квитанцию), свидетельствующего об оплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ташлинский районный суд или непосредственно в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья И.В. Курбатова