НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тамбовского областного суда (Тамбовская область) от 08.08.2019 № 4А-220/19

Дело № 4А-220/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тамбов 8 августа 2019 года

Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е., рассмотрев жалобу Шурыгиной Т.А. на вступившее в законную силу решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 3 июля 2019 года, вынесенное в отношении генерального директора ООО «КомСервисПлюс» Шурыгиной Т.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

21 июня 2018 года начальником отдела правового обеспечения, бухгалтерского учета и кадровой работы управления государственного жилищного надзора Тамбовской области в отношении генерального директора ООО «КомСервисПлюс» Шурыгиной Т.А. (далее также – должностное лицо Шурыгина Т.А.) был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, за неисполнение предписания о передаче технической и иной документации на многоквартирный дом вновь выбранной управляющей компании.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Тамбова, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Тамбова, от 14 мая 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 3 июля 2019 года, должностное лицо Шурыгина Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Тамбовский областной суд, содержится просьба об отмене решения судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 3 июля 2019 года и прекращении производства по делу.

Шурыгина Т.А. полагает, что в отношении нее необоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку предписание управления государственного жилищного надзора Тамбовской области № 141 от 11 мая 2018 года было выдано не ей, а юридическому лицу - ООО «КомСервисПлюс».

Ссылается на то, что в протоколе об административном правонарушении она указана как физическое лицо, тогда как привлечена к административной ответственности как должностное лицо.

Шурыгина Т.А. также указывает, что протокол об административном правонарушении составлен в её отсутствие, о времени и месте составления данного протокола она не извещалась.

Ссылается на то, что на момент составления протокола об административном правонарушении бездействие по не передаче технической документации, в перечне лицензионных требований, согласно требованиям Жилищного кодекса РФ и Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 28.10.2014 № 1110 не содержались, в связи с чем должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении по факту неисполнения требований предписания, вышло за рамки имеющихся у него полномочий, предусмотренных Положением об управлении государственного жилищного надзора Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 29.05.2013 № 171 и Жилищным кодексом РФ, в соответствии с частью 7 статьи 20 которого государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании соответствующей лицензии.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как усматривается из материалов дела, 23 апреля 2018 года в управление государственного жилищного надзора Тамбовской области поступило заявление собственников многоквартирного дома № 19 А по ул. Агапкина г. Тамбова, в котором указывалось, что 31 марта 2018 года на внеочередном общем собрании собственников помещений данного многоквартирного дома было принято решение о расторжении с ООО «КомСервисПлюс» договора управления указанным домом и избрании новой управляющей компании – ООО УК «Город 68», которая обратилась в ООО «КомСервисПлюс» с требованием о передаче технической и иной документации, однако данное требование исполнено не было, что препятствует осуществлению деятельности вновь выбранной управляющей компании.

На основании распоряжения начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области № 333 от 8 мая 2018 года в отношении ООО «КомСервисПлюс» была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено, что на основании решения данного Управления от 6 апреля 2018 года № 77/18 многоквартирный дом № *** А по ул. *** г. Тамбова исключен из перечня многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «КомСервисПлюс», однако техническая и иная документация в установленный пунктом 10 статьи 162 Жилищного кодекса РФ срок вновь выбранной управляющей компании не передана.

11 мая 2018 года должностным лицом управления государственного жилищного надзора Тамбовской области в отношении ООО «КомСервис Плюс» вынесено предписание № 141, в котором предлагалось в срок до 18 мая 2018 года осуществить передачу указанной выше документации вновь выбранной управляющей компании. По ходатайству ООО «КомСервис Плюс» указанный срок был продлен до 31 мая 2018 года.

Неисполнение данного предписания в установленный срок послужило основанием для привлечения генерального директора ООО «КомСервисПлюс» Шурыгиной Т.А. к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (т. 1 л.д. 3); заявлением о проведении проверки (т. 1 л.д. 6-7); распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки (т. 1 л.д. 8-9); актом проверки (т. 1 л.д. 16-22); предписанием № 141 (т. 1 л.д. 23-27); актом проверки исполнения предписания (т. 1 л.д. 33-25) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Поскольку генеральным директором ООО «КомСервисПлюс» Шурыгиной Т.А. должным образом не исполнены служебные обязанности и не приняты надлежащие меры к исполнению законного предписания, её бездействие правильно квалифицировано в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание уполномоченного должностного лица управления государственного жилищного надзора Тамбовской области об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что должностным лицом Шурыгиной Т.А. не было предпринято всех зависящих от неё мер, направленных на исполнение предписания, в том числе, в период продленного срока, предписание она не обжаловала.

Существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении допущено не было, данный протокол составлен с участием Шурыгиной Т.А. (т. 1 л.д. 3).

Иные доводы жалобы направлены на несогласие с выводами судебных инстанций, сделанными на основании полного и всестороннего исследования фактических обстоятельств данного дела.

Постановление о привлечении должностного лица Шурыгиной Т.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу Шурыгиной Т.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Тамбова, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Тамбова, от 14 мая 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 3 июля 2019 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО «КомСервисПлюс» Шурыгиной Т.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Шурыгиной Т.А. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е.