НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Советского районного суда г.Тулы (Тульская область) от 08.06.2016 № 5-186/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 июня 2016 года г.Тула, ул.Демонстрации, д.25

Судья Советского районного суда г.Тулы Наумкина О.И.,

с участием

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА», ректора института Федоровой Т.А.,

рассмотрев дело № 5-186/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении

автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА», юридический адрес: г.Тула, <адрес>, ИНН 7106069213, зарегистрированного в качестве юридического лица 20.03.2008 года, ОГРН 1087100000250,

у с т а н о в и л:

в период с 9 по 10 марта 2016 года специалистами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) была проведена внеплановая выездная проверка в отношении автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА», по адресу: г.Тула, <адрес>.

В ходе проверки в 17 час. 30 мин. 10.03.2016 года Рособрнадзором установлено, что автономная некоммерческая организация высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» осуществляет образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а,б,г,д,к» Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 (далее Положения о лицензировании), а именно:

- в нарушение п.п. «а» п.6 Положения о лицензировании у лицензиата отсутствуют на праве собственности или ином законном основании объекты физической культуры и спорта, необходимые для проведения занятий по дисциплине «Физическая культура» по разделу «Плавание», а именно отсутствует бассейн, необходимый для проведения занятий по разделу «Плавание»; - в нарушение п.п. «б» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, п.7.1.2 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7, и п.7.1.2 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327 у лицензиата отсутствует информационно-образовательная среда, обеспечивающая доступ к учебным планам и изданиям электронных библиотечных систем, взаимодействие между участниками образовательного процесса;

- в нарушение п.п. «г» п.6 Положения о лицензировании у лицензиата отсутствует разработанная и утвержденная образовательная программа по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата);

-в нарушение п.п. «д» п.6 Положения о лицензировании, пункта 7.1.5 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327, на должность заведующих кафедрами назначены лица, не имеющие ученого звания: кафедра менеджмента – ФИО1, кафедра гуманитарного образования – ФИО2, кафедра математики и информатики – ФИО3;

-в нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании, пункта 7.2.4 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России № 1327 от 12.11.2015 и п. 7.2.4 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России № 7 от 12.01.2016 у лицензиата доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организации, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу, составляет менее 10% (фактическое значение 0);

в нарушение подпункта «д» п. 6 Положения о лицензировании, ч.1 ст.46 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 7.1.5 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России № 1327 от 12.11.2015 и п. 7.1.5 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России № 7 от 12.01.2016 у лицензиата к чтению лекций привлечены ассистенты ФИО4 и ФИО5, и на должность доцента назначены лица, не имеющие ученой степени и ученого звания: ФИО6 и ФИО7;

в нарушение п.п. «к» п.6 Положения о лицензировании у лицензиата отсутствуют научные работники, в обязанности которых входит формировать у обучающихся профессиональные качества по избранным профессии, специальности или направлении подготовки; развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности в соответствии со ст.50 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При указанных обстоятельствах автономная некоммерческая организация высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, а именно, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Представитель автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА», ректор института Федорова Т.А., в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, полагала, что протокол не отвечает требованиям закона.

Федорова Т.А. утверждала, что проверка Рособрнадзором проводилась предвзято, с целью устранения института из реестра образовательных учреждений, что подтверждается самим протоколом, датированным 10 февраля 2016г., оформленным заблаговременно, до проведения проверки, поскольку проверка проводилась 9 и 10 марта 2016 года.

Федорова Т.А. пояснила, что выявленные нарушения не соответствуют реальному положению дел в институте. Возражала против признания института виновным в нарушении подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании, поскольку в данном пункте не сказано об обязательном наличии бассейна у образовательной организации, а все другие помещения для занятий по физической культуре у института имеются. Кроме того, обучение в институте в настоящее время осуществляется только по заочной форме, обучающимся приказом ректора от 01.09.2011 г. № 17 предоставлено право выбора формы изучения дисциплины «Физическая культура» на основе личного заявления. Все обучающиеся выбрали форму изучения дисциплин «Физическая культура» и «Физическая культура (элективный курс)» в форме лекций.

Представитель института возражала против признания его виновным в нарушении подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании, поскольку функционирование информационно-образовательной среды для обучающихся по образовательной программе по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) и по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата) осуществляется в институте на основе Положения «Об электронной информационно-образовательной среде», утвержденного приказом ректора от 23.12.2015 № 60.

