НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Советского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область) от 16.12.2016 № 5-177/16

Дело №5-177/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«16» декабря 2016 года г.Новосибирск

Судья Советского районного суда г.Новосибирска Гущин Г.М.,

при секретаре Кургуз Ю.Ю.,

с участием представителя территориального органа

Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

по Новосибирской области Сгибневой С.С.,

представителя ИГиЛ СО РАН Бакаровой Б.Ш.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук(далее ИГиЛ СО РАН),

у с т а н о в и л:

Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области в Федеральном государственном бюджетном учреждении науки Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук с 17 октября 2016 года по 14 ноября 2016 года проведена плановая выездная проверка содержащихся в документах лицензиата сведений о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствия работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемых работ, оказываемых услуг, принимаемых лицензиатом мер по соблюдению лицензионных требований.

Проверкой установлено, что в период с 17 октября 2016 года по 14 ноября 2016 года при непосредственном посещении ИГиЛ СО РАН, по месту осуществления деятельности по <адрес>, 18 октября 2016 года с 10.00 по 13.40 часов выявлены нарушения обязательных требований и требований, установленных нормативно-правовыми актами.

1.1.ИГиЛ СО РАН здравпункт представлен помещением, состоящим из 2 кабинетов(кабинета для проведения предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров и процедурного кабинета). Вместе с тем, на 2 столика для инъекций, находящихся в процедурном кабинете, и которые могут быть использованы для медицинских целей, не предоставлены регистрационные удостоверения. В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В помещениях, где хранятся лекарственные препараты и медицинские изделия, выявлены следующие нарушения:

В кабинете для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров выявлены медицинские изделия с истекшими сроками годности, а также медицинские изделия, своевременно не прошедшие метрологический контроль:

-термометры медицинские электронные МТ 3001, производитель «Микролайф АГ», Швейцария, регистрационное удостоверение от 14.07.2011 , на термометрах имеется клеймо о заводской поверке в 1 кв. 2012 года. Согласно инструкции по эксплуатации, межповерочный интервал составляет 1 год(копия инструкции по эксплуатации в приложении).

Таким образом, данные термометры подлежали поверке в 2013, 2014, 2015 и в 2016 году, но поверены не были(документы о поверке не предоставлены - отсутствуют), что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-жгут кровоостанавливающий матерчато-эластичный с дозированной компрессией для само-и взаимопомощи, производитель ООО Научно-производственная фирма «МИРАЛ», Воронеж, регистрационное удостоверение от 19.08.2005 , действительно до 19.08.2010 года; со сроком годности до 10.2011 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-бинт марлевый медицинский стерильный, производитель ООО «ПО «МЕДТЕКС», 601337, Россия, Владимирская область, Камешковский район, пос.Карла Маркса, ул.Шоссейная, д.11, регистрационное удостоверение от 26.08.2010 ; со сроком годности до 07.2016 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-лейкопластыри бактерицидные на пленочной основе, производитель ЗАО «Английско-украинское предприятие Сарепта-медипласт», Украина, регистрационное удостоверение от 05.04.2005 , действительно до 05.04.2010 года; со сроком годности до 05.2010 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-бинты эластичные трубчатые медицинские стерильные, комплект №1, №3, №6, производитель ЛПП «Фарм», Смоленск; со сроком годности до 07.2005 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-Активтекс-АКФ с фурагином и аминокапроновой кислотой, производитель ООО «АЛЬТЕКС», Россия, 140090, Московская область, Люберецкий район, п.Малаховка, Касимовское шоссе, д.2А, регистрационное удостоверение от 17.11.2009 ; со сроком годности до 04.2016 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-губка коллагеновая кровоостанавливающая с аминокапроновой кислотой и наносеребром 10x10мм, производитель Medical Collagene 3D, Россия; со сроком годности до 03.2016 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В процедурном кабинете выявлены медицинские изделия с истекшими сроками годности, медицинские изделия, своевременно не прошедшие метрологический контроль:

-жгут кровоостанавливающий матерчато-эластичный с дозированной компрессией для само-и взаимопомощи, производитель ООО Научно-производственная фирма «МИРАЛ», Воронеж; со сроком годности до 04.2003 года;

-повязки мазевые атравматические с восковым покрытием, стерильные, «Воскопран» 5 штук, производитель ЗАО «Новые Перевязочные Материалы», Россия, 141351, Московская обл., Сергиево-Посадский район, д. Жучки, д.2И, регистрационное удостоверение от 27.02.2008 ; со сроком годности до 07.2013 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-набор «Контроль трезвости», регистрационные документы, техническая документация (паспорт) с указанием срока годности не представлена, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-прибор для измерения артериального давления и частоты пульса Microlife, документация не представлена (отсутствует), клеймо о поверке датировано II кв. 2014 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-прибор для измерения артериального давления и частоты пульса Healthcare, документация не представлена (отсутствует), клеймо о поверке датировано III кв.2008 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21Л 1.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-прибор для измерения артериального давления и частоты пульса Little Doctor, документация не представлена (отсутствует), клеймо о поверке датировано II кв.2014 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-шпатели одноразовые деревянные «SUYUN» 150*18 мм, производитель Jiangsu Suyun Medical Materials Co., Ltd., КНР, регистрационное удостоверение от 28.09.2006 , действительно до 28.09.2011 года; со сроком годности до 20.03.2014 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-шпатель деревянный шлифованный SPATULA polished.wooden, производитель «Апексимед Интернэшнл» Кайзерограхт, 62-54,1015 CS, Амстердам, Нидерланды, со сроком годности 20.12.2011 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-система для вливания инфузионных растворов одноразовая VOGT MEDICAL, производитель «Фогт Медикал Фертриб ГмбХ», Германия, регистрационное удостоверение от 26.05.2011 ; со сроком годности до 04.2015 года;

-гель для оказания помощи при ожогах, производитель «Дерма Сайнсез Инк.», Канада, регистрационное удостоверение от 14.10.2010 , со сроком годности до 12.2015 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-лейкопластыри бактерицидные на пленочной основе, производитель ЗАО «Английско-украинское предприятие Сарепта-медипласт», Украина, регистрационное удостоверение от 05.04.2005 , действительно до 05.04.2010 года; со сроком годности до 05.2011 года, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

Дополнительно в ходе проверки выявлено: в антисанитарных условиях в шкафу процедурного кабинета, предназначенном для хранения лекарственных препаратов и медицинских изделий, вместе с бытовыми вещами(зубная паста, зубная щетка, плойка для волос) хранятся медицинские изделия с истекшим сроком годности. При использовании данных просроченных медицинских изделий может быть причинен вред здоровью граждан(пациентов).

Также в данном шкафу хранится жидкость в бутыли, подписанная как «спирт 70%», которая разливается во флаконы (в кабинете для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров хранится жидкость, подписанная как «спирт 70%» во флаконах с негерметичными деформированными крышками) и может применяться для оказания медицинской помощи, что при отсутствии информации о составе жидкости (отсутствия документов) может привести к причинению вреда гражданам (пациентам). Вместе с тем, присутствует медицинский антисептический раствор 70% (этанол) в официальной промышленной упаковке, предметно-количественный учет которого не ведется, что является нарушением приказа Минздрава России от 17.06.2013 N378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения»(Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N29404).

Также в шкафу процедурного кабинета для хранения медицинских изделий лекарственных препаратов представлен резиновый воздуховод без регистрационного удостоверения, в ненадлежащем виде(грязный, пыльный).

В процедурном кабинете, в котором возможно проводятся инъекции, в том числе внутривенные, что подтверждается наличием шприцев, жидких лекарственных форм, сред для обработки использованных шприцев, находятся электрический чайник и микроволновая печь, которые используются для бытовых нужд.

Таким образом нарушаются санитарные нормы.

1.2.Наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля.

На момент проверки внутренний контроль качества оказания медицинской помощи не осуществляется, что является нарушением ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст.90 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В Федеральном государственном бюджетном учреждении науки Институте гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук по адресу места осуществления деятельности: <адрес>, не выполнялись требования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:

п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части использования 2 столиков для инъекций, не имеющих регистрационных удостоверений, а также медицинских изделий с истекшим сроком годности и медицинских изделий, своевременно не прошедших метрологический контроль.

п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» и ст.90 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части отсутствия внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи.

п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» и приказа Минздрава России от 17.06.2013 N378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» в части отсутствия предметно-количественного учета медицинского антисептического раствора 70% (этанола).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14 ноября 2016 , акт проверки подписан доверенным лицом ИГиЛ СО РАН А.А., действующим по доверенности.

Своими действиями юридическое лицо - ИГиЛ СО РАН совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20. КоАП РФ.

