НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Суда района имени Лазо (Хабаровский край) от 27.07.2016 № 5-56/16

дело № 5-56/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Переяславка 27 июля 2016 года

(резолютивная часть постановления объявлена 25.07.2016г.)

Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Горбачев А.В., с участием заместителя Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Александрова А.К., должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Пиханова Д.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – лесничего Лазовского участкового лесничества <данные изъяты>» Пиханова <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

В период времени с 11 по 13 января 2016 года на территории арендованного ООО «<данные изъяты>» участка лесного фонда, расположенного <данные изъяты> Пиханов Д.В. провел проверку ООО «<данные изъяты>» без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), чем грубо нарушил требования законодательства о государственном контроле (надзоре), при следующих обстоятельствах.

Приказом руководителя КГКУ «<данные изъяты> от 09.10.2015г. Пиханов Д.Л. назначен на должность лесничего <данные изъяты>.

В соответствии с договором аренды лесного участка от 28.11.2008г. № заключенным между Министерством природных ресурсов Правительства края и ООО <данные изъяты>», актом приема-передачи лесного участка в аренду от 09.12.2008г. № 21, лесной участок <данные изъяты> передан ООО «<данные изъяты>» в аренду в целях заготовки древесины. Срок действия договора – 07.06.2027г. В соответствии с лесными декларациями от 02.12.2015г. №№ 2, 3 ООО <данные изъяты>» заявило об использовании участка в период с 15.12.2015г. по 14.12.2016г. Документы зарегистрированы в управлении лесами Правительства края 09.12.2015г.

В период с 11 по 12 января 2016г. <данные изъяты> Пихановым Д.Л. совместно с помощником лесничего ФИО6 проведено рейдовое мероприятие, в результате которого в <данные изъяты> выявлено 2 склада с 3-4-х метровыми сортиментами породы лиственница.

При проверке лесных деклараций № 2, № 3 от 02.12.2015г., принадлежащих ООО «<данные изъяты> лесничими установлено, что объем разрешенной к заготовке древесины данной породы значительно превышает общий объем заготовки. В связи с этим, 13.01.2016г. лесничим Пихановым Д.Л. и помощником лесничего Власовым Е.А. произведен перечет древесины по пням на каждой из делян, находящихся в аренде ООО <данные изъяты> по результатам которого составлен акт о лесонарушении от 13.01.2016г. № 419/03-04.

Согласно информации заведующего филиалом <данные изъяты> КГКУ «<данные изъяты>» от 03.03.2016 № 252, а также объяснительной лесничего Пиханова Д.Л., основанием для проведения рейдового мероприятия послужил приказ управления лесами Правительства края от 11.01.2016г. № 1П, которым руководителям лесничеств поручено организовать патрулирование подведомственных территорий, разработать и утвердить маршруты патрулирования и обследования лесных участков, разработать и утвердить маршруты патрулирования и обследования лесных участков, разработать и утвердить квартальные планы по осуществлению охраны лесов от нарушений лесного законодательства, в том числе незаконных рубок. Во исполнение данного приказа руководителем филиала <данные изъяты>» издано распоряжение от 03.02.2016г. «Об организации рейдовых мероприятий», согласно которому в течение 2016 года поручено организовать и проводить рейдовые мероприятия по выявлению и пресечению незаконных рубок лесных насаждений, иных нарушений лесного законодательства. Представители проверяемого лица к участию в рейдовом мероприятии не привлекались.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ) действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) по проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков являются мероприятиями по контролю.

В силу пункта 1 статьи 13.2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.

Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядок оформления результатов таких осмотров, обследований» утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.08.2015г. № 373 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 2, 5, 7, 8 Порядка проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков осуществляется в соответствии с заданием. Плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков оформляются на основании приказов (распоряжений) руководителей (заместителей руководителей) федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений, в функции которых входит осуществление лесного надзора (далее - уполномоченные органы), и утверждаются указанными должностными лицами. По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, на обороте планового (рейдового) задания уполномоченным должностным лицом составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания, который должен содержать информацию о результатах проведения каждого планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, включающую краткие сведения о выявленных нарушениях лесного законодательства или их отсутствии.

При проведении в период с 11 по 12 января 2015 года рейдового мероприятия должностными лицами <данные изъяты> указанные требования Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ и Порядка не соблюдены: задание на проведение рейдового мероприятия не выписывалось, приказа (распоряжения) о проведении рейдового мероприятия начальником (заместителями) Управления лесами Правительства края не издавалось, отчет о проведенном рейде не составлялся.

