НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Старицкого районного суда (Тверская область) от 19.12.2013 № 5-27/2013

Дело № 5- 27/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Старица 19 декабря 2013 года

Судья Старицкого районного суда Тверской области Шалыгин А.А.,

при секретаре Егоркиной А.А.,

с участием:

законного представителя правонарушителя, главного врача ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» Томилина И.И.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Старицкая центральная районная больница», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия № №, местонахождение: <адрес>

Представителю ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» разъяснены права в соответствии со ст.ст. 24.4, 25.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Старицкая центральная районная больница» (ГБУЗ «Старицкая ЦРБ») осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями требований или условий специального разрешения (лицензии), при следующих обстоятельствах:

03 декабря 2013 г. в 15 часов 00 минут в период проведения плановой выездной проверки, проведенной на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № с 12 ноября 2013 года по 03 декабря 2013 года, ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» имеющее лицензии на осуществление медицинской деятельности, при осуществлении медицинской деятельности по адресу: <адрес>, грубого нарушило лицензионные требования, предусмотренные пп. «в», пп. «г», пп. «д» п. 4, пп. «а», пп.«б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Положение), а именно:

1. Не обеспечены надлежащие условия хранения лекарственных препаратов, указанные на первичной и вторичной упаковке производителем (хранить в защищенном от света месте). Препараты: Амоксиклав 1000мг+200 мг, порошок для приготовления раствора для в/в введения, серии ОА5920, Словения, 2 упаковки; Ципрофлоксацин 500 мг №10, таблетки, серии 680912, ООО«Озон» Ростов, 8 упаковок; Цефотаксим 1,0, порошок для приготовления р-ра для в/в, в/м введения, серия 90113, ООО «Компания Деко», 3 упаковки; Преднизолон 5 мг №100, таблетки, серии 40313, ОАО «Мосхимфармпрепараты», 1 упаковка хранятся на открытых стеллажах, чем нарушены: ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п. 26 приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010г. №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»; пп. «б» п. 5 Положения;

2. Главный врач ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» Томилин И.И. не имеет стажа работы по специальности хирургия не менее 5 лет (сертификат специалиста <данные изъяты> № по специальности «Хирургия» выдан ДД.ММ.ГГГГ ГОУ ВПО Тверской ГМА Росздрава) и не имеет стажа работы по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» не менее 5 лет (сертификат специалиста А № по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» выдан ДД.ММ.ГГГГ ГБОУ ВПО Тверской ГМА Минздрава России), что является нарушением пп. «г» п. 4 Положения;

3. Не имеют сертификаты специалистов по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», председатель врачебной комиссии медицинской организации, председатель подкомиссии врачебной комиссии по контролю качества медицинской помощи медицинской организации М..; заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», заместитель председатель врачебной комиссии медицинской организации, председатель подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности медицинской организации, председатель врачебной комиссии по рациональному назначению лекарственных средств медицинской организации К..; и.о. заместителя главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», врач-терапевт ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», врач-инфекционист ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», член врачебной комиссии, член подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности, член врачебной комиссии по рациональному назначению лекарственных средств К.., что является нарушением: пп. «в», «д» п. 4 Положения;

4. Не имеют соответствующей подготовки по экспертизе временной нетрудоспособности заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», председатель врачебной комиссии медицинской организации, председатель подкомиссии врачебной комиссии по контролю качества медицинской помощи медицинской организации М. заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», заместитель председатель врачебной комиссии медицинской организации, председатель подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности медицинской организации, председатель врачебной комиссии по рациональному назначению лекарственных средств медицинской организации К. и. о. заместителя главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», врач-терапевт ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», врач-инфекционист ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», член врачебной комиссии, член подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности, член врачебной комиссии по рациональному назначению лекарственных средств К. врач-терапевт ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», член подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности, член врачебной комиссии по рациональному назначению лекарственных средств Г. заведующий терапевтическим отделением ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», член врачебной комиссии, член подкомиссии врачебной комиссии по контролю качества медицинской помощи С..; врач-педиатр ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», член врачебной комиссии, член подкомиссии врачебной комиссии по контролю качества медицинской помощи, член подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности, член врачебной комиссии по рациональному назначению лекарственных средств А. что является нарушением: части 3 статьи 59 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 года № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пп. «д» п. 4 Положения;

5. Заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» К. не имеет стажа работы по специальности неврология не менее 5 лет (сертификат специалиста А № по специальности «Неврология» выдан ДД.ММ.ГГГГ ГОУ ВПО Тверской ГМА Минздравсоцразвития России) и не имеет стажа работы по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» не менее 5 лет, что является нарушением пп. «г» п. 4 Положения;

6. В медицинских картах амбулаторных больных отсутствует в письменной форме информированные добровольные согласия на медицинское вмешательство и лечебно-диагностические манипуляции, что является нарушением: ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 г. № 390н "Об утверждении перечня определённых видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи», п. 1 гл. V Закона Тверской области от 05.05.2011 № 24-30 "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи в 2011 году", пп. «а» п. 5 Положения.

7. В медицинских картах амбулаторных больных врачами ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» не собирается анамнез в отношении настоящих заболеваний и анамнез жизни больных, не в полном объёме описывается объективное обследование по всем органам и системам доступным осмотру с указанием патологических изменений, отсутствуют записи шифра по МКБ (X), что является нарушением: п. 1.4. Приказа Департамента здравоохранения Тверской области от 15.08.2003 г. № 234, Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 27.08.2003 г. № 1517 "Об утверждении требований к оформлению медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях Тверской области" (вместе с "Требованиями к лечебно-профилактическим учреждениям Тверской области по ведению медицинской документации"), п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 г. № 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (вместе с "Инструкцией по заполнению учетной формы № 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного»), п. 4.7., п. 4.20. гл. II Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 г. № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации", пп. «б» п. 5 Положения;

8. В медицинской карте стационарного больного № П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеются нарушения стандартов оказания медицинской помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете, артериальной гипертонии, хроническом пиелонефрите: не проведены измерения массы тела и роста; не проведён осмотр врача-офтальмолога и врача-кардиолога; не проведён (осмотр, консультация) врача-эндокринолога первичный; не проводился ежедневный осмотр врачом-эндокринологом; не проведено исследование уровня гликированного гемоглобина в крови; не исследована функция нефронов (клиренс); не проведено исследование по определению антигена к вирусу гепатита В, определению антител классов М, G к вирусному гепатиту С; не назначена и не проведена коагулограмма (ориентировачное исследование системы гомеостаза); не проведён анализ крови по оценке нарушений липидного обмена биохимический: исследование уровня триглицеридов крови, исследование уровня липопртеинов низкой плотности в крови; не проведено исследование пульса; не проведена офтальмоскопия; не проведено определение концентрации водородных ионов мочи (рН мочи); не проведена термометрия общая; не проведено ультразвуковое исследование почек и надпочечников; не проведён (осмотр, консультация) врача-уролога первичный, что является нарушением: Приказа Минздравсоцразвития России от 11.12.2007 г. № 748 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинонезависимым сахарным диабетом, Приказа Минздрава России от 09.11.2012 г. № 858н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете", Приказа Минздравсоцразвития России от 13.06.2007 г. № 419 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным эссенциальной первичной артериальной гипертензией (при оказании специализированной помощи)", Приказа Минздрава России от 09.11.2012 Г. № 708н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии (гипертонической болезни)", Приказа Минздрава России от 12.11.2012 г. № 907н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология", ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пп. «а» и пп. «д» п. 12 Постановления Правительства РФ от 12.11.2012 г. № 1152 "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности", пп. «а» п. 5 Положения.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Томилин И.И. вину в совершении вменяемого ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» административного правонарушения признал, пояснил, что нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении действительно имели место, в настоящее время ведется работа по их устранению.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тверской области, составивший протокол об административном правонарушении о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя (том 2 л.д.3).

