Свердловский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Свердловский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 4а-1319
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО СУДА
г. Екатеринбург 07 октября 2010 года
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев в порядке надзора жалобу Николаевой Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя председателя – начальника инспекции по контролю за ценами Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 09 марта 2010 года
Николаевой Е.А.
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 06 мая 2010 года постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения.
Решением судьи Свердловского областного суда от 19 июля 2010 года решение судьи районного суда и постановление должностного лица оставлены без изменения.
В надзорной жалобе Николаева просит об отмене постановления о назначении административного наказания и судебных решений с прекращением производства по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Кроме того, указывает на недопустимость использования в качестве доказательства протокола об административном правонарушении, составленного с нарушением процессуальных требований.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
Как следует из материалов дела, главный бухгалтер ООО «Согласие Плас» - Николаева признана виновной в нарушении порядка ценообразования в период 18 марта по 03 июля 2009 года, выразившемся в завышении предельного размера торговой надбавки к отпускной цене организации оптовой торговли на лекарственные средства и изделия медицинского назначения иностранного и отечественного производства, в завышении предельного размера торговой надбавки к отпускной цене производителей, импортеров на лекарственные средства иностранного производства.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется, в частности, путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законах случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В него включены в том числе торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения утверждены постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 21 июля 2004 года № 113-ПК.
За завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с приказом директора ООО «Согласие Плас» от 13 января 2009 года № 2 контроль за правильностью формирования цен возложен на главного бухгалтера.
Из материалов дела следует, что ООО «Согласие Плас» в период с 18 марта по 03 июля 2009 года при реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения через аптеки, расположенные в г. Екатеринбурге ... завышало установленные предельные размеры торговой надбавки к ценам.
Юридическим лицом применялись размеры торговых надбавок к отпускным ценам производителей, импортеров на лекарственные средства иностранного производства от 36,97% до 103,49% вместо 30%; организации оптовой торговли на лекарственные средства и изделия медицинского назначения иностранного производства – от 28,21% до 136,13% вместо 25%; организации оптовой торговли на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства – от 51,35% до 163, 47% вместо 30%.
Сумма излишне полученной юридическим лицом выручки от реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения вследствие неправомерного завышения регулируемых государством предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения за указанный период составила 19 306 рублей 66 копеек.
Обстоятельства нарушения подтверждены актом проверки соблюдения порядка ценообразования в ООО «Согласие Плас», проведенной РЭК Свердловской области с 15 июня по 07 июля 2009 года, расчетами сумм, полученных за счет повышения предельного размера торговой надбавки, накладными, счетами-фактурами. Кроме того, данный факт Николаевой не оспаривался.
Факт совершения указанного правонарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в полном соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия Николаевой верно квалифицированы по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которых ей назначено справедливое наказание в пределах санкции указанной статьи. Оснований для освобождения ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось.
Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении настоящего дела должностным лицом допущено не было.
Законность и обоснованность вынесенного им постановления были проверены судьями районного и областного судов в соответствии с требованиями статей 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В том числе оценку получили доводы, аналогичные перечисленным Николаевой в надзорной жалобе.
Поэтому оснований для отмены постановления должностного лица и судебных решений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 06 мая 2010 года и решение судьи Свердловского областного суда от 19 июля 2010 года, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб на постановление заместителя председателя – начальника инспекции по контролю за ценами Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 09 марта 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Николаевой Е.А. оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина