НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область) от 06.10.2018 № 5-520/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кострома «06» октября 2018 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Муравьева Е.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, его защитника Романова А.В., представителя УМВД РФ по г. Костроме Саватеева М.В., рассмотрев административный материал в отношении

Зыкова ФИО14, <дата> года рождения, уроженца <адрес><адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ..., ..., не работающего, инвалидом не являющегося, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушении,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

<дата> ст. инспектором <адрес><адрес> по г. Костроме капитаном полиции ФИО3, в отношении Зыкова ФИО15., в течение года неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за нарушение ст.ст. 4,5,7 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», составлен протокол АП об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.8 КоАП РФ, согласно которого:

C <дата> в сети «Интернет» на ресурсах ..., которые осуществляют информационное сопровождение оппозиционных движений, поддерживающих политическую деятельность ФИО4 в городе Костроме, были размещены призывы к неограниченному кругу лиц <дата> участвовать в публичном мероприятии в целях выражения общественного мнения против проведения пенсионной реформы в Российской Федерации независимо от отсутствия согласования публичных мероприятий.

<дата> в городе Костроме в период с <дата> Зыковым ФИО16 было организовано и проведено публичное мероприятие с выражением мнений общественно-политического характера о несогласии с проведением пенсионной реформы, осуществлении внешней политики, деятельности государственной власти, в форме сочетания пикетирования, митингов и шествий, проведенное с нарушением законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях.

Так, <дата> около <дата> на <адрес> в городе Костроме стали собираться граждане, общей численностью около ... человек, часть из которых, используя принесенные с собой плакаты, организовала и провела пикетирование.

В указанное время, на <адрес> в городе Костромы прибыл гражданин Зыков ФИО17., который, раздав собравшимся заранее изготовленные принесенные с собой средства наглядной агитации – плакаты, организовал участие дополнительного количества лиц в публичном мероприятии в виде пикетирования гражданами в количестве около ... человек.

При этом расстояние между лицами, участвующими в пикетировании составляло менее 50 метров, что образовывало проведение публичного мероприятия в форме пикетирования осуществляемого группой граждан.

Среди участников пикетирования, осуществляемого группой граждан, были Зыков ФИО18., ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, а так же иные неустановленные лица, которые имели при себе и демонстрировали окружающим средства наглядной агитации – плакаты следующего содержания: ..., а так же логотипы политического движения ФИО4

В нарушении статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (Далее: Федеральный закон № 54-ФЗ) уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме пикетирования осуществляемого группой граждан <дата> года на <адрес> в городе Костроме в органы местного самоуправления, в установленном законом порядке не направлялось.

После чего гражданин Зыков ФИО19 на <адрес> в городе Костроме, которая в силу пункта 2 части 1 статьи 5.1 Закона Костромской области от 28.12.2012 N 319-5-ЗКО «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Костромской области» (Далее: Закон КО № 319-5-ЗКО) относится к местам, где запрещено проведение публичных мероприятий кроме пикетирований, организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга, при проведении которого были использованы вышеуказанные средства наглядной агитации, гражданами Зыковым ФИО20. и ФИО6 осуществлялись выступления перед собравшимися, лицами участвующими в проведении мероприятия по призыву Зыкова ФИО21 в период его выступления перед ними выкрикивались лозунги: ...

Таким образом, собравшиеся граждане приняли участие в организованном и проводимом Зыковым ФИО22. публичном мероприятии в форме митинга, о намерении провести которое, в нарушении статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ, не было направлено уведомление в органы местного самоуправления Митинг проводился в месте, где его проведение запрещается статьей 8 Федерального закона № 54-ФЗ и статьей 5.1 Закона Костромской области № 319-5-ЗКО.

Далее, собравшиеся граждане с вышеуказанными средствами наглядной агитации, в целях продолжения публичного мероприятия, объединенного общим замыслом, под руководством Зыкова ФИО23 и по его призыву, проследовали к <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, осуществляя передвижение организованной колонной, демонстрируя вышеуказанные средства наглядной агитации и выкрикивая лозунги: «... соответствующие общей цели публичного мероприятия, чем приняли непосредственное участие в публичном мероприятии в форме шествия о намерении провести которое, в нарушении статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ не было направлено уведомление в органы местного самоуправления.

Далее, собравшиеся с вышеуказанными средствами наглядной агитации, в целях продолжения публичного мероприятия объединенного общим замыслом, под руководством Зыкова ФИО24 и по его непосредственному указанию встали полукругом непосредственно у здания <адрес><адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, где Зыков ФИО25 находясь у входа в указанное здание, и, руководя собравшимися, выступая перед ними, организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга на расстоянии менее 100 метров от периметра данного здания, то есть в месте, которое в силу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5.1 Закона Костромской области № 319-5-ЗКО относится к местам, где запрещено проведение публичных мероприятий, кроме пикетирований. При проведении публичного мероприятия демонстрировались средства наглядной агитации и выкрикивались лозунги, соответствующие общей цели проводимой акции.