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителя правонарушителя, суд пришел к выводу о том, что вина юридического лица – ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» в совершении административного правонарушения, в полном объеме нашла свое подтверждение в судебном заседании исходя при этом из нижеследующего.

В силу положений статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

В силу положений подпункта 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензируемой.

В силу ст. 8 вышеуказанного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

В отношении медицинской деятельности таковым является Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 (далее - Положение).

Согласно Устава ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» является самостоятельным юридическим лицом, некоммерческой организацией, государственным лечебно-профилактическим учреждением. Основными видами деятельности являются медицинская и фармацевтическая деятельность (том 1 л.д. 72-81).

ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» имеет действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности №, выданную Министерством здравоохранения Тверской области ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.84).

В результате плановой выездной проверки, проведенной Территориальным органом Росздравнадзора по Тверской области в период с 12 ноября 2013 года по 03 декабря 2013 года, установлено, что ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» осуществляет- деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований подпунктов «в», «г», «д» пункта 4 и подпунктов «а», «б» пункта 5 Положения.

Так, Подпунктами «в» и «г» пункта 4 Положения установлена необходимость наличия у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» и стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования.

Подпункт «д» пункта 4 Положения предусматривает наличие у заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием)

В нарушение подп. «г» п. 4 Положения главный врач ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» Томилин И.И. не имеет стажа работы не менее 5 лет по специальности «Хирургия» и по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» К.. не имеет стажа работы не менее 5 лет по специальности «Неврология» и по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

В нарушение подп. «в», «д» п. 4 Положения не имеют сертификаты специалистов по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» М..; заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» К. и.о. заместителя главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» К.

Как следует из части 2, 3 статьи 59 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», врачебная комиссия, назначается руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

В нарушение данных норм Закона, а также подп. «д» п. 4 Положения не имеют соответствующей подготовки по экспертизе временной нетрудоспособности председатель врачебной комиссии медицинской организации, председатель подкомиссии врачебной комиссии по контролю качества медицинской помощи медицинской организации М..; заместитель председатель врачебной комиссии медицинской организации, председатель подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности медицинской организации, председатель врачебной комиссии по рациональному назначению лекарственных средств медицинской организации К..; член врачебной комиссии, член подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности, член врачебной комиссии по рациональному назначению лекарственных средств К..; член подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности, член врачебной комиссии по рациональному назначению лекарственных средств Г..; заведующий терапевтическим отделением ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», член врачебной комиссии, член подкомиссии врачебной комиссии по контролю качества медицинской помощи С. врач-педиатр ГБУЗ «Старицкая ЦРБ», член врачебной комиссии, член подкомиссии врачебной комиссии по контролю качества медицинской помощи, член подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности, член врачебной комиссии по рациональному назначению лекарственных средств А..,

Данные обстоятельства представителем ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» не оспаривались, документы, подтверждающие наличие стажа работы не менее 5 лет и специальной подготовки у указанных выше лиц суду не представлены.

В нарушение пп. «а», «б» п. 5 Положения ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» не обеспечило соблюдение порядков оказания медицинской помощи и соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Так, согласно п. 1, 2 ст. 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 26 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" лекарственные препараты для медицинского применения, требующие защиты от действия света, упакованные в первичную и вторичную (потребительскую) упаковку, следует хранить в шкафах или на стеллажах при условии принятия мер для предотвращения попадания на указанные лекарственные препараты прямого солнечного света или иного яркого направленного света (использование светоотражающей пленки, жалюзи, козырьков и др.).

