НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Сретенского районного суда (Забайкальский край) от 24.06.2019 № 5-27/19

Дело № 5-27/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 июня 2019 года г. Сретенск

Судья Сретенского районного суда Забайкальского края Шокол Е.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Судакова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Судакова В.Н. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в том, что ДД.ММ.ГГГГ года согласно распоряжению администрации городского поселения «Кокуйское» на площади у здания администрации по адресу: <адрес>, организатором мероприятия Судаковым В.Н. было проведено публичное мероприятие (митинг) численностью до 500 граждан, превышение численности участников и установленного времени <данные изъяты> проведения мероприятия допущено не было. Митинг, согласно поданному в администрацию отношению, посвящен «Международному Дню солидарности всех трудящихся». Однако Судаковым В.Н. использовались средства наглядной агитации (плакаты) и звукоусиливающие средства. Данная агитация не соответствовала обозначенной цели митинга. Таким образом, лозунги и плакаты участников митингов противоречат заявленным целям, Судаков В.Н. нарушил требования п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Судаков В.Н. вину в совершенном правонарушении не признал, суду пояснил, что митинг проведен в рамках заявленной цели митинга – борьба за нарушенные права трудящихся. Считал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просил производство по делу прекратить.

Представитель Судакова В.Н. - Жданов А.В., действующий на основании устного ходатайства, позицию своего доверителя поддержал, суду пояснил, что митинг так и планировался, как выражение протеста. Полагал, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Судакова В.Н. состава административного правонарушения. Согласно уведомлению о проведении митинга ДД.ММ.ГГГГ, цель митинга не указана, поэтому доводы о том, что в нарушение заявленных целей проведен митинг, несостоятельны.

Заместитель начальника полиции Самойлов А.В. в судебном заседании пояснил, что вина Судакова В.Н. в совершении административного правонарушения доказана, лозунги и плакаты участников митинга противоречат заявленным целям проведения митинга.

Из пояснений свидетеля ФИО5 установлено, что он является членом КПРФ, митинг ДД.ММ.ГГГГ планировался коммунистами в целях протеста в отношении руководства страны, протест против тех, кто нарушает права трудящихся. Митинг был частью общего плана митингов по стране, Судаков В.Н. действовал по общепартийному заданию. Позиция партии содержит протест против главы государства Путина В.В. и руководителя исполнительной власти Осипова А.М. Считает, что изначально цель митинга была – выражение протеста против государства, нарушающего права граждан. Лозунги против Путина В.В. и Осипова А.М., в целом государственной политики, соответствовали целям митинга.

Из пояснений свидетеля ФИО7 установлено, что он присутствовал на митинге, позицию КПРФ поддерживает.

Заслушав стороны, свидетелей ФИО5, ФИО7, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 вышеназванного Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 3 ст. 6 того же Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Обязанности организатора публичного мероприятия установлены ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, в том числе обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона.

Также в подп. 6 п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснено, что в силу пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях организатор данного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о его проведении или измененных в результате согласования с органом публичной власти. Соответственно, проведение публичного мероприятия в условиях, не согласованных с органом публичной власти, в том числе относительно целей и форм его проведения, является нарушением требований Закона о публичных мероприятиях и может повлечь привлечение организатора такого публичного мероприятия к ответственности в установленном порядке.

Судом установлено, что в отношении Судакова В.Н. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжению администрации городского поселения «Кокуйское» на площади у здания администрации по адресу: <адрес>, организатором мероприятия Судаковым В.Н. было проведено публичное мероприятие (митинг) численностью до 500 граждан, превышение численности участников и установленного времени <данные изъяты> проведения мероприятия допущено не было. Митинг, согласно поданному в администрацию отношению, посвящен «Международному Дню солидарности всех трудящихся». Однако Судаковым В.Н. использовались средства наглядной агитации (плакаты) и звукоусиливающие средства. Данная агитация не соответствовала обозначенной цели митинга. Лозунги и плакаты участников митинга противоречат заявленным целям. Таким образом, Судаков В.Н. нарушил требования п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Из объяснения Судакова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он является секретарем Кокуйского отделения КПРФ. Решением Центрального комитета КПРФ, было принято решение о поведении традиционного митинга ДД.ММ.ГГГГ, на территории РФ, в том числе и в <адрес>. Митинг, посвящённый празднованию «Международного Дня солидарности всех трудящихся». Согласно законодательству, им было подано за 10 дней до предполагаемой даты проведения митинга -ДД.ММ.ГГГГ, уведомление в администрацию городского поселения «Кокуйское». На основании указанного уведомления администрацией городского поселения «Кокуйское» было подготовлено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному распоряжению ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес>, у здания администрации по адресу: <адрес> должен был проходить митинг, посвящённый «Международной солидарности трудящихся». Предлагаемое количество участников составляло 500 человек. С Центрального комитета КПРФ России в адрес местных отделений партии КПРФ направлены резолюции и лозунги, которые необходимо было озвучить на митинге. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> он начал митинг, где озвучил указанные резолюцию и лозунги. Также им поступили образцы подготавливаемых плакатов. Текст плакатов был согласован с Центральным комитетом КПРФ. Данные плакаты были представлены Центральным комитетом КПРФ. Привезены из <адрес>. Кто именно отправил указанный плакат ему не известно. Все указанные лозунги размещены на официальном сайте Центрального комитета КПРФ. ДД.ММ.ГГГГ он закрепил указанный плакат на трибуне. Затем он стал проводить митинг. Считает, что указанные лозунги соответствуют тематике, которую он указал в уведомлении, так считает, что режим Путина и Осипова угнетают права трудящихся, так как не дают им развивается и достойно сосуществовать. Призывов к насильственному свержению органов власти на указанном митинге он не выказывал (л.д. 3).