Представитель территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области Сгибнева С.С. доводы, изложенные в протоколе от 21 ноября 2016 года, о привлечении ИГиЛ СО РАН к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ИГиЛ СО РАН Бакарова Б.Ш. не оспаривала виновность юридического лица и представила в суд письменное ходатайство, в котором указала, что по результатам проверки Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институту гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук вменяются нарушения, связанные с использованием медицинских изделий с истекшим сроком годности и медицинских изделий, своевременно не прошедших метрологический контроль; отсутствием внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи; отсутствием предметно-количественного учета медицинского антисептического раствора 70% этанола.

Нарушение, связанное с использованием медицинских изделий с истекшим сроком годности и медицинских изделий, своевременно не прошедших метрологический контроль, имело место быть.

ИГиЛ СО РАН не оспаривает совершение данного нарушения.

Однако за это нарушение в отношении юридического лица надзорным органом был составлен протокол по ст.6.28 КоАП РФ - нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий.

Данный протокол рассмотрен надзорным органом, составившим протокол. За использование медицинских изделий с истекшим сроком годности и медицинских изделий, своевременно не прошедших метрологический контроль в отношении ИГиЛ СО РАН уже вынесено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Согласно ч.5 ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В части отсутствия внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи их организации вменяются нарушения п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291 «О лицензировании отдельных видов медицинской деятельности...» и ст.90 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Из ст.90 Федерального закона №323 следует, что органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организации.

Институт не является медицинским учреждением, входящим в систему здравоохранения.

Штатным расписанием бюджетной научной организаций ИГиЛ СО РАН не предусмотрено наличие специалиста с высшим медицинским образованием, ответственного за осуществление медицинской деятельности, имеющего предусмотренный законодательством соответствующий сертификат.

В связи с данным обстоятельством в настоящее время достигнута договоренность с М о проведении контроля качества медицинской помощи.

Таким образом, ИГиЛ СО РАН согласился с вмененным нарушением и принял меры к его устранению.

В части отсутствия предметно-количественного учета медицинского антисептического раствора 70%(этанола) ИГиЛ СО РАН вменяется нарушения п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности...) и приказа Минздрава России от 17.06.2013 г. №378н «Об утверждении правил регистрации операции, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операции, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операции, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения».

Данными правилами утвержден исчерпывающий перечень организаций, обязанных вести предметно-количественный учет лекарственных средств, попадающих в перечень, подлежащих учету. Согласно п.3 Правил регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств (за исключением лекарственных средств, указанных в пункте 2 настоящих Правил), осуществляется в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств:

1.)производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;

2.)аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;

3.)медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.

ИГиЛ СО РАН не является медицинской организацией. Согласно п.11 ст.2 Федерального закона №323 медицинской организацией является юридическое лицо, осуществляющее в качестве основного вида (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность.

Приказом от 06.08.2013 N529Н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» установлена номенклатура медицинских организаций по виду медицинской деятельности.

ИГиЛ СО РАН является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения науки. В соответствии с Уставом основной деятельностью ИГиЛ СО РАН являются научные исследования и прикладные разработки в области математики и механики, в связи с чем институт не отнесен вышеуказанной номенклатурой к медицинским организациям.

В связи с изложенным ИГиЛ СО РАН не является субъектом действия Приказа Минздрава России от 17.06.2013 г. №378н.

Кроме этого, обнаруженный в медицинском кабинете этанол, согласно инвентаризационной описи, не состоит на балансе юридического лица. Институтом этанол не приобретался, фельдшеру не выдавался, в связи с чем не было необходимости в предметно-количественном учете данного вещества. Институт приобретает для медицинских целей дезинфицирующие салфетки.

Администрацией института проведена внутренняя проверка обстоятельств, повлекших нарушения законодательства в сфере медицины.

Медицинским сотрудником института и должностным лицом, курирующим медицинскую деятельность, сделаны соответствующие выводы.

При определении наказания просят учесть, что ИГиЛ СО РАН является организацией, финансирование которой осуществляется в форме субсидии на выполнение государственного задания из средств федерального бюджета.

За 2016 год от деятельности, приносящей доход, прибыль не образовывалась. Согласно декларации, учреждение имеет убыток в размере 10 834 246 рублей(копия налоговой декларации прилагается).

Таким образом, Институт не располагает собственными средствами для уплаты штрафных санкций.

ИГиЛ СО РАН впервые привлекается к административной ответственности за однородное правонарушение.

При указанных обстоятельствах представитель просила вышеизложенные обстоятельства признать исключительными, позволяющими применить положения п.3.2 ст.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и уменьшить размер административного штрафа.