Федорова Т.А. не согласилась с указанием в протоколе об административном правонарушении на нарушение институтом п.п. «г» пункта 6 Положения о лицензировании, поскольку с 2011 года в институте реализуется образовательная программа по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 544. В связи с выходом федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 7, в институте велась работа по переходу на обучение по новому федеральному образовательному стандарту, но с учетом рекомендаций, которые были даны в письме заместителя министра образования и науки А.А. Климова от 26.02.2016 г. № АК-448/05, в соответствии с которым высшим учебным заведениям следует руководствоваться при разработке образовательных программ стандартами, утвержденными Приказом Минобрнауки России 20 мая 2010 г. № 544 до 1 сентября 2016 года.

Пояснила, что к настоящему моменту разработана и принята 15.03.2016 г. образовательная программа по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 7. Разработаны и утверждены приказом ректора института от 16.03.2016 г. № 17 учебные планы с календарным учебным графиком заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) по профилям.

Пояснила также, что в настоящее время в институте проводится работа по переработке образовательных программ с учетом Приказа Минобрнауки России от 20 апреля 2016 года "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования".

Представитель правонарушителя согласилась с фактом нарушения институтом подпункта "д" пункта 6 Положения о лицензировании, пункта 7.1.5 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению
подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного
приказом Минообрнауки России от 12.11.2015 №1327, о принятии на должность
заведующих кафедрами лиц, не имеющих ученого звания: кафедра
менеджмента - ФИО1, кафедра гуманитарного образования -
Селезнева К). А., кафедра математики и информатики - ФИО3

Пояснила, что нарушения к настоящему времени устранены, на должности заведующих кафедрами назначены лица, имеющие ученую степень и ученое звание: на должность заведующего кафедрой гуманитарного образования ФИО8, имеющая ученую степень кандидата социологических наук, кандидата биологических наук, ученое звание доцента; на должность заведующего кафедрой математики и информатики назначена ФИО9, имеющая ученую степень кандидата технических наук, ученое звание доцента; на должность заведующего кафедрой менеджмента назначен ФИО10, имеющий ученую степень кандидата военных наук, ученое звание доцента.

Полагала, что положения п.п. «д» пункта 6 Положения о лицензировании,
пункта 7.2.4 Федерального государственного образовательного стандарта
высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика
(уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от
12.11.2015 № 1327, и пункта 7.2.4 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7, в институте выполняются, к реализации образовательных программ, бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент привлечены специалисты, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата, которые имеют стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет, в том числе: ФИО11, кандидат экономических наук, руководитель операционного офиса АО АКБ «Новикомбанка» в г. Туле, стаж работы - 4 года; ФИО12, кандидат экономических наук, начальник отдела УФНС России по Тульской области, стаж работы - 15 лет; ФИО13, кандидат экономических наук, директор ООО «Центр бизнес-консалтинга», начальник отдела оценки ООО «ФЕДБЕЛ», член Экспертного совета Российского общества оценщиков, аудитор, стаж работы - 13 лет; ФИО14, кандидат экономических наук, директор ООО «Фирма «НТС», стаж работы - 10 лет.

Всего по образовательной программе по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, работает работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) 5,623 ставки, в том числе работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) 0,659.

Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика в 2015-16 учебном году на момент внеплановой проверки составляла 11,7 %.

Доля специалистов, деятельность которых связана с профилем реализуемой программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент в 2015-16 учебном году на момент внеплановой проверки составляла 10,7%.

Утверждала, что справки, подтверждающие место работы и наличие стажа в профессиональной области, указанных работников, проверяющими не были приняты к рассмотрению.

Относительно привлечения к чтению лекций как по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, так и по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент ассистентов, пояснила, что ассистент ФИО15 в институте не работает, есть ассистент ФИО4, которая согласно ее индивидуальному плану могла привлекаться к чтению лекций. В настоящее время это нарушение устранено, в индивидуальный план работы ФИО4 внесены изменения. Ассистент ФИО5 имеет стаж работы более 3 лет, поэтому было издано распоряжение о переводе его на должность старшего преподавателя. Однако, на момент проверки документы оформлены не были. Главному бухгалтеру объявлено замечание.

Утверждала, что никаких нарушений при назначении на должность доцента ФИО6 и ФИО7 институтом не допущено, назначение их на вышеуказанные должности соответствует п.11 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 № 1н, поскольку ФИО7 имеет стаж научно-педагогической работы 38 лет, избрана на должность доцента по конкурсу 05.12.2012, что подтверждается протоколом заседания Ученого совета от 05.12.2012 г. № 7, ФИО6 имеет стаж научно-педагогической работы 24 года, избрана на должность доцента по конкурсу 22.11.2011, протокол заседания Ученого совета от 22.11.2011 г. № 1. ФИО6 23.12.2015 г. защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

Утверждала, что указанная информация не была принята к рассмотрению лицами, проводившими проверку.

