Дело № | 5-796/18 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар | 03 апреля 2018 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ... о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении должностного лица – ... АО «Комнедра» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на привлечении ФИО1 к ответственности настаивает.
ФИО1 в судебное заседание не явилась.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно протоколу № 02-04/020 от 20.02.2018, 04.12.2017 в адрес Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми по телекоммуникационным каналам связи поступил налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 10 месяцев 2017 года АО «Комнедра».
В соответствии с ч. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов статьей 289 Кодекса, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Статьей 289 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
В соответствии с абз. 7,8 п. 2 ст. 286 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
При этом сумма авансовых платежей (сумма налога), подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода. Указанный в настоящем абзаце порядок применяется также и в случае перехода с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода.
АО «Комнедра» исчисляет и уплачивает ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению.
Согласно п. 2 ст. 285 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Таким образом, срок предоставления налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 10 месяцев 2017 года – 28.11.2017.
АО «Комнедра» налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 10 месяцев 2017 был представлен в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми по телекоммуникационным каналам связи 04.12.2017.
По ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
На основании приказа № ... от ** ** ** на ... ФИО1 возложено исполнение обязанностей главного бухгалтера, в связи командировкой главного бухгалтера ФИО2
Согласно должностной инструкции, главный бухгалтер общества обязан обеспечивать организацию бухгалтерского и налогового учета и отчетности в Обществе на основе применения современных технологических средств и информационных технологий, формировать и своевременно представлять полную и достоверную бухгалтерскую и налоговую информацию о деятельности общества, его имущественном положении, его доходах и расходах, а также разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины.
Таким образом, ФИО1 являясь исполняющей обязанностей главного бухгалтера АО «Комнедра» обязана была исполнить обязанность о предоставлении налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 10 месяцев 2017 года по сроку на 28.11.2017
Наличие в действиях должностного лица заместителя главного бухгалтера АО «Комнедра» ФИО1 события и состава вмененного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, представленных по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из изложенного, учитывая то обстоятельство, что ФИО1 административное правонарушение совершено впервые, нарушенный срок направления налогового расчета является незначительным (3 рабочих дня), учитывая, что несвоевременное направление налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 10 месяцев 2017 не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, данное правонарушение суд расценивает как малозначительное.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным прекратить производство по настоящему делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием ФИО1
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ...
Объявить ФИО1, ... устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.В. Куриленко