НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Сунтарского районного суда (Республика Саха (Якутия)) от 26.07.2017 № 5-22/2017

Дело № 5-22/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Сунтар 26 июля 2017 года

Судья Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) Тарабукин А.П., с участием заместителя прокурора Сунтарского района Прокопьева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы Муниципального образования «Крестяхский наслег» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) ФИО1, ../../.... года рождения, уроженца <.....>, гражданина <......>, проживающего по адресу: <.....>

у с т а н о в и л :

21.06.2017 года прокурором Сунтарского района РС (Я) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы МО «Крестяхский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» РС(Я) ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела прокуратурой района проведена проверка по информации начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Саха (Якутия) о невыполнении органами местного самоуправления обязанности по ведению государственного адресного реестра (ГАР), установленные Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В ходе проверки выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 5, ч.3, ч.6 ст. 9 Федерального закона № 443-ФЗ, п. 14 Правил межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2015 №492 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», а именно органом местного самоуправления не сообщено МРИ ФНС №3 по РС(Я) об устранении выявленных несоответствий и отражение их в Федеральной информационной адресной системе.

По итогам проверки 27 апреля 2017 года прокуратурой Сунтарского района в адрес главы МО «Крестяхский наслег» было внесено представление №7-03-2017 об устранении нарушений федерального законодательства, которое получено администрацией МО «Крестяхский наслег» 27.05.2017 года. Однако в установленный срок письменного ответа на указанное представление в прокуратуру Сунтарского района не представлено.

В судебном заседании заместитель прокурора Прокопьев А.С. в своем заключении указал, что вышеназванные нарушения стали возможными по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей работниками администрации МО «Крестяхский наслег», а также отсутствия должного контроля со стороны руководства.

Должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, ходатайством просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав заключение участвующего прокурора, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу п.1 ст.6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Пунктом 3 ст.22 этого закона, предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ч.1 ст.24 указанного закона, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 был признан избранным главой МО «Крестяхский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» РС (Я) решением избирательной комиссии № 44 от 14.09.2015 года, и приступил к исполнению своих обязанностей с 14.09.2015 года, что подтверждается распоряжением от 14.09.2015 года №27-к (л.д.6,7)

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия:

1). Присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

2). Размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

В силу ч. 3 ст. 9 указанного Закона органы местного
самоуправления обязаны в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра:

1). Проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;

2). Разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона; 3). Привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 443-ФЗ при поступлении оператору федеральной информационной адресной системы от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе оператор федеральной информационной адресной системы направляет в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, орган местного самоуправления уведомление в форме электронного документа о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения в срок не позднее, чем десять дней со дня получения уведомления.

Согласно п. 14 Правил межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2015 №492, «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в случае получения уведомления о несоответствиях уполномоченный орган в срок не более одного месяца со дня получения уведомления о несоответствиях устраняет выявленные несоответствия или направляет оператору системы мотивированное уведомление об отсутствии несоответствий.

Из исследованных материалов дела следует, что МРИ ФНС №3 по РС(Я) в адрес администрации МО «Крестяхский наслег» направлено Уведомление о выявленных несоответствиях и необходимости их устранения по форме Уведомления № 1, утвержденной приказом Министерства финансов РФ №93н от 18.06.2015 года по объектам адресации: : ул. <.....> (30.11.2016 исх.№ 04-20/86); ул. <.....> (06.02.2017 исх.№ 04-33, 07.02.2017 исх.№ 04- 20/000648@); ул. <.....> (07.02.2017 исх.№ 04-20/000648@, 22.03.2017 исх.№ 04-97/001306@); ул. <.....> (30.03.2017 исх.№ 04-97/001428@). В нарушение законодательства органом местного самоуправления в установленные законом сроки не сообщено Инспекции об устранении выявленных несоответствий и отражение их в федеральной информационной адресной системе.

Факт административного правонарушения, подтверждается имеющимися в материалах дела: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2017г.(л.д. 1); - объяснением и заявлением ФИО1 от 21.06.2017 года о признании им своей вины (л.д.2, 3); - представлением об устранении нарушений федерального законодательства №7-03-2017 от 27.04.2017г. (л.д.4).

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Исследовав в совокупности имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к выводу, что административное правонарушение, совершенное главой МО «Крестяхский наслег» ФИО1 правильно квалифицировано по ст. 17.7 КоАП РФ, так как подтвержден факт того, что представление прокурора в установленный законом срок не исполнено.

При назначении наказания обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается, обстоятельством смягчающим ответственность, следует признать полное признание вины.

Учитывая наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, личность правонарушителя, характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения, считаю справедливым назначить должностному лицу ФИО1 административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Главу муниципального образования «Крестяхский наслег» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РС (Я) (Прокуратура РС (Я))

ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

БИК 049 805 001

ИНН <***>

КПП 143 501 001

Расчетный счет получателя: 401 018 101 000 000 100 02

КБК 41511690010016000140

ОКТМО 98701000

Разъяснить ФИО1, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 (шестидесяти) дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд РС/Я/ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сунтарский районный суд.

Судья п/п А.П. Тарабукин

Копия верна

Судья А.П. Тарабукин