Пояснила также, что в институте на должности младшего научного сотрудника работают кандидат экономических наук ФИО16 и кандидат социологических наук, кандидат биологических наук ФИО8, которые на условиях внутреннего совместительства работают на должностях доцентов, и осуществляют формирование у обучающихся профессиональных качеств по избранному направлению подготовки и развивают у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности при осуществлении образовательной деятельности, что подтверждается их должностными обязанностями доцентов.

Представитель Рособрнадзора по доверенности Балашов А.Е. в судебное заседание не явился, в ранее представленном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные объяснения, в которых настаивал на совершении автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП Р, указал, что все допущенные данной организацией нарушения подтверждаются документами, приложенными к протоколу об административном правонарушении, полученными в момент проведения проверки. Ссылка института на иные документы, представление их суду, не могут быть учтены судом, поскольку не были представлены комиссии Рособрнадзора. Указал также, что при составлении протокола об административном правонарушении представитель института возражений относительно указанных в протоколе нарушений не имела.

Выслушав представителя автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА», исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность заосуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к ч.3 ст.19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

Согласно п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966 лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;

г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

к) наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Судом установлено, что 9 и 10 марта 2016 года сотрудниками Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Рособрнадзора, в соответствии с приказом Рособрнадзора №332 от 04.03.2016 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» в г.Тула, <адрес>.

Согласно приказу № 332 от 04.03.2016 года задачами проверки являлись осуществление контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, осуществление федерального государственного надзора в сфере образования, осуществление федерального государственного контроля качества образования по образовательным программам.

В ходе проведения проверки были установлены факты нарушения автономной некоммерческой организацией высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» лицензионных требований, в связи с чем, сделан вывод о совершении автономной некоммерческой организацией высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждены следующими исследованными судом доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 10 марта 2016 года № 116/ВП/ЛЗ/К-19.20.3;

актом проверки Рособрнадзора от 10.03.2016 № 116/ВП/Л/З/К, согласно которому в ходе проверки в автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» установлены нарушения лицензионных требований, в том числе тех, на которые указано в протоколе об административном правонарушении от 10.03.2016 года;

уставом автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» согласно которому, целями деятельности института являются осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования, научной и инновационной деятельности;

лицензией автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» № 1794 от 3.12.2015 года на осуществление образовательной деятельности;

принт скрином страницы сайта автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» с информационно-образовательной средой;

информационной справкой ректора автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» о том, что проведение занятий по дисциплине «Физическая культура» по направлениям подготовки «Экономика» (38.03.01) и «Менеджмент» (38.03.02) указанных в лицензии, предусмотрено по адресу: г.Тула, <адрес>;

должностной инструкцией младшего научного сотрудника автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА», утвержденной ректором организации 25.12.2015 года, которая не предусматривает обязанность данных сотрудников формировать у обучающихся профессиональные качества по избранным профессии, специальности или направлению подготовки; развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности в соответствии со ст.50 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Не предусматривают таких обязанностей и трудовые договоры, заключенные с младшими научными сотрудниками 19.10.2015 года с ФИО8 и 01.04.2014 года с ФИО16, а также дополнительные соглашения к трудовому договору;

справками автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» о кадровом обеспечении основных образовательных программ высшего образования – программы бакалавриата по направлению 38.03.01 «Экономика», и программы бакалавриата по направлению 38.03.02 «Менеджмент»;

индивидуальным планом работы на 2015-2016 годы ассистентов ФИО5, и ФИО4, утвержденных ректором автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА».

Оценивая исследованные доказательства, суд признает их допустимыми и достоверными и в своей совокупности достаточными для вывода о виновности автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Доводы представителя правонарушителя о незаконности составленного протокола, суд отвергает. Указание в протоколе на дату его составления 10 февраля 2015 года, исправленную на 10 марта 2016 года, не свидетельствует о его недопустимости. Представителем правонарушителя не отрицалось, что проверка в автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» проводилась 9 и 10 марта 2016 года, и, что протокол об административном правонарушении был составлен 10 марта 2016 года. Факт проведения проверки 9 и 10 марта 2016 года подтверждается приказом Рособнардзора от 04.03.2016 года о проведении проверки, с указанием членов комиссии, конкретных сроков, актом проверки.

Таким образом, указание в протоколе об административном правонарушении на его составление 10 февраля 2016 года суд признает технической ошибкой.

Технической ошибкой суд также признает и указание в протоколе об административном правонарушении, на привлечение в институте к чтению лекций ассистентов ФИО15 и ФИО17

Судом пояснениями представителя правонарушителя и приложенными к протоколу об административном правонарушении индивидуальными планами установлено, что ассистентами, привлеченными к чтению лекций в институте, являлись ФИО4 и ФИО5

Факт привлечения указанных лиц к чтению лекций подтвержден содержанием индивидуальных планов ФИО4 и ФИО5, приложенных к протоколу об административном правонарушении.

