НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) от 03.10.2018 № П4А-846/18

№ П4А-846/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ставрополь 3 октября 2018 года

Председатель Ставропольского краевого суда Кузин Е.Б., рассмотрев жалобу ФИО1 в интересах ФИО2 на вступившие в законную силу постановление судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 19 января 2018 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 28 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя начальника ФКУ «Лечебно – исправительная колония № 8» ФИО2,

установил:

постановлением судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 19 января 2018 года, должностное лицо – заместитель начальника Федерального казенного учреждения «Лечебного исправительного учреждения № 8» УФСИН России по Ставропольскому краю (далее - ФКУ «ЛИУ № 8») ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ставропольского краевого суда от 28 марта 2018 года указанное решение судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО1 в интересах ФИО2 просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, производство по делу прекратить. По мнению заявителя, они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Как следует из материалов дела, на основании пункта 6 исполнения решения коллегии прокуратуры Ставропольского края прокуратурой Нефтекумского района Ставропольского края проведена проверка в отношении ФКУ «ЛИУ № 8», по итогам которой выявлены нарушения трудового законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации санитарно - бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки, организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи.

В нарушение данных требований федерального законодательства, а так же в нарушение пункта 20 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 года № 181н «Об утверждении типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий труда и снижению уровней профессиональных рисков» в помещениях, используемых ФКУ «ЛИУ № 8» не обеспечено хранение средств индивидуальной защиты, а так же не обеспечен уход за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка).

Так же в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 июня 2009 года № 357н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а так же на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» в ФКУ «ЛИУ № 8» не обеспечена бесплатная выдача водителям специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с пунктом 1 списка норм положенности, а именно: начальнику гаража Г.В.М., водителям А.Н.П. работающим в ФКУ «ЛИУ № 8» не выданы костюм на утепляющей подкладке, ботинки кожаные утепленные с защитными подносками, перчатки с защитным полимерным покрытием морозостойкие с утепляющими вкладышами, не обеспечена бесплатная выдача электромонтерам П.В.А., Р.Н.П., С.А.Е., Д.М.Ш. в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, инструмента и оборудования.

Кроме того, в ФКУ «ЛИУ № 8» отсутствуют технологические карты производства работ, предусмотренные пунктом 4.4. правил по охране труда при эксплуатации электроустановок утвержденных приказом министерства труда и соцзащиты российской Федерации от 24 июля 2013 года № 328н.

В нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезжиривающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезжиривающими средствами» в ФКУ «ЛИУ № 8» не обеспечена бесплатная выдача работникам смывающих и (или) обезжиривающих средств в соответствии с нормами положенности, а именно хозяйственное мыло и моющие средства выдаются только спецконтингенту. Вольнонаемным моющие средства и мыло не выдаются. Нормы положенности для вольнонаемных не утверждены.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29 утвержден «Порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций», пункт 2.2.1 которого предусматривает периодическое, не реже одного раза в год, обучение работников рабочих профессий безопасным методам и приемам выполнения работ. В то же время в ФКУ «ЛИУ № 8» в нарушение вышеуказанного пункта 2.2.1 порядка не проводится обучение работников рабочих профессий безопасным методам и приемам выполнения работ.

Как следует из материалов дела, 18 июля 2017 года по результатам плановой выездной проверки государственной инспекцией труда в Ставропольском крае в отношении должностного лица – заместителя начальника ФКУ «Лечебно – исправительная колония № 8» ФИО2 вынесено постановление, которым последний привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Таким образом, поскольку ранее заместитель начальника ФКУ «Лечебно – исправительная колония № 8» ФИО2 был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения его к административной ответственности по части 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения ФИО2 административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана надлежащая судебная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

жалобу ФИО1 в интересах ФИО2, оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 19 января 2018 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 28 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя начальника ФКУ «Лечебно – исправительная колония № 8» ФИО2 оставить без изменения.

Председатель

Ставропольского краевого суда Е.Б. Кузин