НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Таловского районного суда (Воронежская область) от 24.01.2020 № 5-47/19

№5-47/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Таловая 24 января 2020 года.

Судья Таловского районного суда Воронежской области Марухин И.А., с участием законного представителя БУЗ ВО «Таловская РБ» главного врача Рябова А.В., рассмотрев материалы административного дела о привлечении к ответственности по ч.3 ст. 19.20 КРФоАП юридического лица БУЗ ВО «Таловская РБ» ОГРН 1023601356657, ИНН 3629002449, юридический адрес: Воронежская область, Таловский район, р.п.Таловая ул.Пирогова д.3а, и фактический адрес: Воронежская область, Таловский район, р.п.Таловая ул.Пирогова д.3а и Воронежская область, Таловский район, с.Н.Чигла ул. Ольги Махиновой д.2 А, сведений о привлечении к административной ответственности в прошлом не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

По результатам проведенной Территориальным органом Росздравнадзора по Воронежской области 05.11.2019г. в 14 часов 00 минут плановой выездной проверки БУЗ ВО «Таловская РБ», осуществляющей свою деятельность по адресу: Воронежская область, Таловский район, р.п.Таловая, ул.Пирогова 3А, и Воронежская область, Таловский район, с. Новая Чигла, ул. Ольги Махиновой, д. 2 А, здание Чигольской участковой больницы, на основании бессрочной лицензии на медицинскую деятельность №ЛО-36-01-003891 от 01.10.2019г., выданной департаментом здравоохрания Воронежской области, при наличии возможности соблюдать установленные требования и условия нормативных актов, регулирующих соответствующую лицензируемую медицинскую деятельность, были выявлены грубые нарушения указанных требований и условий, которые представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В нарушение ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»)», организация деятельности врачей БУЗ ВО «Таловская РБ» не соответствует требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, требования стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений не соблюдены.

Так, при выходе на место осуществления медицинской деятельности по месту фактического осуществления деятельности –Воронежская область, Таловский район, рп.Таловая, ул.Пирогова,д.3А, здание главного корпуса ЦРБ, назначение нежилое, 4-этажный, литер А, а выявлено:

- нарушение приказа Минздрава России от 12.11.2012 №907н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «Урология» ( Приложение №3), - стандарт оснащения кабинета врача – уролога №55 полностью не соблюден, т.е. отсутствуют: аппарат для мойки, дезинфеции и стерилизации жесткого и гибкого эндоскопического оборудования и медицинской оптики в количестве -1, кресло гинекологическое – 1, негатоскоп – 1, урофлоуметр – с принтером, набор инструментов для жесткой цистоскопии -1, набор инструментов для гибкой цистоскопии – 1, источник света для эндоскопической аппаратуры с световодом – 1, автомотическое устройство для биопсии предстательной железы – 1, набор уретральных бужей (жестких) - 1, набор уретральных бужей (мягких)- 1, набор общехирургических инструментов для выполнения неполостных операций и зеркала для влагалищного осмотра -1;

- нарушение приказа Минздрава России от 15.11.2012 №923н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», - не соблюден стандарт оснащения кабинета врача-терапевта (№44), т.е. отсутствует измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками;

- нарушение приказа Минздрава России от 13.11.2012 №911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях», - не соблюден стандарт оснащения кабинета врача-профпатолога (№27), т.е. отсутствует неврологический молоточек, вибротестер;

- нарушение приказа Минздрава России от 12.11.2012г. № 899н « Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «эндокринология», - не соблюден стандарт оснащения кабинета врача- эндокринолога (№37), т.е. отсутствует неврологический набор для диагностики диабетической нейропатии (монофиламентт 10г, градуированный камертон, неврологический молоточек);

- нарушение приказа Минздрава РФ от 15.11.2012г. №916н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «пульмонология», - не соблюден стандарт оснащения кабинета врача-пульмонолога, т.е. отсутствует негатоскоп, прибор для измерения уровня окиси углерода в выдыхаемом воздухе, ростомер и напольные весы, пикфлоуметр, спейсер;

