НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Сыктывкарского городского суда (Республика Коми) от 02.03.2017 № 5-417/2017

№ 5-417/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 02 марта 2017 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: <...>, Попов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ... акционерного общества "Комитекс" ФИО1, ...

установил:

в производстве суда находится указанное выше дело.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель административного органа ФИО2 на привлечении к административной ответственности настаивал.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Применение налога на добавленную стоимость при реализации товаров в рамках Таможенного союза осуществляется согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

П. 13 ст. 3 Приложения № 18 данного договора – Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг устанавливает, что взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена (за исключением случая, установленного пунктом 27 настоящего Протокола, и (или) помещения импортируемых товаров под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада), осуществляется налоговым органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров.

П. 20 ст. 3 указанного выше протокола определяет, что налогоплательщик бязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства-члена, либо по форме, утвержденной компетентным органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, в том числе по договору (контракту) лизинга, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга).

Из материалов дела следует, что АО "Комитекс" исчислило налог на добавленную стоимость за ** ** **. Соответственно, срок предоставления декларации по данному налогу – ** ** **

Фактически декларация была предоставлена ** ** **

Согласно материалам дела ФИО1 занимает должность главного бухгалтера АО "Комитекс" и несет ответственность за своевременное представление налоговых деклараций в силу должностной инструкции (п. 2.16). Данное юридическое лицо находится по адресу: ... и поставлено на учёт с ** ** ** в качестве крупнейшего налогоплательщика.

С учётом изложенного суд полагает, что действия лица, привлекаемого к административной ответственности, подлежат квалификации по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемой к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, принимая во внимание, что указанное выше административное правонарушение совершено в связи с осуществлением организационно-распорядительных функций в юридическом лице, суд приходит к выводу о назначении наказания как должностному лицу в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать главного бухгалтера акционерного общества "Комитекс" ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Попов