НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра) от 01.04.2019 № 4А-92/20191АП

СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск Дело № 4А-92/2019 1 апреля 2019 г.

Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Л. Полуян, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 мая 2018 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 июля 2018 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 августа 2018 года, вынесенные в отношении должностного лица? <данные изъяты> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 мая 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 июля 2018 года, и решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 августа 2018 года, должностное лицо ? <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с вынесенными в отношении неё постановлением и судебными решениями, ФИО1 обратилась в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В своей жалобе просит состоявшиеся постановление и решения отменить, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для её удовлетворения.

Согласно статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается, в частности представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями названного Кодекса.

В силу пункта 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, в состав бюджетной отчетности для получателей бюджетных средств, включаются в том числе баланс получателя бюджетных средств (ф.0503130); справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125); справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110); отчет об исполнении бюджета получателя бюджетных средств (ф.0503127); отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128); отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121); пояснительная записка (ф.0503160).

По смыслу пункта 6 Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 1 марта 2016 года № 15н сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества, являющиеся дополнительной формой отчетности - ф. 0503190, формируются получателем бюджетных средств в составе раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» сводной Пояснительной записки (ф. 0503160).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24 января 2017 года ФИО1 ? <данные изъяты>, являющегося получателем бюджетных средств, представила главному распорядителю бюджетных средств, а именно в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бухгалтерский отчет за 2016 год (л.д.50,51 том 1), включающий в себя отчетность об исполнении бюджета округа по формам 0503130, 0503125, 0503110, 0503127, 0503128, 0503121, в том числе пояснительную записку ф.0503160, в которой сформировала дополнительный отчет об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества по ф.0503190 (л.д.76-84 том 1), содержащий в себе заведомо недостоверные сведения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно пунктам 2.10, 2.11 должностной инструкции <данные изъяты> указанное должностное лицо возглавляет работу по формированию и своевременному предоставлению полной и достоверной финансово-экономической и бухгалтерской отчетности о деятельности Учреждения, его имущественном положении, а также обеспечивает составление бюджетной отчетности и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы и внешним пользователям (л.д.116 том 1).

Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества Учреждения, сформированные по форме 0503190 по состоянию на 1 января 2017 года, и направленные в Департамент строительства автономного округа, подписаны, в том числе ФИО2 (л.д.84 том 1).

Факт совершения ФИО1 вмененного ей административного правонарушения и её виновность подтверждены также иными собранными по делу доказательствами, которые получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины должностного лица в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки утверждениям заявителя, направление формы 0503190 в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подтверждается сопроводительным письмом от 24 января 2017 года (л.д.50 том 1), титульным листом бухгалтерского отчета за 2016 год, содержащим в себе форму 0503160 (л.д.51 том 1), а также письмом <данные изъяты> от 21 марта 2018 года с приложением заверенной копии Сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества Учреждения по состоянию на 1 января 2017 года (л.д.76-84 том 1).

Согласно названному письму от 21 марта 2018 года, недостоверная информация касаемо 7 объектов предоставлена ошибочно. Соответствующий отчет направлен в адрес главного распорядителя бюджетных средств на бумажном носителе. Письмо подписано первым заместителем директора учреждения, исполнитель? ФИО1 (л.д.73-75 том 1).

Несогласие заявителя с оценкой установленных при рассмотрении дела фактов, правовым основанием к отмене принятых по делу постановления и решения не является.

Доводы жалобы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения не могут быть признаны обоснованными, поскольку предоставление недостоверной бюджетной отчетности, а именно неверных сведений о статусах объектов, незавершенных строительством, указывающих на их состояние, препятствует принятию правильных решений в отношении объемов незавершенного строительства, о финансировании эксплуатационных расходов, а также об оценке эффективности использования бюджетных средств.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 мая 2018 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 июля 2018 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 августа 2018 года, вынесенные в отношении должностного лица? <данные изъяты>.

Заместитель председателя

суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры А.Л. Полуян