- нарушение приказа Минздрава России от 12.11.2012 N 901н«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия», - не соблюден стандарт оснащения кабинета врача травматолога-ортопеда, т.е. отсутствует угломер складной, весы;

- нарушение приказа Минздрава России от 12.11.2012г. №902н « Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты», - не соблюден стандарт оснащения офтальмологического кабинета, т.е. отсутствуют: электрический офтальмоскоп, диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, экзофтальмометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии, гониоскоп;

- нарушение приказа Минздрава России от 15.11.2012г. №918н « Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями», - не соблюден стандарт оснащения кардиологического кабинета - отсутствует аппарат для экспресс определения международного нормализованного отношения портативный, экспресс анализатор кардиомаркеров портативный, весы, ростомер;

- нарушение приказа Минздрава России от 12.11.2012г. N 905н"Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология,"- не соблюден стандарт оснащения кабинета врача-оториноларинголога (№57), т.е. отсутствует аппарат электрохирургический высокочастотной, лупа бинокулярная, отоскоп (оториноскоп), сканер ультразвуковой для носовых пазух(эхосинускоп), негатоскоп, аудиометр;

- нарушение приказа Минздрава России от 06.12.2017 N 974н"Об утверждении Правил проведения эндоскопических исследований, "- не соблюден стандарт оснащения эндоскопического кабинета, т.е. отсутствует эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель, монитор, видеопроцессор;

- нарушение приказа Минздрава России от 15.11.2012г. №922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия»), - не соблюден стандарт оснащения хирургического отделения, т.е. отсутствуют: мониторы прикроватные, включающие контроль частоты сердечных сокращений, контроль частоты дыхания, контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметрия); а также не соблюден стандарт оснащения операционной (операционный блок), т.е. отсутствует набор автоматический для внутривенных вливаний.

- нарушение приказа Минздрава России от 15.11.2012г. №919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», - не соблюден стандарт оснащения отделения анестезиологии и реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения, т.е. отсутствуют: аппараты искусственной вентиляции легких транспортный (CMY, SIMV, CPAP) -2, мониторы пациента (неинвазивное артериальное давление, инвазивное артериальное давление - 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура - 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс), электрокардиостимулятор, насосы для зондового питания, набор для трудной интубации, включая ларингеальную маску, ларингеальную маску для интубации трахеи и комбинированную трубку; матрацы термостабилизирующие; тромбоэластограф, кровать-весы; устройство для перекладывания больных; аппарат для пневмокомпрессорной профилактики тромбоэмболических осложнений и лимфостаза; каталка пациента с мягким покрытием трехсекционная с ограждением, держателями баллона и стойки для инфузий.

- нарушение приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" (приложение №6), - не соблюден стандарт оснащения терапевтического стационара(45 коек терапевтического профиля), т.е. отсутствуют: электрокардиограф многоканальный, дефибриллятор бифазный с функцией синхронизации, негатоскоп, система палатной сигнализации;

- нарушение приказа Минздрава России от 15.11.2012 №926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы»(приложение№8)(по факту 15 коек неврологического профиля в составе терапевтического отделения), - не соблюден стандарт оснащения неврологического отделения, т.е. отсутствуют: система палатной сигнализации, эхоэнцефалоскоп, электроэнцефалограф, глюкометр, негатоскоп, электромиограф, стабилограф компьютерный;

- нарушение п.11 приказа Минздрава РФ № 290н от 18.06.2014г. «Об утверждение порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан», т.е. в медицинских картах кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители(ФИО2 и ФИО3), - отсутствуют результаты проведенных лабораторных исследований: молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит В(Hepatitis B virus), молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит С (Hepatitis С virus), определение антител классов M,G (igM, igG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1(Human immunodeficiency virus HIV1) в крови, определение антител классов M,G (igM, igG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-2(Human immunodeficiency virus HIV2) в крови;

- нарушение п.12 приказа Минздрава РФ № 290н от 18.06.2014г. от 18.06.2014г. «Об утверждение порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан», т.е. в отношении кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители(ФИО2 и ФИО3) принятие решения о наличии (отсутствии) заболевания, включенного в перечень, не осуществляется врачебной комиссией.

