Дело № 5-102/20
61RS0205-01-2020-000100-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О назначении административного наказания
07 февраля 2020 г. г.Таганрог 04 февраля 2020 г. оглашена резолютивная часть
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Романенко С.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ
в отношении ФИО2, <дата> года рождения, уроженки <адрес>. Зарегистрирована по адресу: <адрес>, работает <данные изъяты> города Таганрога ранее не привлекалась к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Логвинова О.Н., являясь <данные изъяты> города Таганрога, назначенная на должность приказом по <данные изъяты> от <дата>№ л/с., допустила нарушение требований к бюджетному учету, повлекшее представление бюджетной отчетности, содержащей искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах более чем на 10 процентов и включение в бюджетную отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами.
Данные нарушения выявлены при проведении контрольного мероприятия «Проверка использования средств местного бюджета главным распорядителем бюджетных средств - <данные изъяты> за 2018 год и текущий период 2019 года» в <данные изъяты>.
В ходе рассмотрения дела Логвинова О.Н. пояснила. что <данные изъяты> является заказчиком по объекту: «<данные изъяты>», входящий в состав Национального проекта "Образование", регионального проекта Ростовской области "Современная школа". В рамках сводного сметного расчета данного объекта входит технологическое присоединение к сетям, в т.ч. к сети водоснабжения. На момент заключения договора №-В от <дата>. на сумму 27 484 788,00руб. на водоснабжение <данные изъяты> располагал лимитами по двум классификациям 91№ на сумму 21147841,39руб. и 9110702023Е1S3050414 на сумму 6336946,61 руб. Решением Городской Думы «О внесении изменений в бюджет г. Таганрога на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы» от <дата>№ с <данные изъяты> были сняты лимиты по КБК 91№ на сумму 22 541500,00 руб. Соответственно в целях не превышения принятых обязательств над доведенными лимитами, ею были частично сняты бюджетные обязательства по вышеуказанному договору на сумму 21147841,39руб., что нашло отражение в акте проверки <данные изъяты>. Решением Городской Думы от <данные изъяты>№<данные изъяты> доведены лимиты по КБК 91№ на сумму 22 252 200,00 руб. на плановый период 2020 г., а также Решением Городской Думы от <дата>№ доведено 2000000,0 руб. на исполнение данного договора. В 2019г. принято и оплачено денежных обязательств на сумму 8 936 858,25 руб. Полагает, что в случае отражения принятых обязательств по данному договору в полном объеме в отчете отразилось бы превышение принятых обязательств над доведенными лимитами, что повлекло бы ответственность по с. 15.15.10 КоАП РФ
Аудитор Контрольно-счетной палаты г. Таганрога Саак С.А. обстоятельства выявленные в ходе проверки и изложенные в протоколе об административной ответственности подтвердила.
Выслушав лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, суд находит вину Логвиновой О.Н. в свершении вменяемого правонарушения доказанной.
Так, из дела усматривается, что выборочной проверкой соответствия данных регистров бюджетного учета <данные изъяты> показателям форм месячной и квартальной бюджетной отчетности за 2019 год установлено следующее:
Составление бюджетной отчетности регламентируется Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от <дата>№ н (Инструкция 191н).
Пунктом 5 Инструкции 191н установлено, что дополнительная периодичность представления бюджетной отчетности, дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:
главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;
финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
органом казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание, - для своих территориальных органов.
Приказом Финансового управления г. Таганрога от <дата>№-од установлены сроки представления месячной и квартальной отчетности в 2019 году.
К проверке представлены №, по состоянию на <дата>. Показатели указанной формы сверены с данными аналитических счетов Главной книги ф. № Управления на <дата>. В ходе сверки данных аналитических счетов с данными главной книги расхождений не установлено.
Проверкой показателей № на <дата> установлено, что Управлением
года был заключен договор №-В о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с МУП «Управление «Водоканал» (далее - Договор) по объекту «Строительство общеобразовательной организации вместимостью 1 340 учащихся, по адресу: <адрес>6». Разделом 5 Договора определен размер платы за подключение (техническое присоединение) в сумме 27 484 788,00 рублей (с учетом НДС).
По состоянию на дату заключения Договора - <дата>, Управлению по указанным кодам бюджетной классификации доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств:
№ на сумму 24 548,5 тыс. рублей;
№ на сумму 737 715,0 тыс. рублей.
Таким образом, по состоянию на <дата>, Управление располагало достаточными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств для заключения Договора.
Ввиду того, что по источнику № в ходе проверки нарушений не выявлено, далее в настоящем протоколе рассматриваться будут материалы и обстоятельства по источнику 91№.
года в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на основании Решения Городской Думы г. Таганрога от <дата>№ «О внесении изменений в Решение Городской Думы города Таганрога от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «Город Таганрог» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» по Управлению вносятся изменения в части уменьшения доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:
91№ на сумму 22 541,5 тыс. рублей, в том числе по вышеуказанному договору 21 147,8 тыс. рублей.
