НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Сысертского районного суда (Свердловская область) от 06.03.2014 № 1-67/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

 Сысертский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи И.И. Шадриной, с участием, государственного обвинителя – старшего помощника Сысертского межрайонного прокурора ФИО6, обвиняемого ФИО2, защитника – ФИО7 - адвоката СОКА, представившего удостоверение №40817810604900317040 и ордер №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ при секретаре ФИО3, рассмотрев в закрытом судебном заседании в порядке предварительного слушания уголовное дело №40817810604900317040 в отношении

 МАКСИМОВА А.А. <данные изъяты>

 обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО2 обвиняется в уклонении от уплаты налогов с организаций путем непредставления налоговой декларации, в крупном размере.

 Согласно обвинения ФИО2, занимая с ДД.ММ.ГГГГ на основании Решения единственного участника <данные изъяты> «Общества», «Предприятия») ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должность руководителя - директора <данные изъяты> (ИНН 6652011013 / КПП 665201001), имеющего юридический и фактический адрес: Россия, <адрес>, состоящего на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №40817810604900317040 по <адрес> в качестве юридического лица под регистрационным номером - 1026602177425, осуществляя руководство текущей деятельностью <данные изъяты> и, игнорируя конституционные положения и нормы налогового законодательства Российской Федерация, обязывающие налогоплательщика самостоятельно и своевременно уплачивать налоги, не обеспечивал соблюдение законности в деятельности предприятия, умышленно, с прямым умыслом, не исполнил обязанность по уплате земельного налога с организации в крупном размере, на сумму 2 826 372 рубля при следующих обстоятельствах:

 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на праве собственности принадлежали следующие земельные участки:

 земельный участок с кадастровым номером №40817810604900317040, категории земель «земли населенных пунктов», с целевым назначением объекта «для строительства объектов недвижимости административно-бытового назначения», площадью 7293 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, в юго-западной части <адрес>, дата государственной регистрации права собственности №40817810604900317040 право собственности не прекращалось, кадастровой стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 21 937 125, 21 рублей;

 земельный участок с кадастровым номером №40817810604900317040, категории земель «земли населенных пунктов», с целевым назначением объекта «для строительства объектов недвижимости административно-бытового назначения», площадью 15100 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, в юго-западной части <адрес>, дата государственной регистрации права собственности №40817810604900317040, дата государственной регистрации прекращения права собственности 11.01.2011, кадастровой стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 45 420 347 рублей;

 земельный участок с кадастровым номером №40817810604900317040 категории земель «земли населенных пунктов», с целевым назначением объекта «для строительства объектов недвижимости административно-бытового назначения», площадью 2000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, в юго-западной части <адрес>, дата государственной регистрации права собственности №40817810604900317040 дата государственной регистрации прекращения права собственности 07:04.2011, кадастровой стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 6 015 940 рублей;

 земельный участок с кадастровым номером №40817810604900317040 категории земель «земли населенных пунктов», с целевым назначением объекта «для строительства объектов недвижимости административно-бытового назначения», площадью 15100 кв.м, расположенный по адресу. <адрес>, в юго-западной части с Кашино, дата государственной регистрации права собственности №40817810604900317040, дата государственной регистрации прекращения права собственности 10.05.2011, кадастровой стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 45 420 347 рублей;

 земельный участок с кадастровым номером №40817810604900317040 категории земель «земли населенных пунктов», с целевым назначением объекта «для строительства объектов недвижимости административно-бытового назначения», площадью 2000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, в юго-западной части <адрес>, дата государственной регистрации права собственности №40817810604900317040, дата государственной регистрации прекращения права собственности 07.04.2011, кадастровой стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 6 015 940 рублей;

 земельный участок с кадастровым номером №40817810604900317040, категории земель «земли населенных пунктов», с целевым назначением объекта «для строительства объектов недвижимости административно-бытового назначения», площадью 49316 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, в юго-западной части <адрес>, дата государственной регистрации права собственности №40817810604900317040, право собственности не прекращалось, кадастровой стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 148 341 048, 52 рублей.

 Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данное положение является одновременно, в соответствии с частью 1. ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ), основным началом законодательства о налогах и сборах.

 Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

 При этом в соответствии с положениями ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны, в числе прочего, уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

 Налог, согласно ст. 17 НК РФ, считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

 Частью 1 ст. 38 НК РФ установлено, что объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. При этом под имуществом, согласно ч. 2 ст. 38 НК РФ, понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, при этом обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

 Налогоплательщик, согласно ч. 1 ст. 52 НК РФ, самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ.