Кроме того, в нарушение п.4 ст.38 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011г «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291) в медицинских кабинетах выявлены незарегистрированные медицинские изделия:

- «Аппарат для магнитотерапии и магнитофореза «ПОЛЮС-3», производства ОАО «Бориславский завод РЭМА», Украина в количестве 1 ед. (по адресу - 397482, Воронежская область, Таловский район, р.п.Таловая, ул.Пирогова, д.3 А, здание главного корпуса ЦРБ, назначение: нежилое, 4-этажный, (подземных этажей-1), литер А, а) ( письмо Росздравнадзора №01И-1338/14 от 03.09.2014г.).

- «Облучатель бактерицидный напольный ОБН 450 П «УФИК» производства ООО «Сентех-ПРО», 124460, Россия, Москва, Зеленоград, проезд 4922, д. 4, стр.2, ком.3 в количестве 2 ед. (адреса: кабинет ЛОР врача 397482, Воронежская область, Таловский район, р.п.Таловая, ул.Пирогова, д.3 А, здание главного корпуса ЦРБ, назначение: нежилое, 4-этажный, (подземных этажей-1), литер А, а и 397473, Воронежская область, Таловский район, с.Новая Чигла, ул.Ольги Махиновой, д.2 А, здание Чигольской участковой больницы, назначение: нежилое, 2-этажный (подземных этажей-1), литер А)(письмо Росздравнадзора №01И-487/19 от 20.02.2019г.).

Кроме того, в нарушение п.8 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пп. «д» п.4 постановления Правительства РФ от 16.04.12г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациям и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.10г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», приказа Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", приказа Минздрава России от 10.02.2016г. № 83н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием», установлено, что ФИО4 работала фельдшером кабинета неотложной помощи Чигольской участковой больницы (приказ № 4-лс от 09.01.2018г.) в отсутствие сертификата специалиста по виду медицинских работ и услуг «лечебное дело» и лишь при наличии сертификата специалиста «скорая и неотложная помощь», а ФИО5 работала медицинской сестрой детской консультации (приказ №1-Л/2 от 09.01.2013г.- совмещение 0,5 ставки) в отсутствие сертификата специалиста по виду работ и услуг «сестринское дело в педиатрии» и при наличии лишь сертификата специалиста «сестринское дело».

В судебном заседании законный представитель привлекаемого к ответственности юридического лица – главный врач БУЗ ВО «Таловская РБ» Рябов А.В. признал вину медучреждения в указанном правонарушении, раскаялся, при этом указал, что медучреждение объект социально значимый, достаточное нормативное регулирование порядков оказания медицинской помощи Минздравом по существу состоялось незадолго до его назначения на должность руководителя БУЗ ВО «Таловская РБ», просил не приостанавливать деятельность медучреждения, указал, что юридическое лицо находится в трудном финансовом положении, имеется кредиторская задолженность порядка 2 млн. рублей, бюджет на штрафные санкции не предусмотрен, для комплектации необходимым медоборудованием требуется порядка около 13 млн. рублей, заявки на финансирование устранения нарушений оснащенности кабинетов в департамент здравоохранения Воронежской области направлены, решения о финансировании по ним еще не приняты, финансовые средства, получаемыми от оказания платных услуг, не достаточны для решения указанных задач. Указал о том, что даже предусмотренные штрафные санкции по вменяемой норме поставят медучреждение в затруднительное положение. Просил о минимально возможном наказании.