Управлением в составе отчетности за 9 месяцев 2019 года представлена в Финансовое управление г. Таганрога форма бюджетной отчетности ф. 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» на <дата>, в которой по строке 91№ раздела 1 «Бюджетные обязательства» в графе 7 «Принятые бюджетные обязательства» указана сумма 2 007 000,00 рублей.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от <дата> № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Частью 2 статьи 10 указанного закона уточняется, что «не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Для целей настоящего Федерального закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание».
Таким образом, допущено нарушение части 1, 2 статьи 10 402-ФЗ в части отражения в бюджетном учете не имевшего места факта отражения мнимого и притворного объекта бухгалтерского учета - уменьшение принятых бюджетных обязательств при действующем Договоре на сумму 21 147 841,39 рублей, что составило 100 % искажения показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах.
Статьей 18 Приказа Минфина России от <дата>№н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» определено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах, иной информации, необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
Таким образом, действия главного бухгалтера Логвиновой О.Н. по уменьшению принятых бюджетных обязательств при отсутствии должных оснований, в целях непревышения бюджетных обязательств над лимитами (как следует из пояснений) привели к преднамеренным искажениям в ведении бухгалтерского учета и составлении бюджетной отчетности.
Проверкой установлено искажение бюджетной отчетности в части данных бюджетных обязательств № раздела 1 графы 7 по коду 91№ на сумму 21 147 841,39 рублей.
В ходе проверки достоверности месячной и квартальной бюджетной отчетности за 2019 год, по состоянию на <дата> установлены факты недостоверного отражения показателей бюджетного учета в отчетности, представленной в Финансовое управление г. Таганрога. Управлением допущено нарушение части 1, 2 статьи 10 402-ФЗ в части отражения в бюджетном учете не имевшего места факта мнимого и притворного объектов бухгалтерского учета - уменьшение принятых бюджетных обязательств при действующем Договоре на сумму 21 147 841,39 рублей, что повлекло за собой искажение бюджетной отчетности в части данных бюджетных обязательств ф. 0503128 раздела 1 графы 7 по коду 91№ на сумму 21 147 841,39 рублей.
На основании изложенных обстоятельств выявлено грубое нарушение, допущенное главным бухгалтером Управления О.Н.Логвиновой требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах более чем на 10 процентов и включение в бюджетную отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами.
Сумма выявленных нарушений составила 21 147 841,39 рублей.
Выявленный факт указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3.1.4 должностной инструкции главного бухгалтера <данные изъяты>, утвержденной начальником <данные изъяты> в обязанности главного бухгалтера <данные изъяты> входит подготовка квартальных и годовых отчетов работы Управления, организация бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Управления.
В течение всего проверяемого периода должность главного бухгалтера Управления занимает ФИО2, назначенная на должность приказом по <данные изъяты> от <дата>№ л/с.
Таким образом, главным бухгалтером <данные изъяты> Логвиновой О.Н., являющейся должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств <данные изъяты> в период с <дата>, совершено нарушение требований к бюджетному учету, повлекшее представление бюджетной отчетности, содержащей искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах более чем на 10 процентов и и включение в бюджетную отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами.
Место совершения административного правонарушения - <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>
Вина Логвиновой О.Н. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <дата>; выпиской из акта по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств местного бюджета главным распорядителем бюджетных средств - <данные изъяты> за 2018 год и текущий период 2019 года» от <дата>№; Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>; копией бухгалтерских справок к документу «Принятое бюджетное обязательство за <дата>, за <дата>; копией бюджетной росписи на 2019 г.; копией договора о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения от <дата>; объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, другими материалами дела.
Действия главного бухгалтера Логвиновой О.Н. квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Грубым нарушением правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета признается: искажение денежного показателя отчетности, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах или финансовом результате (пп. 1 п. 4 Примечаний к ст. 15.15.6 КоАП РФ):
- более чем на 10%;
- не менее чем на 1%, но не более чем на 10% и на сумму, превышающую 1 млн руб.;
Доводы Логвиновой О.Н., о том, что вменяемые ей действия были совершены по необходимости суд не принимает, поскольку обстоятельств совершения правонарушения в условиях необходимости, о чем было заявлено не усматривается.
При этом суд исходит из того, что в силу ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Исходя из смысла названной нормы, закон не только освобождает от административной ответственности лицо, совершившее административное правонарушение в состоянии крайней необходимости, но и не считает такие действия административным правонарушением при наличии двух условий: невозможности устранения возникшей угрозы иными средствами и причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный. Таких обстоятельств по данному делу не установлено.
При назначении наказания суд исходит из того, что назначение наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность по делу не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 20.1 КоАП РФ, ст. 29.10, 30.3, 30.10, 32.8, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Контрольно-счетная палата города Таганрога 347900, г. Таганрог, ул. Петровская,73 ИНН 6154142172 КПП 615401001
УФК по Ростовской области (Контрольно-счетная палата города Таганрога л/с 04583А00930)
Банк: Отделение Ростов-на-Дону БИК 046015001 р/с 40101810303490010007 ОКПО 27212457 ОКВЭД 75.11.31 ОГРН 1166196050085 ОКТМО 60737000001 Код дохода 903 1 16 01154 01 0000 140
Предупредить Логвинову О.Н., что неуплата штрафа в установленный законом срок является административным правонарушением, предусмотренным ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Романенко С.В.