Согласно подпунктам «б, г» пункта 10 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007г. № 394 (далее – Положение о лесном надзоре) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной сфере деятельности, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения соответственно Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране)

В данном случае таким объектом (территорией) юридического лица является арендованный ООО «<данные изъяты>» участок <данные изъяты>

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям.

Совокупность действий Пиханова Д.Л. по проведению рейдового осмотра, обследованию арендованного ООО <данные изъяты>» лесного участка, перечету на указанном участке деревьев по пням свидетельствуют о проведении проверки.

Согласно пункту 2 статьи 13.2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 названного Федерального закона.

При этом в силу части 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в « и «б» настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Выявив нарушение лесного законодательства, предполагая, что оно совершено в результате деятельности ООО «<данные изъяты>» на арендуемом юридическим лицом лесном участке, должностные лица <данные изъяты> информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица в Управление лесами Правительства края не направили, чем нарушили требования пункта 2 статьи 13.2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ.

За согласованием в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ проведения внеплановой выездной проверки ООО «<данные изъяты>» Управление лесами Правительства края в Хабаровскую межрайонную природоохранную прокуратуру не обращалось, что является грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, влекущим в силу части 1, пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ недействительность её результатов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением.

Приказ (распоряжение) начальником Управления лесами Правительства края либо его заместителем о проведении в указанный период времени лесничим Лазовского <данные изъяты> Пихановым Д.Л. проверки ООО «<данные изъяты>» не издавался, на момент проведения проверки у проверяющего лица не имелся.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ к грубым нарушениям требований, установленных названным Федеральным законом к организации и проведению проверок, относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 названного Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

Заместитель прокурора Александров А.К. в судебном заседании считает Пиханова Д.Л. подлежащим административной ответственности по части 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Пиханов Д.Л. в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.

Вина Пиханова Д.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими, исследованными в судебном заседании доказательствами.

Приказом руководителя КГКУ «<данные изъяты> от 09.10.2015г., которым Пиханов Д.Л. назначен на должность лесничего <данные изъяты>

Договором аренды лесного участка от 28.11.2008г. № , заключенным между Министерством природных ресурсов Правительства края и ООО <данные изъяты>».

Актом от 09.12.2008г. № 21 приема-передачи лесного участка в <данные изъяты> в аренду в целях заготовки древесины.

Лесными декларациями от 02.12.2015г. №№ 2, 3, которыми ООО <данные изъяты>» заявило об использовании указанного лесного участка в период с 15.12.2015г. по 14.12.2016г.

Составленными Пихановым Д.Л. актами от 12.01.2016г. № 419/02, от 13.01.2016г. № 419/03-04 о лесонарушении, выявленном на указанном лесном участке, с приложениями.

Сообщением филиала <данные изъяты> от 03.03.2016г. об основаниях и результатах проверки в отношении ООО «<данные изъяты>».

Приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 11.01.2016г. № 1П, которым руководителям лесничеств поручено организовать патрулирование подведомственных территорий, разработать и утвердить маршруты патрулирования и обследования лесных участков, разработать и утвердить маршруты патрулирования и обследования лесных участков, разработать и утвердить квартальные планы по осуществлению охраны лесов от нарушений лесного законодательства, в том числе незаконных рубок.

Распоряжением руководителя <данные изъяты>» от 03.02.2016г. №9 «Об организации рейдовых мероприятий», согласно которому в течение 2016 года поручено организовать и проводить рейдовые мероприятия по выявлению и пресечению незаконных рубок лесных насаждений, иных нарушений лесного законодательства.

Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 26.05.2016г., которым КГКУ «<данные изъяты>» отказано в удовлетворении административного иска об оспаривании пунктов 1 и 2 представления и.о. Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора от 25.03.2016г. № 2-10/2016.

Постановлением заместителя Хабаровского межрайонного прокурора от 22.06.2016г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в отношении Пиханова Д.Л.

В соответствии с частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Проанализировав вышеуказанные нормы в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, прихожу к достоверному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в действиях лесничего Лазовского участкового лесничества <данные изъяты>» Пиханова Д.В., который провел проверку ООО «<данные изъяты>» без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), чем грубо нарушил требования законодательства о государственном контроле (надзоре).

Оснований освобождения Пиханова Д.Л. от административной ответственности не установлено.

Срок привлечения Пиханова Д.Л. к административной ответственности не истек.

При назначении административного наказания Пиханову Д.В. учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Признание своей вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, тяжелое материальное положение виновного лица, наличие на иждивении 2 несовершеннолетних лиц, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ признаю обстоятельствами, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

Принимая во внимание отсутствие каких-либо отягчающих обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств, данные о личности Пиханова Д.Л., исходя их разумного баланса публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, прихожу к выводу о назначении Пиханову Д.Л. административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Пиханова <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Горбачев