Таким образом, Зыков ФИО26 руководя собравшимися, выкрикивая лозунги и выступая перед ними, организовал, провел и принял непосредственное участие в публичном мероприятии в форме митинга, о намерении провести который, в нарушении статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ, не было направлено уведомление в органы местного самоуправления, митинг проводился в месте, где его проведение запрещается статьей 8 Федерального закона № 54-ФЗ и статьей 5.1 Закона Костромской области № 319-5-ЗКО.

После чего собравшиеся, по призыву Зыкова ФИО27 организованно проследовали по тротуару <адрес> со стороны четной нумерации домов, до <адрес> в городе Костроме. При этом участники акции демонстрировали окружающим вышеуказанные средства наглядной агитации, активно выкрикивали лозунги общественно-политического характера, соответствующие цели публичного мероприятия: «... чем осуществили публичное мероприятие в форме шествия и приняли в нем непосредственное участие, о намерении провести которое, в нарушении статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ не было направлено уведомление в органы местного самоуправления.

При шествии по избранному и определенному маршруту, лица, участвующие в проведении несанкционированного мероприятия, организованного и проводимого Зыковым ФИО28 создавали угрозу безопасности дорожного движения, помехи движению пешеходов и транспортных средств. Непосредственно выходя на проезжую часть и осуществляя ее пересечение под запрещающий сигнал светофора, затрудняли движение транспортных средств, занимая всю ширину используемого для шествия тротуара, вынуждали граждан, не принимавших участие в шествии, останавливаться и изменять направление своего движения, выходить на проезжую часть, имеющую интенсивное движение. В процессе митинга, проводимого на <адрес>, ряд участников публичного мероприятия, в связи с его массовостью, находился на проезжей части указанной площади, занимая полностью тротуар, предназначенный для движения пешеходов, что вынуждало иных граждан в целях возможности продолжения движения, в нарушение требований обеспечивающих безопасность дорожного движения, выходить на проезжую часть, что создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан.

Являясь организатором и лицом, непосредственно проводившим несанкционированное публичное мероприятие, повлекшее создание помех движению пешеходов и транспортных средств, гражданин Зыков ФИО29, принимал непосредственное участие в митингах, шествии и пикетировании, являющихся составными элементами единого публичного мероприятия, охваченного общей целью.

В процессе организованных и проводимых им шествий, следуя впереди колонны, Зыков ФИО30. определял темп и направление ее движения, места остановки и начала возобновления движения, в том числе, останавливаясь в местах, где его проход был беспрепятственным, ожидая иных участников шествия для поддержания сплоченности колонны, выкрикивал лозунги, соответствующее замыслу и цели незаконного публичного мероприятия, побуждая иных участников публичной акции их повторять. Зыков, достоверно зная о незаконности своих действий, обращался к собравшимся, призывая их к совершению группового правонарушения.

При осуществлении организованных и проводимых Зыковым ФИО31 шествий по избранному и определенному им маршруту, а так же митинга на <адрес>, лица, участвующие в проведении несанкционированного мероприятия, создавали угрозу безопасности дорожного движения, помехи движению пешеходов и транспортных средств.

Непосредственно осуществляя движение по проезжей части и ее пересечение под запрещающий сигнал светофора, граждане, участвующие в митинге и шествии, затрудняли движение транспортных средств, занимая всю ширину используемого для митинга и шествий тротуара, вынуждали граждан, не принимавших участие в шествии, останавливаться и изменять направление своего движения. В процессе митинга, организованного и проводимого Зыковым ФИО32 на <адрес>, ряд участников публичного мероприятия находился на проезжей части указанной площади, полностью перекрыв возможность движения граждан, не принимающих участие в мероприятии, что вынуждало их обходить митингующих по проезжей части, создавало угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан.

Являясь организатором и непосредственно проводя несанкционированное публичное мероприятие, Зыков ФИО33, в нарушение пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ не потребовал от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка, прекращения нарушения закона, а напротив, своими действиями способствовал совершению административного правонарушения группой лиц.

В судебном заседании, назначенном на <дата><дата>, Зыков ФИО34 заявил об отложении слушания дела для обеспечения его права на защиту, и решения вопроса о приглашении в судебное заседание защитника Романова А.В. Судом ходатайство Зыкова ФИО35 было удовлетворено, заседание отложено на <дата><дата>. В назначенное время Зыков ФИО36 в судебное заседание не явился, в связи с чем его привод был поручен УМВД г. Костромы на <дата><дата>. В назначенное время судебное заседание состоялось, Зыков пояснил, что плохо себя чувствовал, поэтому не смог участвовать в судебном заседании <дата>. Каких-либо медицинских документов, подтверждающий факт заболевания, Зыков суду не представил.

