Советский районный суд г. Тулы
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Советский районный суд г. Тулы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 апреля 2011 года г. Тула
Судья Советского районного суда г. Тулы Лефаров П.К. рассмотрев административный материал № 5-62/11 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ индивидуального предпринимателя ФИО1, юридический адрес: <...>,
установил:
определением о передаче материала по подведомственности от 29.03.2011 г., вынесенным заместителем начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области, административный материал в отношении ИП ФИО1 о привлечении ее к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, передан в Советский районный суд г. Тулы для рассмотрения по существу.
Из представленного материала усматривается, что 28.02.2011 года в 12 часов 30 минут при проведении выездной проверки по адресу: <...>, сотрудниками отдела миграционного контроля УФМС России по Тульской области выявлено, что ИП ФИО1 не уведомила территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина – гражданина республики Азербайджан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения с ИП ФИО1 трудового договора, трудовой договор заключен 10.12.2010 г., в нарушение п.9 ст.13.1 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. Таким образом, ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области ФИО3 пояснил, что в действиях ИП ФИО1 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, считает, что имеются основания для приостановления деятельности индивидуального предпринимателя.
В судебном заседании ИП ФИО1 поручила представлять свои интересы ФИО4
Представитель ИП ФИО1 по доверенности ФИО4 вину признала, пояснила, что трудовой договор с ФИО2 заключен 10.12.2010 г., фактически он приступил к работе только 01.03.2011 г., в связи с чем, срок нарушения требований законодательства ИП ФИО1 значительно меньше.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч.9 ст.13.1 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к ст.18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование этого гражданина.
На основании распоряжения временно исполняющего обязанности начальника отдела миграционного контроля УФМС России по Тульской области ФИО5 от 28.02.2010 г. была проведена документальная проверка ИП ФИО1, юридический адрес: <...>.
Как следует из протокола об административном правонарушении, совершенным индивидуальным предпринимателем № 286, ИП ФИО1 не уведомила территориальный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина – гражданина республики Азербайджан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения с ИП ФИО1 трудового договора, трудовой договор заключен 10.12.2010 г. В связи с чем, ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Из объяснений ИП ФИО1 от 28.02.2011 г. следует, что она является гражданкой РФ, в настоящее время занимается предпринимательской деятельностью. Граждане ФИО2 и ФИО6 получили разрешение на работу 31.01.2011 г. С 01.02.2011 г. по настоящее время граждане ФИО6 и ФИО2 работают в ИП ФИО1 в цехе по производству хлебобулочных изделий. Данные граждане были приняты на работу в соответствии с трудовыми договорами., работать стали только с 01.02.2011 г. По поводу того, что у нее на предприятии работают иностранные граждане она не уведомила УФМС России по Тульской области в 3-х дневный срок, так как не знала о том, что необходимо соблюдение данной пролцедуры при приеме на работу иностранных граждан.
На основании трудового договора, заключенного между ИП ФИО1 и ФИО2, срок действия трудового договора начинается с 10.12.2010 г.
Согласно копии паспорта Р4043227, ФИО2 является гражданином Азербайджана.
Как следует из письма ведущего специалиста-эксперта ОСТМ УФМС России по Тульской области ФИО7, 01.03.2011 г. ИП ФИО1 уведомила УФМС России по Тульской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО2.
Из объяснений, данных представителем отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области ФИО3 следует, что трудовой договор не был заключен с рассрочкой его исполнения, в связи с чем моментом начала трудовых отношений ФИО2 следует считать начало срока действия трудового договора – 10.12.2010 г.
При данных обстоятельствах, полагаю, что квалификация правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому имеются правовые основания для привлечения к административной ответственности ИП ФИО1, юридический адрес: <...>, в виде приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности ИП ФИО1, юридический адрес: <...>, сроком на 60 (шестьдесят) суток с момента вынесения настоящего постановления.
Разъяснить ИП ФИО1 о возможности обращения в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня его вынесения.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление выдано 04.04.2011 года
Судья П.К. Лефаров
Постановление не вступило в законную силу.