 Статьей 80 НК РФ закреплено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

 Согласно ч. 2 ст. 80 НК РФ, не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

 При этом в соответствии со ст. 346.11 НК РФ, упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ. Иные налоги (в том числе земельный налог) уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

 Согласно ст. 15 НК РФ, земельный налог относится к местным налогам, при этом в соответствии со ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии, с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

 Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

 При этом в соответствии со ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

 Налоговая база по земельному налогу, согласно ст. 390 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

 При этом частью 1 статьи 391 НК РФ закреплено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

 Согласно части 3 ст. 391 НК РФ, налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

 Согласно ст. 393 НК РФ, налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

 Налоговые ставки по земельному налогу, в соответствии со ст. 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 Сумма земельного налога исчисляется, согласно ст. 396 НК РФ, по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, при этом налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно.

 При этом в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы земельного налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

 Земельный налог, в соответствии со ст. 397 НК РФ, подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 Согласно ст. 398 НК РФ, налогоплательщики-организации в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу, при этом налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации Думой Сысертского городского округа принято Решение от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 «О земельном налоге на территории Сысертского городского округа» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № 414) (далее по тексту - Решение), согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ на территории Сысертского городского округа установлена ставка земельного налога в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении всех участков, за исключением участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, участков, предоставленных (приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

 При этом в соответствии с п. 2.2 указанного Решения, налогоплательщиками- юридическими лицами - налог уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 ДД.ММ.ГГГГ в адрес Арбитражного суда <адрес> поступило заявление <данные изъяты> о признании его несостоятельным (банкротом). ДД.ММ.ГГГГ Определением Арбитражного суда <адрес> о принятии заявления о признании должника несостоятельным к производству и назначении предварительного судебного заседания в порядке подготовки дела к судебному разбирательству по делу №40817810604900317040 заявление <данные изъяты> о признании его несостоятельным (банкротом) принято к производству Арбитражного суда <адрес>.

 ДД.ММ.ГГГГ Определением Арбитражного суда <адрес> о признании требований заявителя обоснованными и введении процедуры наблюдения по делу №40817810604900317040 заявление <данные изъяты> о признании его несостоятельным (банкротом) признано обоснованным, в отношении должника, <данные изъяты>», введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим утверждена ФИО1.

 Согласно ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - «Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», «ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», «ФЗ № 127-ФЗ»), с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

 требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» порядка предъявления требований к должнику;

 по ходатайству кредитора приостанавливается- производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

 приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда и о возмещении морального вреда. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения;

 не допускаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп либо приобретение должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая); не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная пунктом 4 статьи 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» очередность удовлетворения требований кредиторов. В отношении обязательств, возникающих из финансовых договоров, размер которых определяется в порядке, предусмотренном статьей 4.1 закона «О несостоятельности (банкротстве)», указанный запрет только в части прекращения нетто-обязательств должника;

 не допускается изъятие собственником имущества должника - унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества;

 не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника.

 Согласно п. 1 ст. 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными пунктами 2 и 3 ст. 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

 В силу п. 2 ст. 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:

 связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;

 связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

 Согласно п. 3 ст. 64 Федерального закона (О несостоятельности (банкротстве)», органы управления должника не вправе принимать решения:

 о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника;

 о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах;

 о создании филиалов и представительств;

 о выплате дивидендов или распределении прибыли должника между его учредителями (участниками);

 о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций;

 о выходе из состава учредителей (участников) должника, приобретении у акционеров ранее размещенных акций;

 об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц;

 о заключении договоров простого товарищества.

 В силу п. 3.2 ст. 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.

 Таким образом, положения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» не ограничивают полномочия руководителя организации при процедуре наблюдения в сфере осуществления бухгалтерского и налогового учета.

 В силу ст. 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве».

 Согласно ст. 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» под обязательными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

 Обязанность по уплате <данные изъяты> земельного налога с организации в крупном размере, на сумму 2 826 372 рубля, за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2011, возникла 15.02.2012, то есть после ДД.ММ.ГГГГ - даты принятия заявления <данные изъяты> о признании его несостоятельным (банкротом) к производству Арбитражного суда <адрес>, в связи с чем земельный налог за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2826 372 рублей являлся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ текущим платежом.

 Согласно ст. 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

 вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:

 в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;

 во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности данных лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

 в третью очередь удовлетворяются требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для, осуществления деятельности должника;

 в четвертую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.

 Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.

