НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край) от 18.03.2022 № 5-363/2022

Дело

(59RS0-66)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 18.03.2022 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием законного представителя ФИО6,

защитника ФИО5,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственность ФИО8, юридический адрес: <адрес><адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола, ДД.ММ.ГГГГ в ОВМ ОП УМВД России по <адрес> поступил рапорт начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> о том, что в действиях ООО «УралАнтикорСтрой» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> поступило уведомление о прекращении (расторжении) 24.08.2021г. договора с гр. Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> установлено, что ФИО2, осуществлял трудовую деятельность на основании патента 59 от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление о прекращении (расторжении) указанного договора предоставлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть не были исполнены требования ч.8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Законный представитель ООО «УралАнтикорСтрой» и защитник в судебном заседании пояснили, что с протоколом не согласны, поскольку события административного правонарушения нет. ФИО2 был отстранен от работы в связи с окончанием срока патента, ему было предоставлено время для его продления, при этом, отстранение от трудовой деятельности не является прекращением трудового договора. Общество не обязано уведомлять орган об отстранении работника от трудовой деятельности. В дальнейшем после расторжения трудового договора трехдневный срок предоставления уведомления был соблюден.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Полно и всесторонне исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Новый порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) установлен федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а именно, Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации», «Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам», «Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)»).

Согласно п.5 ст. 327.6 Трудового кодекса Российской Федерации, основанием для прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином, является окончание срока действия разрешения на работу или патента, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства…

Трудовой договор подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 8 части первой настоящей статьи, по истечении одного месяца со дня наступления соответствующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Должностное лицо административного органа, вменяя ООО «УралАнтикорСтрой» нарушение требований ч.8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе об административном правонарушении указала, что ДД.ММ.ГГГГ в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> поступило уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ ООО «УралАнтикорСтрой» договора с гр. Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществлявшим трудовую деятельность на основании патента 59 от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление о прекращении (расторжении) указанного договора предоставлено 26.08.2021г., что нарушает 3-х дневный срок предоставления такого уведомления.

Однако с выводами должностного лица административного органа о наличии в действиях ООО «УралАнтикорСтрой» согласиться нельзя по следующим основаниям.

Статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований, по которым работодатель обязан отстранить работника от работы, при этом с учетом абзаца 8 части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, приведенный перечень исчерпывающим не является, отстранение работника от работы возможно в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 327.5 Трудового кодекса Российской Федерации наряду со случаями, указанными в статье 76 настоящего Кодекса, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, в случае окончания срока действия разрешения на работу или патента, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как предусмотрено частями 2 и 3 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Из материалов дела следует, что 17.03.2021г. между ООО «УралАнтикорСтрой» и гражданином Таджикистана ФИО1 заключен трудовой договор на неопределенный срок, на основании патента 59 от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которого установлен до 20.07.2021г.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГФИО2 отстранён от работы подсобного рабочего с 19.07.2021г., в связи с окончанием патента 59 от 20.07.2020г.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения с ФИО1 были прекращены 24.08.2021г. Уведомление о прекращении (расторжении) договора в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> поступило 26.08.2021г.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу об отсутствии события вменяемого юридическому лицу административного правонарушения состоящего в не уведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с гражданином Таджикистана ФИО1 в срок по 23.07.2021г. или иной срок до 26.08.2021г., поскольку уведомление было подано в установленный законом трехдневный срок с даты расторжения договора.

Оснований для направления уведомления в срок по 23.07.2021г. или иной срок до 26.08.2021г. не имелось. В своих действиях, по отстранению иностранного гражданина от работы и расторжению с ним трудового договора по истечении месяца, после истечения срока патента, юридическое лицо руководствовалось положениями трудового законодательства.

Иных доказательств, в подтверждение совершения ООО «УралАнтикорСтрой» деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в материалах не содержится.

Таким образом, производство по делу должно быть прекращено на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, 29.10 КОАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственность «УралАнтикорСтрой», ИНН 5904150305, ОГРН 1065904123218, на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Резолютивная часть постановления оглашена 16.03.2022г.

Судья: Т.В. Анищенко