Исследовав представленный в суд материал, а также заслушав стороны, суд считает юридическое лицо - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук виновным в совершении выше указанного административного правонарушения.

Проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области в Федеральном государственном бюджетном учреждении науки Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук с 17 октября 2016 года по 14 ноября 2016 года плановой выездной проверкой выше изложенные факты нарушений, допущенных ИГиЛ СО РАН и изложенные в протоколе об административном правонарушении от 21 ноября 2016 года нашли свое подтверждение.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения ИГиЛ СО РАН административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:

-протоколом об административном правонарушении от 21 ноября 2016 года(л.д.7-11);

-приказом от 04 октября 2016 года о проведении плановой выездной проверки ИГиЛ СО РАН(л.д.15-18),

-актом проверки от 14 ноября 2016 года(л.д.19-34) и фототаблицей к нему(л.д.35-148);

-выпиской из Единого реестра лицензий(л.д.149), согласно которой ИГиЛ СО РАН имеет лицензию от 10 августа 2012 года на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам(предрейсовым, послерейсовым), а также лечебному делу;

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц(л.д.150-162), согласно которой ИГиЛ СО РАН имеет лицензию на занятие медицинской деятельности;

-и другими доказательствами.

Выше изложенные доказательства суд находит достоверными и допустимыми, и в своей совокупности достаточными для установления вины Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением(лицензией), если специальное разрешение(лицензия) обязательно(обязательна).

Доводы представителя ИГиЛ СО РАН о том, что юридическое лицо повторно привлекается к административной ответственности за допущенное нарушение, связанное с использованием медицинских изделий с истекшим сроком годности и медицинских изделий, своевременно не прошедших метрологический контроль, поскольку ранее уже было привлечено за это по ст.6.28 КоАП РФ, суд находит несостоятельными, так как по настоящему делу ИГиЛ СО РАН привлекается к административной ответственности за допущенное правонарушение, связанное не с нарушением установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, а за осуществление Институтом медицинской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением(лицензией), в связи с чем подлежит за это самостоятельной административной ответственности.

Указание представителя Института о том, что в части отсутствия предметно-количественного учета медицинского антисептического раствора 70%(этанола) ИГиЛ СО РАН необоснованно вменяются нарушения п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности...) и приказа Минздрава России от 17.06.2013 г. №378н, так как Институт не является медицинской организацией, суд находит необоснованным, поскольку из представленных в суд материалов следует, что ИГиЛ СО РАН имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, в связи с чем обязано при ее осуществлении руководствоваться требованиями п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности...) и приказа Минздрава России от 17.06.2013 г. №378н «Об утверждении правил регистрации операции, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операции, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операции, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По убеждению суда, ИГиЛ СО РАН имел реальную возможность осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, однако не принял все возможные и зависящие от него меры для их выполнения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым по части 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации назначить ИГиЛ СО РАН наказание в виде штрафа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИГиЛ СО РАН, судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИГиЛ СО РАН, являются признание вины, а также принятие мер к добровольному устранению допущенных нарушений.

Судом установлено, что ИГиЛ СО РАН является федеральным государственным бюджетным учреждением науки, финансирование которого осуществляется в форме субсидии на выполнение государственного задания из средств федерального бюджета.

Согласно представленной в суд копии налоговой декларации, за 2016 год от деятельности, приносящей доход, прибыль не образовывалась. Согласно декларации учреждение имеет убыток в размере 10 834 246 рублей.

Согласно ч.3.2. ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание, что ИГиЛ СО РАН впервые привлекается к административной ответственности, вину в содеянном признал, принял меры к устранению допущенных нарушений, учитывая конкретные обстоятельства совершенных им правонарушений и отсутствие по делу тяжких последствий, а также имущественное и финансовое положение федерального государственного бюджетного учреждения науки, суд находит совокупность указанных обстоятельств исключительной, позволяющей назначить ИГиЛ СО РАН по части 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

Руководствуясь ст.ст.29.9., 29.10., 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук, юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОРГН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000(ста тысяч)рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: получатель: УФК по Новосибирской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Новосибирской области л/с 04511789510); счет получателя: 40101810900000010001, ИНН 5407000042, КПП 540601001, Банк получателя Сибирское ГУ Банка России, БИК 045004001, ОКТМО 50701000 КБК 060 1 16 90010 01 6000 140.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в Советский районный суд г.Новосибирска.

Неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Председательствующий судья Гущин Г.М.