Виновность БУЗ ВО «Таловская РБ» в указанном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

Протоколом №113 об административном правонарушении от 13.12.2019г. (л.д. 188-198), в котором в соответствие с требованиями КРФоАП зафиксировано указанное правонарушение с приведением даты, места, времени и существа вышеприведенных нарушений, данный процессуальный документ составлен с участием законного представителя БУЗ ВО «Таловская РБ» Рябова А.В., которому надлежащим образом были разъяснены его процессуальные права, при письменном отказе в даче объяснений, замечаний и заявлений от него не поступило.

Согласно имеющегося в деле письменного объяснения(объяснительная записка) от 12.12.2019г.(л.д.184-185) главного врача БУЗ ВО «Таловская РБ» Рябова А.В. подтверждается факт трудовой деятельности медицинских работников ФИО4 и ФИО5 в отсутствие надлежащих сертификатов, а также то, что в медицинские документы кандидатов в усыновители, опекуны(попечители) или приемные родители не приобщались результаты необходимых исследований и протоколов врачебной комиссии.

Копией приказа врио руководителя ТО Росздравнадзора по Воронежской области Шлыкова А.Н. № П-36-272/19 от 11.09.2019 г. (л.д. – 6-38) о проведении плановой выездной проверки в отношении БУЗ ВО «Таловская РБ», предметом которой является соблюдение обязательных требований, с возложением полномочий по проведению проверки на сотрудников указанного органа: ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12

Копией акта проверки № 213 от 05.11.2019 г.(л.д.39-66) органом государственного контроля(надзора) - ТО Росздравнадзора по Воронежской области, где зафиксировано, что вышеуказанными должностными лицами этого административного органа, на основании приведенного приказа, проводилась плановая, выездная проверка БУЗ ВО «Таловская РБ» при участии своевременно и надлежащим образом уведомленного 16.09.2019г. его законного представителя - главного врача А.В.Рябова, от которого замечаний и заявлений не поступало, при этом были выявлены вышеприведенные нарушения лицензионных требований при оказании медицинской помощи.

Копией предписания №213 от 05.11.2019 года(л.д.67-81) главного специалиста – эксперта отдела организации контроля в сфере предоставления медицинских услуг ТО Росздравнадзора по Воронежской области, Акуловой А.В., выданного в адресу БУЗ ВО «Таловская РБ» об устранении выявленных нарушений, что также подтверждает результаты мероприятий по надзору, проведенные с 08.10.2019 года по 05.11.2019г., т.е. выявление вышеуказанных нарушений.

Кроме того, указанные нарушения лицензионных требований подтверждается копиями писем Росздравнадзора(письмо №01И-1338/14 от 03.09.2014г. письмо №01И-487/19 от 20.02.2019г.)(л.д.82-92) о запрете использования незарегистрированных вышеуказанных медицинских изделий, к которым приложены их изображения и копии технических паспортов, а также копиями медицинских карт на имя кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители - ФИО2 и ФИО3, где отсутствуют документальные данные о проведенных исследованиях и протоколы заседания медицинской комиссии.

Копией устава БУЗ ВО «Таловская РБ» (л.д. 113-128) и копией выписки о конкретном лицензиате из Единого реестра лицензий (л.д. 131-152), согласно которых подтверждается, что данное медучреждение является субъектом выявленного правонарушения.

Копией приказа № 435 –л от 03.11.2015 г. и копией дополнительного соглашения к трудовому договору № 743 от 02.11.2018 г.(л.д.129-130) Рябов А.В. является главным врачом БУК ВО «Таловская РБ», в связи с чем является законным представителем юридического лица.

Данных указывающих на нарушение при проверке требований положений ФЗ РФ от 26.12.08г. №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» судом не усматривается и к грубым существенным нарушениям не относится отсутствие по уважительным причинам в акте проверки подписей двух из шести уполномоченных должностных лиц административного органа, поскольку это не может повлиять на достоверность содержащихся в нем сведений.

Не вызывает у суда сомнений законность вынесенного в адрес юридического лица предписания, поскольку оно внесено уполномоченным должностным лицом, в пределах его компетенции, содержит конкретную характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства в разумно обоснованный срок.

