Дело № 5-1727/2021
(59RS0007-01-2021-006031-28)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 16 июля 2021 года
Резолютивная часть постановления оглашена 14.07.2021 г.
Судья Свердловского районного суда г. Перми Чернышева Ю. Ю.,
при секретаре Тетериной М. С.,
с участием представителей административного органа ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО5, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
На основании решения Контрольно-счетной палаты г. Перми (КСП) № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внешней проверки годового отчета исполнения бюджета города Перми за ДД.ММ.ГГГГ год, пунктов 1.1, 2.1 Плана работы КСП на ДД.ММ.ГГГГ год в управлении капитального строительства администрации г. Перми (УКС) аудитором КСП ФИО1 была проведена проверка годовой бюджетной отчетности за 2020 год в рамках проверки исполнения бюджета г. Перми за ДД.ММ.ГГГГ год.
В ходе проверки было выявлено нарушение УКС более чем на десять рабочих дней установленного распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми» срока постановки на учет бюджетного обязательства, принятого УКС путем заключения соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении денежной компенсации собственнику инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов недвижимого имущества, входящих в состав объектов электросетевого хозяйства, подлежащих сносу и (или) восстановлению бесперебойного электроснабжения в процессе строительства общеобразовательного учреждения по адресу: <адрес>» с открытым акционерным обществом «МРСК Урала - «Пермэнерго» на сумму <данные изъяты> рублей.
ФИО6 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представители административного органа в судебном заседании требования поддержали в полном объеме, просили привлечь к административной ответственности, не возражали против назначения минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд пришел к следующему.
Согласно статье 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) бюджетные и денежные обязательства получателей бюджетных средств подлежат учету в соответствующем финансовом органе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно решению Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О департаменте финансов администрации города Перми» финансовым органом города Перми является департамент финансов администрации города Перми (далее по тексту - департамент финансов).
В соответствии со статьей 219 БК РФ распоряжением заместителя главы администрации города Перми - начальником департамента финансов администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ № № утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми (далее по тексту - Порядок учета бюджетных и денежных обязательств).
В соответствии с пунктом 1.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств уполномоченным структурным подразделением департамента финансов по постановке на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми является управление казначейства департамента финансов.
Постановка на учет бюджетных обязательств в департаменте финансов производится в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» (пункт 1.3. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств).
Согласно пункту 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств бюджетные обязательства, принятые получателем средств, подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее 10 рабочих дней со дня заключения документа- основания или доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до получателя средств. В соответствии с пунктом 1.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств документы-основания это документы, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, перечень которых изложен в приложении 1 к данному порядку.
В соответствии с пунктом 2.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств основанием для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) по документу-основанию, предусмотренному данным порядком, является электронный документ «Договор», подписанный с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Как следует из материалов дела, УКС заключено соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении денежной компенсации собственнику инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов недвижимого имущества, входящих в состав объектов электросетевого хозяйства, подлежащих сносу и (или) восстановлению бесперебойного электроснабжения в процессе строительства общеобразовательного учреждения по адресу: <адрес>» с открытым акционерным обществом МРСК Урала» на сумму <данные изъяты> руб. (далее по тексту - Соглашение №).
При этом со стороны ОАО «МРСК Урала» соглашение № подписано директором производственного отделения «Пермские городские электроческие сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - Пермэнрго» ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ.
Со стороны УКС соглашение № подписано начальником УКС ФИО5ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, подписав Соглашение №, стороны достигли соглашения по всем существенным условиям договора, следовательно, соглашение считается заключенным.
Соответственно, в силу статьи 219 БК РФ у УКС по Соглашению № возникло бюджетное обязательство.
Руководствуясь пунктом 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств бюджетные обязательства, принятые УКС по Соглашению №, подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 1.7. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств бюджетные обязательства формируются получателем средств в форме электронных документов путем заполнения экранных форм в автоматизированной системе «АЦК-Финансы».
В ходе проверки установлено, что электронный документ «Договор» по Соглашению № первый раз представлен для постановки на учет в управление казначейства департамента финансов ДД.ММ.ГГГГ, подписан начальником УКС ФИО5 электронной подписью, был отказан управлением казначейства департамента финансов ДД.ММ.ГГГГ по причине: «Неверно указаны реквизиты получателя в платежном документе, Договоре, Соглашении, ДО, а также в основании не указано строительство».
Второй раз электронный документ «Договор» по Соглашению №, являющийся в соответствии с п. 2.2. Порядка основанием для постановки на учет бюджетного обязательства, представлен для учета в управление казначейства департамента финансов ДД.ММ.ГГГГ, подписан начальником УКС ФИО5 электронной подписью.
Бюджетное обязательство по Соглашению № принято к учету в департаменте финансов ДД.ММ.ГГГГ под учетным номером 7704.
Таким образом, установленный Порядком срок постановки на учет бюджетного обязательства по Соглашению № нарушен УКС на 22 рабочих дня, т.е. более чем на 10 рабочих дней.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство установлена в отношении должностных лиц.
В силу статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО5 назначен на должность начальника УКС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№-к), в соответствии с распоряжением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№-к (с учетом распоряжения администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ) срок трудового договора продлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№-к срок трудового договора продлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом заместителя главы администрации города Перми - начальника управления капитального строительства администрации города Перми ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ № №ФИО5 переведен на должность заместителя начальника УКС с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Положению об управлении капитального строительства администрации города Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, начальник УКС несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
Согласно приказу начальника УКС ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № № «О назначении уполномоченных сотрудников» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в приказ начальника управления капитального строительства администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ № № «О назначении уполномоченных лиц», приказами заместителя главы администрации города Перми- начальник управления капитального строительства администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении право первой подписи», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в приказ заместителя главы администрации города Перми-начальника управления капитального строительства администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении права первой подписи» в связи с осуществлением юридически значимого электронного документооборота в «Системе автоматизации финансово-казначейских органов - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы») ФИО5 назначен уполномоченным сотрудником, имеющим право работать в системе «АЦК-Финансы» с правом первой подписи при подписании электронной подписью электронных документов.
Документов, подтверждающих наделение иных должностных лиц УКС (в обязанности которых входит регистрация бюджетных обязательств в органах казначейства) правом первой подписи документов в системе АЦК - Финансы с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представлено.
Направление бюджетного обязательства на регистрацию в органы казначейства без подписания первой подписью в системе АЦК - Финансы невозможно в соответствии с распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-06-01-01-р-87 «О запуске в эксплуатацию юридически значимого электронного документооборота».
В силу возложенных полномочий и ответственности, ФИО5, как начальник УКС и уполномоченный сотрудник УКС, имеющий право работать в системе «АЦК-Финансы» с правом первой подписи при подписании электронной подписью электронных документов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел возможность для организации представления УКС в департамент финансов принятого УКС Соглашению № бюджетного обязательства на учет в срок, установленный Порядком учета бюджетных и денежных обязательств, но не принял мер к этому, что повлекло нарушение срока постановки на учет бюджетного обязательства на 22 рабочих дня, при предоставлении бюджетного обязательства ДД.ММ.ГГГГ.
Вина ФИО6 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Действия ФИО6 судья квалифицирует по ч. 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, как ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств.
Смягчающим вину обстоятельством является привлечение впервые, устранение нарушения, отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
Учитывая обстоятельства совершения ФИО6 административного правонарушения, фактическое устранение на дату рассмотрения дела, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, в том числе отсутствие сведений о совершении иных административных правонарушений, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: <...>, каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Чернышева Ю. Ю.