НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Сунженского районного суда (Республика Ингушетия) от 16.03.2020 № 5-26/20

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сунженского районного суда РИ Ужахов А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении специалиста отдела кадров ГБУЗ «СЦРБ» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, РИ, <адрес>, гражданки РФ, работающей в должности специалиста отдела кадров ГБУЗ «СЦРБ», проживающей по адресу: РИ, <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «СЦРБ» в ГУ-РО ФСС РФ по РИ был направлен реестр на оплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком на имя застрахованного лица ФИО1 (СНИЛС 14346060740). Согласно указанной в реестре информации, период оплаты указанного выше пособия с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ На основании полученного от страхователя реестра, и в соответствии с действующим законодательством РФ, ГУ-РО ФСС РФ по РИ застрахованному лицу ФИО1 было оплачено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет ДД.ММ.ГГГГ за январь месяц 2019г., ДД.ММ.ГГГГ за февраль месяц 2019г., ДД.ММ.ГГГГ за март месяц 2019 г. ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «СЦРБ» было направлено и получено ГУ-РО ФСС РФ по РИ, по адресу: <адрес>, пер. Цветочный 2. информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении права застрахованного лица ФИО1 на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с нахождением ФИО1 с 15.10.2018г. по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске по беременности и родам. Таким образом, ГБУЗ "СЦРБ" нарушен установленный законодательством срок - три календарных дня со дня прекращения права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, указанного в п. 4 Положения. Данный факт подтверждается письмом ГБУЗ «СЦРБ» от 17.05.2019г. и ЭЛН , . Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> должностным лицом - специалистом отдела кадров ГБУЗ «СЦРБ» ФИО2 было совершено административное правонарушение: нарушение срока представления страхователем в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту регистрации поступивших к нему заявлений и документов (реестров сведений), необходимых для назначения и выплаты соответствующих видов пособия (п.п. 3,4,7 Положения)., ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.33. КоАП РФ.

В судебное заседание явилось лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2.

ФИО2 в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, о чем отобрана подписка. Права понятны, ходатайств не заявлено, показания давать согласна.

В судебном заседании ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения признала в полном объёме. С установленными нарушениями, изложенными в акте проверки, протоколе об административном правонарушении согласна, действительно указанные нарушения ею были допущены. Данное правонарушение ею совершено впервые, ранее к административной ответственности не привлекалась.

Судом исследованы доказательства по делу: протокол об административном правонарушении; копия приказа (распоряжения) от ДД.ММ.ГГГГФИО2 переведена на должность специалиста отдела кадров; решение о проведении выездной проверки страхователя, требование о предоставлении документов, акт выездной проверки.

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Суд, заслушав ФИО2, исследовав материалы дела, оценив в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ Непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Судом установлено, что согласно копии приказа (распоряжения) от ДД.ММ.ГГГГФИО4 является специалистом отдела кадров ГБУЗ «СЦРБ» таким образом, является должностным лицом, т.е. субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, акту выездной проверки, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> должностным лицом - специалистом отдела кадров ГБУЗ «СЦРБ» ФИО2 было совершено административное правонарушение: нарушение срока представления страхователем в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту регистрации поступивших к нему заявлений и документов (реестров сведений), необходимых для назначения и выплаты соответствующих видов пособия (п.п. 3,4,7 Положения), ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.33. КоАП РФ.

Указанные обстоятельства ФИО2 в судебном заседании не оспариваются.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд приходит к выводу, что не доверять представленным в суд доказательствам оснований нет, представленные доказательства составлены последовательно, уполномоченным должностным лицом, между собой согласуются. Существенных процессуальных нарушений при их составлении, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Таким образом, суд находит вину ФИО2 в совершении административного правонарушения полностью доказанной совокупностью исследованных по делу доказательств, и квалифицирует её действия по ст. 15.33 ч. 4 КоАП РФ - Непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Назначая наказание, суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, а именно при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ФИО2 является должностным лицом – специалист отдела кадров ГБУЗ «СЦРБ», указанное правонарушение ею совершено впервые.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд, при решении вопроса о назначении наказания не находит оснований для применения положений ст. 2.9, ст. 4.1.1 КоАП РФ и, принимая во внимание данные о личности ФИО2, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, что данное правонарушение ею совершено впервые, приходит к выводу, что наказание ФИО2 следует назначить в виде административного штрафа в пределах санкций, установленных ст. 15.33 ч.4 КоАП РФ, но ближе к минимальному.

Руководствуясь ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать специалиста отдела кадров ГБУЗ «СЦРБ» ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.33 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей (триста рублей).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для перечисления штрафа: Банк получателя Отделение - НБ <адрес> 40 БИК 042618001. Получатель: УФК по РИ (ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес> л/с 04144С14000). ИНН 0603015367 КПП 060601001 ОКТМО 26701000. КБК - 393 116 900 700 76 000 140 - штраф за административное правонарушение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РИ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья

Сунженского районного суда РИ А.С. Ужахов