Зыков ФИО37 в судебном заседании пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает, так как организатором митинга, шествия и пикетирования он не был, организатором митинга был другой гражданин, которому Администрацией города Костромы в проведении мероприятия, назначенного на <дата>, было незаконно отказано. Он лично не согласовывал проведение данного мероприятия, при этом знал, что проведение мероприятия, планируемое на указанное число, не было разрешено. Находясь на <адрес><адрес>, он, действительно, выступал перед собравшимися гражданами против пенсионной реформы Правительства и Президента РФ, вместе с тем, нарушений при проведении митинга и шествия им допущено не было: участвующие в шествии гражданине Правил дорожного движения не нарушали, переходили проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. Привлечение его (Зыкова ФИО38 к административной ответственности нарушают его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ.

Защитник Романов А.В. поддержал доводы Зыкова ФИО39., пояснил, что Зыков ФИО40 организатором публичных мероприятий, имевших место <дата> в <адрес>, не был, а лишь принял в них участие. Кроме того, пояснил, что указанного числа гражданами города Костромы, и, в том числе, ФИО1, было реализовано гарантированное Конституцией РФ право на митинги, шествия и демонстрации, напротив, Администрацией г. Костромы в нарушение Основного закона государства в организации и проведении публичных мероприятий против пенсионной реформы незаконно было отказано.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Костроме Саватеев М.В. пояснил, что действия Зыкова ФИО41 квалифицированы правильно, нарушение законодательства нашло свое подтверждение, в том числе, представленным в суд видеоматериалом, на котором видно, что на <адрес><адрес> Зыков ФИО42 организовал митинг, в ходе которого выкрикивал лозунги против Правительства, Президента, депутатов, призывал участвующих поддержать эти лозунги, а затем призывал собравшихся граждан принять участие в шествии к <адрес><адрес>, а затем на <адрес>. В ходе шествия, как следует из того же видеоматериала, участниками шествия нарушались Правила дорожного движения, так как они переходили дорогу на запрещающий сигнал светофора, выходили с тротуаров на проезжую часть, как у <адрес>, так и по пути следования на <адрес>, мешали транспорту и создавали помехи в движении. Совершение административного правонарушения Зыковым ФИО43. предусмотренного ст.20.2 ч.8 КоАП РФ подтверждено и иными, собранными по делу доказательствами.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные в суд материалы, в том числе, видеоматериалы публичных мероприятий, организованных Зыковым ФИО44<дата>, прихожу к следующему.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе, и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия и процедуру согласования, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Административная ответственность по ст.20.2 ч.8 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Вина Зыкова ФИО45 в административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата> (л.д. ...), протоколом административного задержания Зыкова от этого же числа (л.д...), объяснением Зыкова ФИО46. от <дата>, в котором он указал, что <дата> организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга, шествия и пикетирования, о том, что проведение данного мероприятия не согласовано Администрацией г. Костромы, ему было известно (л.д. ...), рапортами сотрудников полиции (л.д. ...), объяснениями ФИО10 (л.д. ...ФИО11 (л.д. ...), ФИО12 (л.д. ...), полученных с соблюдением требований КоАП РФ; протоколом осмотра вещей и документов (л.д....), сведениями об уведомлениях о проведении публичного мероприятия (л.д. ...), процессуальными документами, подтверждающими привлечение Зыкова ФИО47 к административной ответственности за совершение однородных правонарушений (л.д. ...), видеоматериалами на диске (л.д...).

Указанные доказательства суд признает относимыми, допустимым и достаточными для рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательства получены в установленном законом порядке, протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, оснований для признания их недопустимыми – не имеется. Нарушение прав на защиту Зыкова ФИО48 судом не установлено.

Из исследованных материалов установлено, что организованное и непосредственно проводимое Зыковым ФИО49. <дата> мероприятие в форме шествия, митинга и пикетирования в местах проведения, установленных и указанных в протоколе по делу об административном правонарушении, исполнительным органом власти г. Костромы разрешено не было, и проводились, в том числе в местах, где его проведение не допускается.

Данное мероприятие не было согласовано с органами исполнительной власти г. Костромы, что подтверждается ответами администрации г. Костромы. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что Зыков ФИО50. организовал и принял непосредственное участие в публичном мероприятии в форме митинга и шествия, не согласованных ни с исполнительным органом государственной власти субъекта, ни с органами местного самоуправления, о чём Зыков был осведомлён. Тем самым он нарушил возложенные на него Федеральным законом обязанности организатора и участника публичного мероприятия.

