НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Сызранского городского суда (Самарская область) от 13.07.2020 № 5-767/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июля 2020 года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.,

рассмотрев материалы дела № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Канова Ю. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес>,

у с т а н о в и л:

<дата> в 10 ч.00 м. зам.руководителя СОТПЭК АО «Тяжмаш» Кановым Ю.А.допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: непринятие при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), следующих мер, указанных в п.2 Предписания о проведении дополнительных профилактических (противоэпидемических) мероприятий № *** от <дата>, срок исполнения которого истек <дата>, а именно: не определен круг контактных с заболевшим новой короновирусной инфекцией лиц среди сотрудников «Тяжмаш», в связи с чем, в отношении Канова Ю.А.заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани Петряшиной Т.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В суде Канов Ю.А. с нарушением согласился, просил назначить ему минимальное наказание.

Заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани Петряшина Т.В. доводы изложенные в протоколе поддержала.

Суд, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Канов Ю.А. является заместителем руководителя службы охраны труда, производственного и экологического контроля АО «Тяжмаш», в период с 15 по <дата> он временно исполнял обязанности руководителя службы охраны труда, производственного и экологического контроля АО «Тяжмаш» Дубинина В.Н., при этом был ознакомлен с ОРД, оформленной согласно СТП 1.6-2015 и с должностной инструкцией согласно требованиям СТП 1.5-2019, на основании приказа АО «Тяжмаш» от <дата>.

<дата> Главным госудраственным санитарным врачом по г. Сызрани, <адрес>, Шигонскому и <адрес>х Самарской области Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Сызрани И.В. Ефимовым АО «Тяжмаш» было выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения нового короновируса (2019-nCoV), в том числе и определить круг контактных с заболевшими новой короновирусной инфекцией лиц среди сотрудников «Тяжмаш», представив в Территориальный отдел списки контактных лиц (ФИО, дата рождения, адрес, цех, участок, должность) в срок до <дата>.

Исполнителем данного предписания был определен, в том числе и Канов Ю.А., который в срок, установленный в предписании, т.е. до <дата> не определил круг контактных с заболевшим новой короновирусной инфекцией лиц среди сотрудников «Тяжмаш».

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий –влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей…

Как следует из преамбулы и ст.8 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благополучия окружающей среды.

Согласно ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц ;разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению…

Согласно ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 3 ст. 33 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции впорядке, установленном законодательством Российской Федерации.Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей они временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами предусмотренными ст. 50 ФЗ, наделяются полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, проведение обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Согласно ст. 39 указанного ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 65 от 16.12.2013 утвержден СП 3.1/3.2.3146-13: общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила, которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения РФ.

В силу ст. 46 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти.

Согласно положений ч. 2 ст. 50 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с Положением о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)является в том числе федеральным органом исполнительной власти по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Исходя из данных положений закона следует, что требования Роспотребнадзора, принятые по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний, обязательны для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами.

Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 с последующими изменениями, внесенными Постановлением от 03.04.2020 № 70 введены ограничительные и иные мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области.

Факт правонарушения и вина Канова Ю.А. в его совершении подтверждается предписанием № *** от <дата>, протоколом об административном правонарушении 17-06/189 от <дата>, в котором Канов Ю.А. указал, что с нарушением согласен, должностной инструкцией заместителя руководителя службы охраны труда, производственного и экологического контроля АО «Тяжмаш».

Указанные обстоятельства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и подтверждают вину Канова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Материалы дала об административном правонарушении в отношении Канова Ю.А.составлены в соответствии с предъявленными к нему требованиями, а изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение при рассмотрении дела по существу.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Канова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждается письменными материалами дела.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, отсутствие смягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствие отягчающих обстоятельств установленных ст. 1.2 КоАП РФ, а также признание Кановым Ю.А. своей вины, в связи с чем, считает возможным для обеспечения достижения цели административного наказания за совершенное административное правонарушение назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Канова Ю. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 32.2 КРФ об АП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КРФ об АП неуплата административного штрафа по настоящему постановлению в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья: Сорокина О.А.