НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Свердловского областного суда (Свердловская область) от 28.12.2016 № 4А-1163/2016

№ 4а - 1163/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО

ОБЛАСТНОГО СУДА

г. Екатеринбург

28 декабря 2016 года

Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника ФГБУК «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета» ФИО1 на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ФИО2 Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района от 03 августа 2016 года

Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета»

назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Указанное наказание назначено Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета» (далее – ФГБУК «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета») за не обеспечение исполнения обязанности по представлению в центр занятости по месту учета информации о принятых локальных нормативных актах (либо их копии), содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, а также за предоставление сведений о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в искаженном виде и неполном объеме.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 29 сентября 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе защитник юридического лица просит вынесенные судебные решения отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

В соответствии с п. 3 ст. 25 Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, с численностью работников, превышающей 100 человек, у которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда имеется более 50 процентов работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере двух процентов среднесписочной численности работников (ст. 7 Закона Свердловской области от 25.03.2013 N 23-ОЗ «О содействии занятости населения в Свердловской области»)

Согласно п. 5 Порядка выполнения квоты для приема на работу инвалидов в Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 23 августа 2013 года N 1033-ПП "О реализации статей 3 и 7 Закона Свердловской области от 25 марта 2013 года N 23-ОЗ "О содействии занятости населения в Свердловской области" (вместе с "Порядком выполнения квоты для приема на работу инвалидов в Свердловской области"), (действовавшего на момент предоставления сведений работодателем) работодатель самостоятельно создает или выделяет рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты и принимает локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах. Сведения о принятых локальных нормативных актах (либо их копии) в течение 5 дней с момента их принятия (внесения в них изменений или дополнений) направляются работодателем в центр занятости по месту учета.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения с 27 июня по 28 июня 2016 года Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области проверки установлено и отражено в акте проверки от 28 июня 2016 года (л.д. 27-33), что ФГБУК «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета» не исполнена обязанность по представлению в центр занятости по месту учета информации о принятых локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, а именно: сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за май 2016 года представлены в ГКУ «Екатеринбургский центр занятости» 14 июня 2016 года в искаженном виде, а сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты за май 2016 года не в полном объеме.

В штатном расписании ФГБУК «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета» на 2016 год (л.д. 78-82) указано, что учреждение имеет штат в количестве 559 единиц, в связи с этим обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.

В ходе проверки 28 июня 2016 года (л.д. 27-33) выявлены расхождения данных о среднесписочной численности работников организации за май 2016 года, содержащихся в представленных сведениях о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов, что составило 504 человека, с данными, содержащимися в форме Федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за май 2016 года, что составило 523 человека, в связи с этим сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов за май 2016 года представлены в ГКУ «Екатеринбургский центр занятости» в искаженном виде.

Также в ходе проверки установлено, что ФГБУК «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета» не представило в ГКУ «Екатеринбургский центр занятости» копии локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, в связи с этим сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов за май 2016 года представлены в ГКУ «Екатеринбургский центр занятости» не в полном объеме.

По выявленным нарушениям 05 июля 2016 года составлены протоколы об административных правонарушениях № 18 (л.д. 6-8) и № 19 (л.д. 50-52), которые определением судьи от 12 июля 2016 года объединены в одно производство.

Таким образом, на основании полного и всестороннего исследования доказательств, оценки их в совокупности, действия ФГБУК «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета» правильно квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено справедливое, в пределах, установленных санкцией указанной статьи.

Законность и обоснованность постановления мирового судьи в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в вынесенном им судебном решении получили оценку, в том числе доводы, аналогичные указанным в настоящей жалобе.

Доводы жалобы о том, что ГКУ «Екатеринбургский центр занятости» не является государственным органом, непредставление сведений в который влечет возможность привлечения к административной ответственности по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на неверном толковании закона.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государственные учреждения службы занятости населения включены в систему государственной службы занятости населения, деятельность которой направлена, в том числе и на обеспечение контроля и надзора в соответствующей сфере. С учетом изложенного, действующими нормативными актами, указанными выше, на работодателя возложена обязанность сведения о трудоустройстве инвалидов представлять в центр занятости по месту его учета.

Доводы ФГБУК «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета» о ненадлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей были тщательно проверены при рассмотрении жалобы, они мотивированно признаны не основанными на материалах дела.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении настоящего дела не допущено, поэтому оснований для отмены вынесенных судебных решений не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района от 03 августа 2016 года о назначении Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета» административного наказания по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесенное по жалобе решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 29 сентября 2016 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя

областного суда Т.П. Баландина