Доводы представителя правонарушителя об устранении данного нарушения, внесении изменений в индивидуальные планы, а также о том, что ФИО5, как имеющий стаж работы более 3 лет, был переведен на должность старшего преподавателя, но на момент проверки документы оформлены не были, не свидетельствует об отсутствии в действиях автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» состава рассматриваемого правонарушения.

Доводы представителя правонарушителя об отсутствии необходимости в бассейне для занятий физической культурой суд отвергает, поскольку сам факт обучения в настоящее время только по заочной форме, при наличии права у автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» на обучение как по заочной, так и по очной форме, при наличии в программе обучения по «Физической культуре» раздела «Плавание», и отсутствии у института бассейна, свидетельствует о нарушении п.п. «а» п.6 Положения о лицензировании.

Суд признает доказанным факт нарушения п.п. «б» п.6 Положения об отсутствии у института информационно-образовательной среды, обеспечивающей доступ к учебным планам и изданиям электронных библиотечных систем, взаимодействие между участниками процесса, поскольку факт правонарушения подтвержден письменными объяснениями представителя Рособрнадзора по доверенности Балашова А.Е., принт скрином страницы сайта автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» с информационно-образовательной средой на дату проверки;

При этом суд учитывает, что Положение «Об электронной информационно-образовательной среде», утвержденное приказом ректора автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» от 23.12.2015 года № 60 на момент проверки сотрудникам Рособрнадзора представлено не было.

Суд находит установленным факт нарушения автономной некоммерческой организацией высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» пп. «г» п.6 Положения о лицензировании, поскольку на период проведения проверки организацией не была представлена разработанная и утвержденная образовательная программа по направлению подготовки «Менеджмент» (уровень бакалавриата).

Суд признает установленным факт нарушения п.п «д» п. 6 Положения о лицензировании, п.7.2.4 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2005г. № 1327 и п.7.24.Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016г. № 7 о наличии в институте доли работников ( в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организации деятельность которых связана с направленностью, (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу, как составляющих менее 10% (фактическое значение –0). Факт правонарушения в указанной части подтверждается справками о кадровом обеспечении основных образовательных программ института, письменными пояснениями представителя Рособрнадзора по доверенности Балашова А.Е.

В соответствии с п.7.1.5 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 года № 1327 квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих в разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.01.2011 № 1н, согласно которым квалификационными требованиями к должности доцента являются: высшее профессиональное образование, ученая степень кандидата (доктора) наук и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника).

При назначении на должность доцентов ФИО6 и ФИО7 вышеуказанные требования нарушены, что подтверждается справками о кадровом обеспечении основной образовательной деятельности высшего образования – программы бакалавривата по направлениям 38.03.02 Экономика и 38.03.01 Менеджмент.

Суд признает установленным факт нарушения автономной некоммерческой организацией высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» п.п. «к» п.6 Положения о лицензировании об отсутствии в институте работников обязанных формировать у обучающихся профессиональные качества по избранным профессии, специальности или направлению подготовки, развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности, поскольку ни трудовой договор младших научных сотрудников ФИО8 и ФИО16, ни их должностные инструкции таких указаний не содержат, а должностные инструкции доцента представителям Рособрнадзора при проведении проверки представлены не были, в связи с чем, оцениваются судом критически.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ суд учитывает отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, принятие организацией мер к устранению нарушений.

Оснований для признания совершенного автономной некоммерческой организацией высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА административного правонарушения малозначительным не имеется.

Разрешая вопрос о виде административного наказания, суд не усматривает оснований к назначению автономной некоммерческой организации высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» наказания в виде административного приостановления деятельности, предусмотренного санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, поскольку не имеется оснований, предусмотренных ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, и полагает, что административное наказание в виде штрафа позволит обеспечить достижение цели административного наказания.

Оснований для снижения размера административного штрафа исходя из предусмотренной ч.3 ст.19.20 КоАП РФ санкции и обстоятельств конкретного дела судом не установлено.

Руководствуясь ч.3 ст.19.20, ст. 29.10. КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

автономную некоммерческую организацию высшего образования «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: расчетный счет: № 40101810500000001901 в ОПЕРУ-1 Банка России г.Москва, л/сч. 04951000770 в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, ИНН 7701537808, БИК 044501002, КПП 770201001, ОГРН 1047796344111, ОКТМО 45379000, ОКПО 00083397, ОКОГУ 13242; КБК 0771 16 07000 01 6000 140, наименование платежа: административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г.Тулы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.И. Наумкина