Судом так же не подвергается сомнению, что в данном случае имели место митинг, которым, как это указано в ФЗ № 54, является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; и шествие, под которым понимается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Что касается доводов Зыкова ФИО51. и его защитника о том, что Зыков не был организатором публичных мероприятий <дата>, то они опровергаются следующим.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия <дата>, как это было установлено в судебном заседании, Зыков в Администрацию г. Костромы не подавал. Вместе с тем он оповещал возможных участников публичного мероприятия о месте и времени, целях его проведения, проводил предварительную агитацию. Находясь на <адрес>, организовал находящихся там граждан для организации шествия к <адрес>, а затем к <адрес>; у <адрес> провел митинг против пенсионной реформы.

Согласно осмотру электронной страницы пользователя «ФИО1» «<адрес>» установлено, что на стене сообщества размещен призыв Зыкова поддержать проводимую <дата> акцию против пенсионной реформы, а также призыв приходить с плакатами и флагами, указал: «выходите ради себя и своих родных». Под текстом на фоне пожилого человека разместил надпись: «..., ...». Таким образом, Зыков оповещал возможных участников публичного мероприятия о месте и времени, целях его проведения, организовал предварительную агитацию.

Кроме того, о том, что Зыков ФИО52 осуществлял организацию и принял участие именно в митинге и шествии свидетельствует количество участников этих мероприятий, которые посредством средств публичного выражения высказывали свое мнение по поводу вопросов общественно-политического характера, двигались по заранее определенному Зыковым ФИО53 маршруту.

При осуществлении организованного и проводимого Зыковым ФИО54 шествия по избранному и определенному им маршруту, лица, участвующие в проведении несанкционированного мероприятия, создавали угрозу безопасности дорожного движения, помехи движению пешеходов и транспортных средств, о чем так же представлены доказательства, а именно, просмотренный в судебном заседании видеоматериал, а также оглашенные в судебном заседании объяснения ФИО55ФИО56, ФИО57.

Действия Зыкова ФИО58. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.2 КоАП РФ – действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения).

Постановлением <адрес><адрес> от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, Зыков ФИО59 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей (оплата штрафа произведена <дата>).

Постановлением <адрес><адрес> от <дата> Зыков ФИО60 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, которое в силу повторности было квалифицированно по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ; Зыкову ФИО61 назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Указанное постановление изменено решением по делу об административном правонарушении вынесенным <адрес><адрес><дата>, которым размер административного штрафа снижен до ... рублей.

Постановлением <адрес><адрес> от <дата> Зыков ФИО62. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, которое в силу повторности было квалифицированно по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок ... часов. Указанное постановление оставлено без изменения решением по делу об административном правонарушении, вынесенным <адрес><адрес><дата>.

Постановлением <адрес><адрес> от <дата> Зыков ФИО63 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.2 КоАП РФ, которое в силу повторности было квалифицированно по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок ... суток. Указанное постановление оставлено без изменения решением <адрес> от <дата>.

Будучи привлечённым к административной ответственности, Зыков ФИО64 в течение года вновь совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ, а именно, являясь организатором и непосредственно проводя несанкционированное публичное мероприятие в форме сочетаний митингов, пикетирования и шествия, являющихся составными элементами единого публичного мероприятия, охваченного общей целью, повлекшего создание помех движению пешеходов и транспортных средств, в связи с чем суд квалифицирует его действия по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1-6.1 КоАП РФ, не содержащее уголовно наказуемого деяния.

Что касается довода Зыкова ФИО65. о том, что привлечение его к административной ответственности нарушают его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, то исхожу из следующего. Осуществление права выражать свое мнение и участвовать в собраниях, митингах и демонстрациях, как указано в ч. 2 ст. 10 и 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, может быть сопряжено с определенными условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом, и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц. Зыковым при организации, проведении и участии в публичном мероприятии указанные условия и ограничения соблюдены не были.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае суд должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, является молодой возраст, ....

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. Вместе с тем, с учетом изложенного, данных о личности Зыкова ФИО67 неоднократно привлекавшегося к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ, прихожу к выводу, что цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении ему наказания в виде административного ареста.

Оснований для назначения наказания в виде штрафа или обязательных работ не имеется, поскольку Зыков постоянного источника дохода не имеет, ранее назначенные, более мягкие виды наказания в виде штрафа и обязательных работ, за ранее совершенные однородные административные правонарушения, воспитательного воздействия на Зыкова ФИО68. по предупреждению совершения новых административных правонарушений, не оказали.

Административное наказание в виде административного ареста, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Препятствий для назначения наказания в виде административного ареста судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Зыкова ФИО69, <дата> года рождения, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок ... суток.

Зачесть в срок отбытия административного ареста время задержания Зыкова ФИО70 с <дата> года с <дата> по <дата><дата>.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение десяти дней.

Судья: Е.А. Муравьева

Копия верна