Дело № 4а-417/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Заместителя председателя Свердловского областного суда
г. Екатеринбург 16 мая 2016 года
Заместитель председателя Свердловского областного суда Хрущелев В.В., рассмотрев жалобу конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Тверские коммунальные системы» ФИО1 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе от 19.08.2015
конкурсному управляющему открытого акционерного общества «Тверские коммунальные системы» (ОАО «ТКС»)
ФИО1
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 25.12.2015 с учетом изменений, внесенных решением судьи Свердловского областного суда от 09.03.2016, указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит об отмене вступивших в законную силу решений, указывая на отсутствие вины в совершении правонарушения. Кроме того, ссылается на нарушение должностным лицом его процессуальных прав.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением, влекущим применение административного наказания, признается нераскрытие или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон №39-ФЗ) под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации, в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Требования к объему и порядку раскрытия эмитентами эмиссионных ценных бумаг информации в сети Интернет установлены Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом ФСФР от 04.10.2011 N 11-46/пз-н, действовавшим до 17.03.2015, и Положением банка России от 30.12. 2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», вступившим в силу 17.03.2015.
Должностным лицом Банка России установлено, что в результате обзора страницы общества в сети Интернет в период со 02.07.2014 по 03.04.2015 на ней отсутствовали сведения о перечне совершенных обществом сделок, признаваемых крупными в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», требующими одобрения в соответствии с Уставом ОАО «ТКС»; на странице общества размещена информация, вводящая в заблуждение относительно содержания аудиторского заключения о финансовой деятельности общества; годовая бухгалтерская отчетность ОАО «ТКС» за 2014 год опубликована без аудиторского заключения, подтверждающего её достоверность; сообщение в ленте новостей о раскрытии ОАО «ТКС» отчетности за указанный период опубликовано с нарушением установленного срока, а сообщение об утверждении годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год не опубликовано, списки аффилированных лиц приведены не в полном объеме и с нарушением установленного срока, что противоречит пунктам 8.2.3, 8.3.1, 8.3.3, 8.3.5, 8.5.1, 8.5.2 Положения от 04.10.2011 N 11-46/пз-н и пунктам 71.1, 71.3,71.5, 73,1, 73.4, 75.1,75.3,75.4 Положения № 454-П.
Эти обстоятельства подтверждены актами проверок соблюдения эмитентом требований к раскрытию информации, предусмотренной названными Положениями, распечатками страницы в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации, а также протоколом об административном правонарушении.
Во взаимосвязи положений ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей условия привлечения к административной ответственности должностного лица, и ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», определяющей полномочия конкурсного управляющего, ФИО1, утвержденный в этом качестве определением Арбитражного суда Ярославской области от 05.12.2012, обоснованно признан виновным в нарушении требований Федерального закона N 39-ФЗ и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное ему административное наказание отвечает требованиям ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принципам законности и справедливости.
Пересмотр постановления осуществлен судьями районного и областного судов в полном объеме в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы ФИО1, оспаривающего обоснованность его привлечения к ответственности, опровергаются приведенными выше доказательствами. Его несогласие с оценкой доказательств, а также с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отраслевого законодательства не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения этих норм, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам жалобы, порядок привлечения ФИО1 к ответственности соблюден, о чем свидетельствуют доказательства его надлежащего уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела должностным лицом.
При таких обстоятельствах оснований для отмены вступивших в законную силу решений и удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.
Руководствуясь ст. 30.13, п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе от 19.08.2015, решения судей Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 25.12.2015 и Свердловского областного суда от 09.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Тверские коммунальные системы» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя Свердловского
областного суда Хрущелев В.В.