 ФИО2, являясь директором <данные изъяты> то есть единоличным исполнительным органом Общества, будучи в силу пп. 1 п. 2 Устава <данные изъяты> утвержденного решением №40817810604900317040 единственного участника <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (с изм. от 06.10.2011), ст. 40 Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 06.12.2011), уполномоченным без доверенности действовать от имени общества, в том числе представлять его интересы и совершать сделки, осуществляющим, в соответствии со ст. 91 Гражданского Кодекса Российской Федерации, текущее руководство деятельностью Общества, умышленно, осознавая противоправный характер своего деяния в форме бездействия, в нарушение положений ч. 1 ст. 23 НК РФ, обязанностей уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих объектов налогообложения, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации не исполнил.

 ФИО2, являясь директором <данные изъяты> умышленно, осознавая противоправный характер своего бездействия,

 в нарушение требований ч. 1 ст. 23 НК- РФ обязанности вести в установленном порядке учет объектов налогообложения <данные изъяты> не исполнил,

 в нарушение требования части 3 ст. 391 НК РФ налоговую базу по земельному налогу с организации <данные изъяты>» самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем Обществу на праве собственности не определил,

 в нарушение требований ст. 396 НК РФ по истечении налогового периода сумму земельного налога с организации <данные изъяты> не исчислил,

 в нарушение требований ст.ст. 80, 398 НК РФ налоговую декларацию по земельному налогу, подлежащему уплате <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представил;

 в нарушение требований ст. 397 НК РФ, п..2Д Решения от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 «О земельном налоге на территории Сысертского городского округа» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № 414) уплату земельного налога с организации <данные изъяты> в порядке и сроки, установленные Решением от ДД.ММ.ГГГГ №. 301 Думы Сысертского городского округа «О земельном налоге на территории Сысертского городского округа» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № 414), то есть по 15.02.2012, не произвел.

 Тем самым ФИО2, умышленно, осознавая общественную опасность своего бездействия, уклонился от уплаты земельного налога с организации <данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме, составляющей согласно заключению эксперта №40817810604900317040 от 28.06.2013, 2 826 372 рубля, при этом доля неуплаченного налога составила 98,18 процентов относительно подлежащих уплате <данные изъяты> сумм налогов в пределах трех финансовых лет подряд, то есть в крупном размере, что повлекло за собой полное непоступление указанной суммы налога в муниципальный бюджет Сысертского городского округа в установленный п. 2.2 Решения Думы Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 «О земельном налоге на территории Сысертского городского округа» (в ред. От ДД.ММ.ГГГГ № 414) срок по 15.02.2012.

 В судебном заседании обвиняемый ФИО2 и его защитник ФИО7 поддержали ходатайство о прекращении производства по уголовному делу в связи с истечением срока давности привлечения ФИО2 к уголовной ответственности.

 Государственный обвинитель в судебном заседании полагал, что имеются основания для прекращения уголовного дела в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 199 УК Российской Федерации за истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

 Обсудив заявленное обвиняемым ФИО2 и его защитником ходатайства, суд считает, что оно подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 236 УПК Российской Федерации одним из решений, которые могут быть приняты судьей на предварительном слушании, может быть прекращение уголовного дела.

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК Российской Федерации истечение срока давности уголовного преследования является основанием для прекращения уголовного дела.

 В соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 78 УК Российской Федерации лицо, совершившее преступление небольшой тяжести, освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли два года.

 Согласно ч. 2 ст. 78 УК Российской Федерации сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу.

 Согласно ст. 398 НК РФ, налогоплательщики-организации в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу, при этом налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации Думой Сысертского городского округа принято Решение от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 «О земельном налоге на территории Сысертского городского округа» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № 414) (далее по тексту - Решение), согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ на территории Сысертского городского округа установлена ставка земельного налога в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении всех участков, за исключением участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, участков, предоставленных (приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

 При этом в соответствии с п. 2.2 указанного Решения, налогоплательщиками- юридическими лицами - налог уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 Как видно из материалов дела, ФИО2 обвиняется в том, что, являясь директором <данные изъяты> уклонился от уплаты земельного налога с организаций путем непредставления налоговой декларации, в крупном размере на сумму 2 826 372 рубля в период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2011.

 Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 199 УК Российской Федерации относится к категории небольшой тяжести. Данное преступление окончено 15.02.2012.

 Таким образом, сроки давности по данному преступлению на настоящее время истекли, в связи с чем, уголовное дело в отношении обвиняемого ФИО2 подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

 На основании вышеизложенного, суд, в соответствии со ст. 78 Уголовного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 24, 236, 239, 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 П О С Т А Н О В И Л:

 Уголовное дело в отношении ФИО2 обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации - ПРЕКРАТИТЬ, на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК Российской Федерации, то есть за истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

 Копию настоящего постановления вручить ФИО2, Сысертскому межрайонному прокурору.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сысертский районный суд в течение 10 суток со дня его оглашения.

 Судья                           Шадрина И.И.