Данные пояснения были судом оглашены в ходе судебного заседания, Судаков В.Н. их подтвердил в полном объеме, как и наличие фотографии с запечатлением плаката «Путина и Осипова в отставку!».

Согласно распоряжению главы городского поселения «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решено объявить проведение митинга, посвященного «Дню международной солидарности трудящихся» ДД.ММ.ГГГГ, начало мероприятия в <данные изъяты>, предполагаемое количество участников 500 человек, место проведения – <адрес><адрес> (площадь у здания администрации) (л.д. 4).

Из отношения Судакова В.Н., направленное в администрацию городского поселения «Кокуйское» ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов на площади у администрации <адрес> состоится митинг, посвященный «Дню международной солидарности трудящихся» с использованием громкоговорящей связи. С использованием символики КПРФ, раздачей газет. Приглашает принять участие в митинге (л.д. 10).

Из пояснений Судакова В.Н. следует, что данное отношение является уведомлением о проведении митинга.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ, в уведомлении о проведении публичного мероприятия указывается цель публичного мероприятия.

Как видно из материалов дела, статус Судакова В.Н. как организатора публичного мероприятия - митинга на площади у администрации городского поселения «Кокуйское», проведенного ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга, целью которого является: митинг посвященный «Дню международной солидарности трудящихся».

В судебном заседании установлено, что Судаков В.Н. являясь организатором указанного публичного мероприятия и его ведущим, осуществляющим организационно-распорядительные функции при выступлении участников митинга, допустил нарушение порядка его проведения - плакат «Осипова и Путина в отставку!», выкрикивание со сцены об отставке главы государства и и.о. Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, не соответствуют тематике посвященной «Дню международной солидарности трудящихся», что не входит в обсуждение заявленной цели проведения публичного мероприятия, и что противоречит самим принципам и основным понятиям публичного мероприятия, указанным в Федеральном законе от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, а потому является противоправным и административно наказуемым, такие действия охватываются ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные утверждения Судакова В.Н. в судебном заседании о том, что выкрикивание со сцены о том, что «…Путина В.В. нужно отправить в отставку и и.о. Губернатора Забайкальского края Осипова А.М. и Правительство Забайкальского края… - в отставку», наличие плаката «Осипова и Путина в отставку!» соответствовало заявленной теме публичного мероприятия, так как Путин В.В. является главой государства, а тематика митинга заключалась, в том числе, в демонстрации протеста граждан против антинародной политики руководства данных лиц.

При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что в действиях Судакова В.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы защитника Судакова В.Н. - Жданова А.В. о том, что из протокола не возможно понять каким образом совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении отсутствует мотивированное описание события правонарушения, а указано на использование Судаковым В.Н. средств наглядной агитации (плакаты) и звукоусиливающие средства, подлежат отклонению, поскольку являются несущественными и восполнены при рассмотрении дела по существу.

Вопреки доводам стороны защиты протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В нем отражены все необходимые для рассмотрения дела юридически значимые обстоятельства, нарушений требований закона при его составлении не допущено.

Протокол подписан Судаковым В.Н., при этом в графе протокола «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» Судаков В.Н. выразил несогласие с выявленными событиями. К протоколу приложено объяснение Судакова В.Н. (л.д. 1, 3).

В судебное заседание Судаковым В.Н. представлены справка о доходах, справка о составе семьи и наличии двух малолетних детей, имеющих инвалидность.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В связи с тем, что закрепленным в ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ критериям в отношении граждан отвечает санкция всех частей ст. 20.2 КоАП РФ, назначение гражданину административного штрафа в размере менее установленного санкцией подлежащей применению нормы возможно в случае признания его виновным в совершении данного административного правонарушения.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, личность и имущественное положение Судакова В.Н., принимая во внимание, что ранее Судаков В.В. к административной ответственности не привлекался, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется, имеет постоянное место жительство, работу, на иждивении находятся малолетние дети, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, - 5 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Судакова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Разъяснить Судакову В.Н., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН КПП УФК по <адрес> /ОМВД России по <адрес>/. Счет , банк получателя: Отделение по <адрес> Сибирского главного управления центрального банка. БИК . Лицевой счет . Код ОКТМО КБК /административный штраф/. УИН .

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, путем принесения жалобы через Сретенский районный суд Забайкальского края.

Судья Шокол Е.В.