Проверкой установлено, что препараты: Амоксиклав 1000мг+200 мг, порошок для приготовления раствора для в/в введения, серии ОА5920, Словения, 2 упаковки; Ципрофлоксацин 500 мг №10, таблетки, серии 680912, ООО«Озон» Ростов, 8 упаковок; Цефотаксим 1,0, порошок для приготовления р-ра для в/в, в/м введения, серия 90113, ООО «Компания Деко», 3 упаковки; Преднизолон 5 мг №100, таблетки, серии 40313, ОАО «Мосхимфармпрепараты», 1 упаковка хранятся на открытых стеллажах, при наличии указания производителя об их хранении в защищенном от света месте.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Абз. 3 п. 1 гл. V Закона Тверской области от 05.05.2011 № 24-30 "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи в 2011 году" установлено, что при оказании медицинской помощи необходимо согласие пациента на лечебно-диагностические манипуляции, которое оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае отказа от проведения медицинского вмешательства и исследований гражданин должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа, о чем в медицинской документации производится запись, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника.

Пунктами 2 и 3 Порядка оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 г. № 255 установлено, что медицинская карта амбулаторного больного заводится в регистратуре при обращении граждан в учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь. При первичном медицинском осмотре пациента участковым терапевтом, участковым педиатром, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером проводится углубленное обследование с участием необходимых специалистов, устанавливается клинический диагноз, определяется индивидуальный план лечебно-оздоровительных мероприятий и порядок диспансерного наблюдения, в соответствии с которым производится запись в "Контрольной карте диспансерного наблюдения" (форма N030/у-04). Этим же Приказом утверждена форма медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма N025/у-04) и Инструкция по ее заполнению

Согласно п. 1.4. Требований к лечебно-профилактическим учреждениям Тверской области по ведению медицинской документации, утвержденным совместным Приказом Департамента здравоохранения Тверской области от 15.08.2003 г. № 234, Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 27.08.2003 г. № 1517 медицинская карта амбулаторного больного (ф. N 025/у) должна содержать: полностью заполненную паспортную часть; лист уточненных диагнозов; четко оформленные записи об амбулаторных посещениях с обоснованием диагноза, показаний госпитализации т.д.; лечебно-диагностические назначения, проведенные манипуляции; результаты дополнительного обследования и их оценка; для диспансерных больных - план лечебно-профилактических мероприятий, годичные эпикризы.

В медицинских картах амбулаторных больных врачами ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» отсутствует в письменной форме информированные добровольные согласия на медицинское вмешательство и лечебно-диагностические манипуляции. Не собирается анамнез в отношении настоящих заболеваний и анамнез жизни больных, не в полном объеме описывается объективное обследование по всем органам и системам доступным осмотру с указанием патологических изменений, отсутствуют записи шифра по МКБ (X).

Согласно ч. 1-3 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 12 Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012г. N1152оценка соблюдения порядков и стандартов медицинской помощи отнесено к сфере контроля качества и безопасности медицинской деятельности

При анализе медицинской карты стационарного больного № К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выявлены нарушения стандартов оказания медицинской помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете, артериальной гипертонии, хроническом пиелонефрите: не проведены измерения массы тела и роста; не проведён осмотр врача-офтальмолога и врача-кардиолога; не проведён (осмотр, консультация) врача-эндокринолога первичный; не проводился ежедневный осмотр врачом-эндокринологом; не проведено исследование уровня гликированного гемоглобина в крови; не исследована функция нефронов (клиренс); не проведено исследование по определению антигена к вирусу гепатита В, определению антител классов М, G к вирусному гепатиту С; не назначена и не проведена коагулограмма (ориентировачное исследование системы гомеостаза); не проведён анализ крови по оценке нарушений липидного обмена биохимический: исследование уровня триглицеридов крови, исследование уровня липопртеинов низкой плотности в крови; не проведено исследование пульса; не проведена офтальмоскопия; не проведено определение концентрации водородных ионов мочи (рН мочи); не проведена термометрия общая; не проведено ультразвуковое исследование почек и надпочечников; не проведён (осмотр, консультация) врача-уролога первичный, что является нарушением Приказа Минздрава России от 12.11.2012 г. № 907н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология"; Приказа Минздравсоцразвития России от 11.12.2007 г. № 748 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинонезависимым сахарным диабетом», Приказа Минздрава России от 09.11.2012 г. № 858н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете", Приказа Минздравсоцразвития России от 13.06.2007 г. № 419 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным эссенциальной первичной артериальной гипертензией (при оказании специализированной помощи)", Приказа Минздрава России от 09.11.2012 Г. № 708н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии (гипертонической болезни)".