Что касается вменяемого БУЗ ВО «Таловская РБ» нарушения п.8 Приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" в части оказания медицинской помощи в терапевтическом отделении непрофильным больным, то эта ссылка подлежит исключению за недоказанностью, поскольку приведенные доказательства не содержат фактических конкретных данных об этом.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Материалы настоящего дела об административном правонарушении указывают на то, что БУЗ ВО «Таловская РБ» при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих уставных задач и целей могло предпринять своевременные меры по устранению нарушений указанных требований, чего не было сделано, доказательств того, что совершение административного правонарушения со стороны медучреждения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется, данных указывающих на то, что принимались эффективные и достаточные меры по получению необходимого финансирования на оснащение лечебного учреждения оборудованием необходимым для оказания медицинской помощи в материалах дела не имеется. При том, что согласно Уставу БУЗ ВО «Таловская РБ» может осуществлять приносящую доход деятельность, виды которой перечислены в пункте 2.5 Устава, и самостоятельно расходовать средства, полученные за счет этой деятельности, образовывать фонд накопления и фонд потребления и другие аналогичные по назначению фонды за счет доходов от разрешенной уставом приносящей доход деятельности. Само по себе недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор в сфере здравоохранения, допущенные нарушения могут повлечь негативные последствия, ведут к недопустимому риску для жизни и здоровья людей при оказании им медицинской помощи.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно примечанию к данной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 6 Положения).

Согласно пункту 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Таким образом, совокупность указанных допустимых, достоверных и относимых доказательств свидетельствует о виновности БУЗ ВО «Таловская РБ» во вменяемом ему правонарушении, которое суд квалифицирует по ч. 3 ст.19.20 КРФоАП, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), где под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.4 и п.п. «а, б, в» п. 5 постановления Правительства № 291 от 16.04.2012г., повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

При назначении наказания в силу ч.3 ст.4.1 КРФоАП суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое посягает на социально значимые общественные отношения по установленному порядку управления, связанные с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих ответственность обстоятельств: раскаяние в содеянном законного представителя юридического лица, полное признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а наряду с этим, с учетом дополнительно представленных данных - тяжелое имущественное и финансовое положение медучреждения, являющегося социально значимым объектом, - что в совокупности дает основание назначить БУЗ ВО «Таловская РБ» наиболее мягкое наказание в виде административного штрафа, которое с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КРФоАП в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица следует определить ниже низшего предела санкции ч.3 ст.19.20 КРФоАП, а именно в размере половины от минимального, предусмотренного вменяемой нормой, что будет отвечать справедливости и соразмерности содеянному, и таким образом соответствовать целям административной ответственности.

Обстоятельств для применения положений ст.2.7 и 2.9 КРФоАП по делу не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ч.3 ст.19.20, п.1 ч.1 29.9 и 29.10, 32.2 КРФоАП,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо БУЗ ВО «Таловская РБ», ОГРН 1023601356657, ИНН 3629002449, юридический адрес Воронежская область, Таловский район, р.п.Таловая ул.Пирогова д.3а, и фактический адрес: Воронежская область, Таловский район, р.п.Таловая ул.Пирогова д.3а и Воронежская область, Таловский район, с.Н.Чигла ул.Ольги Махиновой д.2 А, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КРФоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000(семьдесят пять тысяч) рублей, который подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по реквизитам: получатель – Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Воронежской области( Территориальный орган Росздравнадзора по Воронежской области), ИНН 3666119540, р/с 40101810500000010004, банк получателя – Отделение по Воронежской области Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (Отделение Воронеж), БИК 042007001, КБК 06011690010016000140, ОКТМО 10701000, КПП 366401001.

Платежные документы об уплате штрафа должны быть представлены суду в указанный срок, в противном случае материалы будут переданы в подразделение судебных приставов для исполнения постановления в соответствии с федеральным законодательством, а также для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КРФоАП(неуплата административного штрафа).

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.А. Марухин