Дело №5-983/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 ноября 2017 г. Ростов-на-Дону
Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Рощина Виктория Сергеевна (344090, <...>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Апекс плюс», ИНН № ОГРН №, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу определением судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 22.08.2017 дело об административном правонарушении в отношении ООО «Апекс плюс» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ направлено в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу.
Из представленных суду протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и материалов по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, ООО «Апекс плюс» нарушило установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора (гражданско-правового договора) с гражданкой <адрес>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. А именно с ДД.ММ.ГГГГ гражданка <адрес>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фактически осуществляла трудовую деятельность в ООО «Апекс плюс» в магазине № «Апекс плюс» по адресу: <адрес>. Однако уведомление о заключении трудового договора (гражданско-правового договора) ООО «Апекс плюс» (юридический адрес: <адрес>) по истечении трех рабочих дней до 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не представило, чем нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2001 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебное заседание явился защитник ООО «Апекс плюс» ФИО1, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № №, который пояснил, что у общества на территории Ростовской области более 12 магазинов, в том числе гипермаркеты, в связи с чем для их обслуживания и работы привлекается персонал состоящий в основном из граждан <адрес>. ООО «Апекс плюс» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ признает в полном объеме. Вместе с тем в силу тяжелого имущественного и финансового положения ООО «Апекс плюс» не имеет возможности оплатить штрафные санкции и просит применить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, заслушав доводы защитника ООО «Апекс плюс», суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела на основании распоряжения начальника УВМ ГУ МВД России по Ростовской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ были проведены проверочные мероприятия мест пребывания иностранных граждан, лиц без гражданства.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. был составлен акт проверки, согласно которому с 07 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ до 14 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. ростов-на-Дону, <адрес> была проведена проверка. В ходе которой установлено, что по указанному адресу расположен многоэтажный многоквартирный дом, в <адрес> выявлены иностранные граждане, в том числе ФИО2, гражданка <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая с ДД.ММ.ГГГГ работает в магазине «Апекс» по адресу: <адрес>, в качестве продавца-кассира (консультанта) в отделе алкогольной продукции. Как следует из её объяснений « на данную работу она принята директором магазина «Апекс» ФИО11 (фамилию не помнит), трудовой договор не оформлялся, договорились в устной форме, в ее обязанности входит замена ценников и выставление алкогольной продукции, режим работы 3 рабочих дня, 3 дня выходных, деньги получает один раз в месяц от 17000 руб. до 20000 руб. наличными от директора ФИО12 и ставит свою подпись в зарплатной ведомости». Проведенным мониторингом баз данных, имеющихся в распоряжении ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области установлено, что уведомление о заключении трудового договора магазина «Апекс» с гражданкой <адрес>ФИО2 не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ в присутствии защитника ООО «Апекс плюс» в отношении ООО «Апекс плюс» за нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2001 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2001 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
В вышеуказанном усматриваются признаки нарушения, выразившегося в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Установленный в ходе проверки факт административного правонарушения подтвержден материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, патентом от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области старшего лейтенанта полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением заведующей магазина № ООО «Апекс плюс» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением товароведа магазина № ООО «Апекс плюс» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением администратора магазина № ООО «Апекс плюс» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области старшего лейтенанта полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего инспектора по особым поручениям отделения планирования и проведения мероприятий по ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области майора полиции ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по ростовской области лейтенанта полиции ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о прибытии иностранного гражданина от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ООО «Апекс плюс» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Вина ООО «Апекс плюс» заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, препятствующие ООО «Апекс плюс» соблюдать требования законодательства в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, судом не установлены, ООО «Апекс плюс» – не представлены.
Порядок проведения проверки, возбуждении в отношении ООО «Апекс плюс» дела об административном правонарушении и составления процессуальных документов должностным лицом не нарушен. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.2 КоАП РФ не истекли.
Одним из принципов привлечения к административной ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении юридического лица к административной ответственности и назначении административного наказания, учитываются характер правонарушения, степень вины нарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Апекс плюс», является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Апекс плюс», судом не установлено.
Рассматривая вопрос о назначении наказания, судом учитывается степень вины и характер общественной опасности правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность административную ответственность обстоятельств, в связи с чем считает целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 руб., т.е. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доводы защитника ООО «Апекс плюс» о назначении наказания в виде приостановления деятельности юридического лица, суд считает несостоятельными поскольку приостановление деятельности является более строгим видом наказания, нежели административный штраф. Оснований для применения такого вида административного наказания как приостановление деятельности юридического лица, не имеется.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 29.1- 29.10, ч. 1 ст. 30.3, ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Апекс плюс», ИНН № ОГРН № юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: р/с <***> Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области «ГУ МВД России по ростовской области», БИК046015001, ИНН <***>, КПП 616401001, ОКТМО 60701000, КБК 18811640000016025140, назначение платежа «Административный штраф» по постановлению № 5-983/17 от 09.11.2017 года
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.С.Рощина