Вина ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» в совершении административного правонарушения подтверждается предоставленными и изученными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03 декабря 2013 года (том 1 л.д. 19-31), актами проверки от 03 декабря 2013 года (том 1 л.д 34-59, 148-153), Уставом ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» (том 1 л.д. 72-81, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» (том 1 л.д. 82), свидетельством о регистрации юридического лица ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» (том 1 л.д. 83), лицензией на осуществление медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (том 1 л.д. 84-117), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. № о принятии на работу Томилина И.И. на должность главного врача ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» (том 2 л.д. 6), приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № о переводе М. заместителем главного врача ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» по медицинской части (том 2 л.д.7),приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № о переводе К. заместителем главного врача ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» по экспертизе временной нетрудоспособности (том 2 л.д.8),приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № о назначении К. и.о. заместителя главного врача ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» по экспертизе временной нетрудоспособности (том 2 л.д.9),приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации деятельности врачебной комиссии» (том 2 л.д.11) и Положением о порядке создания и деятельности врачебной комиссии (том 2 л.д. 12-16),журналом учета клинико-экспертной работы ГБУЗ «Старицкая ЦРБ (том 2 л.д. 22-24), сертификатом специалиста А № по специальности «Хирургия» от ДД.ММ.ГГГГ и сертификатом специалиста А № по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» от ДД.ММ.ГГГГ Томилина И.И., сертификатом специалиста А № по специальности «Неврология» от ДД.ММ.ГГГГ К.. (том 1 л.д.121, 123, 128), медицинскими картами амбулаторного больного № П. (том 1 л.д.134-136), № Ц.. (том 1 л.д.139-141), № Ш.том 1 л.д.144), медицинской картой стационарного больного № К. (том 2 л.д. 25-44), инструкциями по применению лекарственных препаратов: Амоксиклав, Цефотаксим, Преднизолон, Ципрофлоксацин (том 1 л.д. 193-204).

Данные доказательства признаны судом допустимыми, их достоверность представителем ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» не оспаривалась.

Частью третьей ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В отношении медицинской деятельности понятие грубого нарушения установлено п. 6 Положения, согласно которому под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом4 и подпунктами"а" и "б" пункта5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью11 статьи19 Федерального закона "Олицензировании отдельных видов деятельности".

Поскольку выявленные в ходе проверки нарушения требований пункта 4 и подпунктов«а» и «б» пункта5 Положения затрагивает сферу здоровья граждан, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности, данные нарушения являются грубыми.

Таким образом, суд считает установленным, что деяния юридического лица ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» являются административным правонарушением, предусмотренным ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку оно осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями требований или условий специального разрешения (лицензии).

Санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обсуждая вопрос о назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер и степень совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, совершение правонарушения впервые, принятие мер, направленных на устранение нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Обстоятельств, которые в соответствии со ст. 24.5. КоАП PФ исключают производство по данному делу нет.

Поскольку совершенное юридическим лицом административное правонарушение затрагивает сферу здоровья граждан, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, оснований для освобождения ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.

Учитывая, вышеизложенное суд считает необходимым подвергнуть ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» наказанию в виде штрафа в минимальном размере, поскольку, по мнению суда именно такой вид наказания сможет обеспечить достижение его целей.

С учетом того, что ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» незамедлительно были приняты меры к устранению выявленных проверкой нарушений, сведений о наличии в ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» обстоятельств, создающих угрозу условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей материалы дела не содержат, в назначении более строго вида наказания в виде приостановлении деятельности юридическое лицо не нуждается.

Руководствуясь статьями 29.10, 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Старицкая центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подвергнуть Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Старицкая центральная районная больница», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <данные изъяты> №, местонахождение: <адрес>, по ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Денежные средства перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа - Управление Федерального казначейства по Тверской области (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тверской области); <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Федеральный судья